Топ криминала ушедшего года

Ушел 2004 год. То, что високосный год приносит несчастья чаще, чем прочие года, на этот раз подтвердилось полностью. Как ни странно, после вступления в Евросоюз число преступлений выросло.

Дело «авторитетов»

Имя Анатолия Кургалова, в просторечии Кургала, знакомо каждому, имеющему автомобиль. Одним словом – «авторитет». Он так «достал» воровством машин с последующим вымогательством денег в виде выкупа, что его подорвали в собственном авто. Не послужило это наукой. Еще хромая, ринулся на новые подвиги. С дружком Волкаускасом украли «Ауди 100». Поставили ее на заброшенном хуторе и собирались продать. Тут-то их полиция и повязала. Взяли, так сказать, с поличным. На суде преступники такого наговорили – Андерсен отдыхает. Буйная фантазия не помогла. Кургалова приговорили к восьми годам лишения свободы, Волкаускаса – к трем с половиной. Анатолий подал аппеляцию и, учитывая состояние его здоровья (взрывом так повредило ногу, что делали несколько операций,) срок уменьшили на два года.

За один лат – восемь лет

14 апреля был вынесен приговор Игорю Мыльникову по обвинению в разбое, совершенном повторно. Мыльников болен, случаются припадки – здоровье подорвано двумя предыдущими отсидками. Во хмелю буен, а так – мужик работящий. На содержание жены и двух дочек, младшей из которых нет и года, зарабатывает только он. Как-то летом он, зажав в ладони 1 лат, пошел на «точку» – здесь можно было разжиться спиртным в любое время. Взял бутылку. Выпил. Ясное дело – мало показалось. Вернулся и попросил еще одну бутылку в долг. Старик отказал, тогда Игорь попросил в долг 1 лат – снова отказ. Он оттолкнул старика и забрал из кошелька злополучный лат. Хозяин вызвал полицию. Прокурор вынес приговор – восемь лет лишения свободы с конфискацией имущества. В зале раздался нечеловеческий крик. Хрупкая женщина – жена осужденного кричала, как подстреленный заяц. Мыльников резал себе горло пронесенным во рту куском бритвы. Самоубийство удалось предотвратить. Жена билась в рыданиях и причитала: «Мы без него от голода и холода помрем! За что – за один лат?» Эта история всколыхнула всю Латвию – приговор назвали самым суровым из вынесенных в Латвии в последнее время. Однако окружной суд признал приговор справедливым и наказание не изменил.

Ревность и злость, или Дама в шкафу

За разбой и вымогательство осудили Александра Терентьева. Суть дела в том, что его очередная гражданская жена загуляла не на шутку. Он, вернувшись с заработков, ринулся ее искать. Узнав, что Светлана веселится в малосемейке, вместе с подельником Блестковым взломали дверь в искомую квартиру и ну давай лупить всех подряд. Ветренницу сходу не нашли, зато Александр в ванной комнате обнаружил так хорошо ему знакомые розовые трусики и лифчик. Рассвирепел окончательно. А тут и даму сердца нашел – в шкафу сидела. Прихватив некстати оказавшегося в квартире мужчину (который зашел в гости ну очень неудачно), повели его за выкупом в 200 латов. Таскались по всему городу, даже к его матери, которая вылила на голову вымогателя кувшин компота. А потом вернулись к Терентьеву и стали выпивать. Наконец заложник ушел и вернулся с полицией. Преступник надолго отправился на нары – пусть там изображает порывы ревности и злости.

Каинов грех

В семье Михаила произошла трагедия – пропал родной брат Аркадий. Уж как Михаил с женой убивались – даже в полицию обратились с просьбой разыскать пропавшего. Наконец правда выплыла наружу. Хотя, пока нет имеющего законную силу приговора, о случившемся можно говорить лишь предположительно. Итак – труп брата был закопан неподалеку. Выяснилось, что зарыл его сам Михаил. А перед этим зарубил топором. Весь жаркий день труп брата, накрытый одеялом, лежал на кровати, а над ним, назойливо жужжа, кружили мухи. На следующее утро братоубийца взял тачку и отвез тело на ферму, находящуюся метрах в сорока от дома. Через пару недель сестры забеспокоились о брате. Михаил отнес заявление о пропавшем без вести Аркадии в полицию. Все открылось только в октябре. Судебные слушания продолжаются, приговор еще не вынесен.

Жестокость

Самым бессердечным преступлением, по которому вынесен приговор в прошлом году, можно назвать убийство Юрия Гришакова. Два мальчишки пошли на такую жестокость, что в уме не укладывается. Олег Наумов (пухлые губки, невинные глаза, румяные щечки – как обманчива бывает внешность!) украл у Юры 20 латов. Отдавать не хотелось. Задурить голову инвалиду 3-й группы, воспитаннику приюта, большого ума не требовалось. Пообещал отдать деньги и повел за собой в Науене. Там позвал дружка по специнтернату в Медуми – Бориса Байбакова, и все вместе направились на берег Даугавы. Юра Гришаков все еще думал, что ему деньги отдадут, а его вели убивать. Сначала зверски избили, потом связали и живого кинули в реку. В момент совершения преступления им было: Олегу – 15 лет, а Борису – шестнадцать. Олега Наумова приговорили к 9 годам лишения свободы, а Бориа Байбакова – к восьми годам заключения.

Пожизненное заключение для эглайнского душителя

В начале весны в поселке Эглайне в собственном доме нашли тела задушенных пожилых мужчины и женщины – Язепа и Ольги. Их соседка – Она, сидела мертвая с ремнем на шее. Маленький поселок, находящийся в десяти километрах от Илуксте, сроду не видал таких ужасов. Все друг друга знали, да и денег особых не имели – за что убивать? Убийцей оказался Айвар Баялис. Когда он учился в школе-интернате, Язеп привечал его. Парень иногда прирабатывал на хуторе. Айвар так и не устроился в жизни – жил в рижском социальном приюте, перебивался случайными заработками. Решил как-то по старой памяти подработать у Язепа. Его встретили, как родного – накрыли стол. А он, наевшись и напившись, позарился на чужое добро. Голыми руками задушил Ольгу, а потом накинул ремень на шею Язепу. На беду, утром соседка поинтересовалась, что же так долго спят старики. Айвар задушил и ее. Латгальский окружной суд приговорил Баялиса к 15 годам лишения свободы. Прокурор направил протест в Верховный суд, и там приговор заменили на высшую меру наказания – пожизненное заключение.

Неблагодарность

Самым неблагодарным оказался убийца Виктор Есьмин. После специнтерната его приютили в церковной обители города Илуксте. Бабушка Мария Марович часто одалживала ему деньги, подкармливала. Он ей помогал дров нарубить, печь растопить. Когда подрос – уехал в Даугавпилс. Получил комнату в общежитии и работу на ЛРЗ. Но парень оказался вором – не мог пройти мимо, если что плохо лежит. А накануне Пасхи поехал он в Илуксте, где в церковном доме был своим человеком. То, что бабушка накануне получает пенсию, он знал. Залез в дом, сидел то на чердаке, то в ванной комнате. А потом накинулся на старуху и разможжил ей голову поленом. Приговор Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда – 12 лет и два месяца тюрьмы.

Погорячились спьяну

Обычно недоразумения в цыганской среде, где все приходятся друг другу родней, решаются между собой. А тут вмешался латыш – муж одной цыганки… и понеслось. Сын потерпевшей Раисы купил у Константина Бейнаровича автомобиль. А деньги не отдал. Время шло, Константин свирепел. Потребовал деньги с Раисы. Она согласилась вернуть долг сына. И вот Константин с сыном Александром направились к Раисе, которая, естественно, была им родней. Поругались. Потом пришли к соглашению, что в залог денег забирают коня. Так и сделали. Причем сделку обмыли всей компанией. С похмелья мужу Раисы все произошедшее предстало в черном цвете. Он вызвал полицию. Вместе с Раисой написали заявление. Бейнаровичей арестовали. Протрезвев, Раиса испугалась содеянного. Ходила и к следователю, и к прокурору, и к журналистам – каялась и называла себя пьяной дурой. Но колесо правосудия сходу не остановишь. Состоялся суд. Бейнаровичи получили условные сроки заключения. А вы как хотели: вход – рубль, выход – два.

Калкунская мафия

Задержана преступная банда в составе семи человек. Они занимались хищениями из нефтепровода Полоцк–Вентспилс. Топливо качали уже несколько месяцев. Антитеррористическое подразделение «Омега», сотрудники экономической полиции и Главного Управления криминальной полиции задержали банду. Дело было поставлено на широкую ногу. В Калкунах «присосались» к нефтепроводу, а с помощью ответвления в 2 км качали топливо в фургон в ангаре возле хлебозавода. Дизельное топливо в фургонах под охраной легковушек отвозили в комплекс ангаров в поселок Спунгени Крустпилсской волости. Там топливо перекачивали в цистерны грузовых автомобилей и доставляли клиентам. Идет следствие. Расхитителям грозит от 3 до 15 лет лишения свободы.

Писающие «мальчики»

В ночь на 15 ноября в ночном кафе-баре «Прага» троим охранникам, отдыхавшим от трудов праведных, очень сильно не понравился посетитель. Они вместе с охранником кафе схватили его, отвезли в пригородный лес, избили, а потом помочились на беднягу. Нет, то, что каждому человеку приходится справлять малую нужду – понятно. Но зачем пускать струю на другого человека, тем более преднамеренно! Тьфу, гадость какая-то! Четверо хулиганов задержаны. Возбуждено уголовное дело.

Бомбиста – на нары!

Обитатель социального приюта Сергей и его сотоварищ не поделили предмет сердечной привязанности. Нравы здесь простые. На шпагах не дерутся – морды друг другу бьют. Сергею здорово накостыляли. Он пошел жаловаться муниципалу, чей пост расположен на втором этаже. Полицейский сигнал проверил. В указанной комнате к тому времени разрушений и беспорядка не наблюдалось. Спиртное допито, на добавку денег нет – чего зря волноваться? Сергей требовал сатисфакции и ходил к полицейскому всю ночь. Отчаялся и позвонил 02. Всем надоел, и забрали его в вытрезвитель (в то время его еще не ликвидировали). Пока длилась вся эта бодяга, он слегка протрезвел. Из вытрезвителя его отправили восвояси. Он решил жестоко отомстить всем сразу. Позвонил в госполицию и сообщил, что в социальном доме заложена бомба аж на 100 килограммов тротила. Ну, его тут же по голосу узнали… и в каталажку. Потом суд. Дали год тюрьмы. Ишь выдумал – 100 кг тротила! Грохнет – от Даугавпилса щепок не останется!

«Липовое» наследство, или Вор на доверии

В декабре прошлого года рано утром в квартире пожилой женщины раздался звонок. В глазок Валентина увидела приличного молодого человека с портфелем. Он представился сотрудником Российского консульства и сообщил, что из России на имя Валентины прислана компенсация за наследство размере 2873.05 Ls. Выписал какие-то квитанции и сообщил, что нужно уплатить налог в сумме 65.50. Женщина с радостью отдала ему требуемую сумму. Когда она явилась в консульство, на нее посмотрели, мягко говоря, с удивлением. Никаким наследством и не пахло. Валентина оказалась жертвой мошенника, который смог вызвать у нее доверие свом приличным видом. Будьте бдительны – внешность обманчива!

Нет больше вытрезвителя

Кто не помнит старый анекдот: пьяный мужик подвывает песню «Враги сожгли родную хату…» Дочка спрашивает у мамы: «А что, вытрезвитель сгорел?» Наш вытрезвитель не сгорел – его просто ликвидировали. Теперь перепивший народ отвозят в наркологию или домой. Пить надо меньше!

Финал романа – сливная яма

Как-то в «Миллионе» появилось сообщение полиции: «Разыскивается без вести пропавшая Инара Шицане, которая 20 апреля ушла из дома и до сих пор не вернулась. Приметы женщины – рост 160 см, худощавая, короткие светло-каштановые волосы». Время шло, но никаких известий – Инару так и не находили. Но все тайное становится явным. Перед судом предстал Сергей – знакомый Инары. Его обвиняют в убийстве молодой женщины. По показаниям в суде матери Сергея, обвиняемого в убийстве Инары, поздно вечером 20 апреля ей позвонил приятель сына Александр Б. и успокоил, сообщив, что Сергей проводит время с Инарой. Через день обратилась за помощью в поисках пропавшей дочери мать Инары, но сын сказал, что ничего не знает. Миновало почти два месяца. В июне, незадолго до Лиго, матери Сергея позвонила теща Сергея и с ужасом заявила, что у нее в выгребной яме видна чья-то нога. Женщина в этот день перестирала очень много белья и боялась, что сливная яма переполнится. Обычно крышку на яме не трогали годами, а тут пришлось открыть – и такое! Мать Сергея велела ей срочно звонить в полицию, а сама поспешила к месту страшной находки. Но, по ее показаниям, она даже не подумала, что это может быть тело пропавшей Инары. Однако родные опознали ее по шраму на пальце – лица у трупа фактически не было. Полицейские провели расследование. Дело было передано в суд. Судебные слушания продолжаются.

13.01.2005 , 13:37

Подготовила Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий