Борьба с безыдейностью

Страна не может жить без государственной идеи — этому постулату наша политическая элита всегда следовала неукоснительно. Сразу после восстановления независимости латвийский истеблишмент не видел иной цели, кроме как вывод российских войск. Идеи надолго не хватило — войска ушли в 1994 году. Поставили задачу потруднее: вступление в НАТО и ЕС. С прошлого года Латвия — полноправный член этих уважаемых организаций.

Тогда, в мае 2004 года, представлялось, что страна надолго погрузится в вакуум безыдейности — вывели все, что могли, вступили во все, что можно. Но прошло всего пару месяцев, и государственная идея нашлась. И вроде как даже сама собой, да еще и с соблюдением принципа непрерывного повышения коэффициента сложности: признание Россией
оккупации Балтии. За время с 1 мая 2004 года по сегодняшний день архивы латвийских информационных агентств выдают около 300 сообщений со словом “оккупация”. За аналогичный период годом ранее — тоже примерно 300. Правда, тогда в большинстве случаев речь шла о другой оккупации — Ирака.
А между тем настоящая национальная идея (не путать с государственной!), то есть та, которую разделяет каждый житель страны, всегда была и будет одна — благополучная жизнь для себя и членов своей семьи. Кстати, в ЕС, куда мы так стремились, иных целей никогда не ставили. И ничего, не бедствуют. Даже американские военные базы им не мешают.

18.01.2005 , 09:58

Андрей ХОТЕЕВ


Темы: ,
Написать комментарий