А если снова буря?

Латвийским спасателям приходится брать технику в долг

Государственная пожарно-спасательная служба (ГПСС) за воскресенье получила рекордное количество вызовов с просьбой о помощи — 12 000. И ни один не был ложным. По словам начальника ГПСС Айвара СТРАУМЕ, проблема у спасателей одна — нехватка техники. В некоторых городах оборудование даже приходилось брать в магазинах в долг.

Население отзывчиво

— С чем было связано больше всего вызовов?
— С эвакуацией людей из мест наводнения. Особенно часто нам звонили жители Риги, а также Рижского района. Очень много вызовов было в связи с упавшими на дорогу деревьями. Люди просто не могли отъехать, да даже выйти из дома. В целом мы проводили и проводим разные работы. Предоставили заправкам в регионах, где нет электричества, свои генераторы, возили населению воду, продовольствие, очищали колодцы.
— Но вы же не всесильны!
— Там, где не можем помочь, хотя бы с теми же подстанциями, которых просто не хватает, обращаемся или к вооруженным силам, или к энергетическим предприятиям и координируем действия. И просто люди помогают нам. Вот, например: позвонил человек, сказал, что у него есть 2 тонны дизельного топлива, машина, и он может отвезти его тем, кто нуждается. И это не единичный пример. Так что население очень отзывчивое.
— С какими трудностями сталкиваются сами спасатели?
— У нас не хватает технического оборудования. Только что мне позвонил начальник нашего управления в Алуксне и отчитался, что у него все цепи на электрических пилах вышли из строя. Я ему разрешил взять оборудование в долг в магазине и обещал потом переслать деньги, так как у региональных служб нет лишних средств на
непредвиденные случаи.
— Были ли пострадавшие от урагана?
— Да, были. Но травмы локальные: ушибы, синяки, порезы. Кстати, пострадали и три пожарных. На одного рухнуло дерево, другой упал со спиливаемого дерева, а третий порезался стеклом. Жизни не лишился никто.

Кризис на селе

— На чем сейчас сосредоточены ваши действия?
— Мы перестали получать вызовы от людей, которым угрожает непосредственная опасность от упавших деревьев. Поэтому у нас освободились силы и средства, чтобы помогать людям с другими проблемами. Например, есть случаи, когда нас приглашают напоить рогатый скот, и мы свою технику предоставляем. Вот в Талсы возили. В сельском хозяйстве вообще критическая ситуация. Тем же фермам нужны электрогенераторы для теплиц и дойки коров.
— А сельские жители в окруженных водой хуторах в еде и воде не нуждаются? Звонят вам из районов?
— Да, были вызовы и из таких мест. Некоторые люди действительно оставались в домах без питья и еды, да и магазины рядом не работали из-за отсутствия электроэнергии. И если были свободные машины, мы им помогали и помогаем. Но уже сейчас все более-менее оклемались, электричество во многих местах появилось, и хуторяне обходятся без нас.
— Своевременно ли поступила информация о надвигающейся буре от Гидрометцентра?
— Да, мы получили данные за двое суток до бури и через прессу пытались информировать всех о возможном стихийном бедствии. Так что нельзя сказать, что жители не были в курсе. Но здесь ничего нельзя предугадать.
— Говорят, что надвигается следующий циклон. Вы как-то готовитесь к нему?
— Да, конечно. Мы приводим технику в порядок. До сих пор продолжается работа оперативного штаба, в усиленном режиме действует оперативный центр управления, который осуществляет координацию. С нами работает дежурный Национальных вооруженных сил.
— А что делать населению, если подобное еще повторится?
— Главное, не гулять при сильном ветре у моря, в местах, где растут деревья. Присматривать за детьми и объяснить им, насколько это опасно, а особенно — прикасаться к оголенным проводам.

11.01.2005 , 11:14

Полина ЭЛКСНЕ


Темы: ,
Написать комментарий