Конфликт: Как больную «охраняли» от врачебной помощи 1

Думаю, не зря особую категорию наших жителей, имеющих разные группы инвалидности, принято сейчас называть людьми с особыми потребностями. А если такой пациент еще стоит на учете и регулярно лечится в психоневрологическом диспансере, то тут уж никому не надо объяснять, что внимание к нему должно быть совершенно особым. И если в череде будней мы, простые смертные, порой можем и забыть об этом, то это не вправе делать семейный лечащий врач! Однако...

Татьяна Николаевна К. именно такой, особый пациент, инвалид II группы. В понедельник утром она была, как обычно, на приеме у своего лечащего врача в психоневрологическом диспансере, и та, выписывая рецепты на постоянно применяемые препараты, заметила, что ей очень не нравится кашель ее пациентки, и посоветовала обязательно и даже срочно показаться семейному терапевту. Татьяна Николаевна так и поступила, тем более чувствовала, что у нее поднялась температура. В горполиклинике ее записали на прием к семейному врачу г-ну Башкову первой. Это было в 13 часов, до начала приема еще оставался час, но она терпеливо ждала, так как чувствовала себя все хуже – температура явно повышалась, голова прямо раскалывалась. Подошли еще две пациентки.

Врач появился ровно в 14.00. Спустя пять минут, не услышав приглашения, Татьяна Николаевна решила постучать в закрытую дверь. Ей сухо ответили: «Подождите». Она вновь опустилась на стул.
— Думаю, температура у меня к тому времени поднялась где-то до 38 градусов, если не выше. Но прошло еще пять минут, а меня не спешили вызывать к врачу. Тогда в 14.10 я вновь постучала в дверь, а когда зашла в кабинет, доктор раздраженно и резко заметил мне: “Можете зайти, но сядьте и будете ждать здесь!”

Этот оскорбительный тон вместо столь долго ожидаемой медицинской помощи словно специально подлил масла в огонь, всегда едва тлеющий в ее больной душе. Пламя вспыхнуло вмиг, охватив ее сознание.
— Я с температурой, долго жду от вас медицинской помощи, а вы так со мной! Я буду жаловаться главврачу…
— Идите куда хотите! — бросил ей в ответ врач, тот, кто по долгу службы просто обязан был ей помочь.

Девушка в регистратуре сообщила, что главврача она здесь не найдет, а может идти, если хочет, со своими претензиями подальше – в больничную кассу, расположенную на улице Саулес, 5. И захлопнула перед ее носом окошко. И хотя все это было так оскорбительно и обидно для нее, Татьяна Николаевна чувствовала, что прежде всего ей нужна сейчас врачебная помощь. И вновь обратилась в регистратуру, чтобы ее направили к любому другому врачу или отдали бы ее медицинскую карту, чтобы с ней она обратилась в поликлинику Динас. И тут началось: все, кто был в регистратуре, язвительно говорили, кричали на разные голоса, чего ей делать нельзя, а что позволено, и что вообще ей надо обращаться совсем в иную поликлинику.

Отмахиваясь от этого шквала явно издевательских советов, она задела рукой какую-то табличку, та упала, но не разбилась. Защищаясь, Татьяна крикнула им в ответ что-то оскорбительное…
— Я могу и сейчас повторить – это было не какое-то там ругательство, а…

Наконец кто-то из собравшихся на это “зрелище”, сотворенное руками медиков с человеком с неустойчивой психикой, вопреки ее настойчивым просьбам об оказании помощи – подсуетился и вызвал… наряд охранной фирмы.

Но не в пример нашей доблестной медицине дежурный из охранной фирмы, к которому доставили Татьяну Николаевну, сразу понял, как надо себя вести с
больным человеком, и тут же освободил ее, посоветовав ей сегодня уже никуда не ходить, а просто успокоиться, полежать.

На следующий день Татьяна Николаевна была на приеме в больничной кассе, и по телефонному звонку оттуда ее наконец приняла и осмотрела другая врач. Она обнаружила у пациентки повышенное давление, сильный кашель, хрипы в груди, назначила антибиотики, направила больную на флюорографию.
— Сегодня, когда я более-менее спокойна, я признаю, что где-то вспылила, была не права, излишне погорячилась, и готова извиниться за свое поведение. Но кто довел меня до такого состояния? Кто принесет мне свои извинения за то, что вместо того, чтобы оказать мне медицинскую помощь, меня явно выживали – сначала из кабинета врача, затем из регистратуры? В итоге я осталась без семейного врача, ведь лечиться дальше у г-на Башкова у меня нет желания! И я имею право выбрать другого врача. Но как это сделать – не знаю, пока слышу только отговорки. Поймите же, мне, инвалиду II группы, с моими заболеваниями необходим действительно лечащий врач и, как это говорится, принимающий во мне участие, а не человек, бросающий вослед больному: “Идите куда хотите!”

Сложившуюся ситуацию комментирует В.Ячменев, коммерческий директор региональной больницы:
— Хочется начать с того, что мы провели административное расследование случившегося. Выяснилось, что работники регистратуры горполиклиники поначалу все делали в соответствии со служебной инструкцией: записали пациентку Т.К. на прием к семейному врачу, предупредив его, что данная больная пришла на прием с высокой температурой. Конфликта бы не произошло, если бы доктор А.Башков принял, как и положено, первой больную Т.К. Но он посчитал, что сначала важнее выписать рецепты онкологическому больному, а затем начать осмотр больной Т.К. Как-то повлиять на порядок проведения приема пациентов врачом А.Башковым мы не можем, так как данный врач является самостоятельно практикующим лицом и только арендует у поликлиники помещение. Свою врачебную практику он согласовывает только с больничной кассой, которая находится на улице Саулес, 5. Поэтому регистратура и не могла удовлетворить требование пациентки о ее встрече с главврачом.

Также работники регистратуры согласно служебной инструкции не имеют права выдавать пациентам их амбулаторные книжки. Сложилось неверное мнение и о том, что в регистратуре могут переписать пациента от одного врача к другому. Такого в наших правилах нет: люди в основном приписаны к семейным врачам согласно своему месту жительства. Стать пациентом другого семейного врача очень сложно, так как это означает увеличение нагрузки у данного врача, и эту проблему можно обсуждать разве только при наличии серьезных причин и только при личной встрече с конкретным семейным доктором.

Насчет вызова к больной работников охранной фирмы «Альфа-Д» — это было нарушением, и на это указано работникам регистратуры. Впредь во избежание чего-либо подобного в поликлинике будет разработана детальная инструкция по предотвращению возможных конфликтных ситуаций.

25.01.2005 , 10:14

Т.ЗАХАРЧУК


Написать комментарий

Кто такой Башков,не понятно? Может это Божков, тогда понятно, я лично отказалась от этого семейного доктора, который обожает сидеть и писать какие то бумажки, вместо лечения