Эфир на мат 5

Как и следовало предполагать, отголоски прямого эфира «Подколзин-Эйгим» на ТВ «ДауТКом» до сих пор в массах.

Впервые можно говорить о некоем единодушии: и «красные», и «белые» констатируют «мастерство» ведущей г-жи Вавинской, благодаря которой эфир превратился в натуральный балаган, герой дня, вызвавший оппонента на бой — в жалкое посмешище, «серый кардинал» — в героя дня! Небывалый случай: мэр города  Рита Строде, которую никак не упрекнешь в предвзятом отношении к лояльному телевидению, комментируя теледебаты, четко высказала свою позицию об организаторах программы как о людях, не освоивших азов политической культуры. И то правда: стыдно, когда о твоём городе, только на основе одной передачи, говорят как о последней захолустной деревне.


Но это все-таки вчерашний день, который все стороны успешно, хотя и не молча, «переживают». Другое дело, «продолжение банкета»: как оказалось, много весьма интересного происходило за кадром. Более того, сломанные «вдруг» телефоны, появление ведущей на фоне загадочного, непонятного простому труженику ноутбука есть ничто иное, как разговор с народом посредством новых технологий. Проще и честнее говоря — проба манипуляции общественным мнением. Г-ну Эйгиму, отключенному «эферистами» из кабельной сети, но продолжающему упорно общаться с народом по личному мобильнику, случилось стать невольным свидетелем искючительно забавного действа. Экс-мэр решил рассказать читателям «Миллиона» о тайных пружинках некоторых «продвинутых» телевизионных шоу.

— Начнем с начала. Собственно, Вы могли отказаться от «вызова»…
— Теоретически мог. Практически я чуть не отказался, когда за несколько часов до эфира вдруг узнал о рождении сына Ильи. Стало не по себе: на кой предмет мы туда собираемся? Чтобы «пофлиртовать» перед скучающей г-жой Вавинской? Однако не пойти — смалодушничать перед своими избирателями! Что задним числом потом не говори, зная нрав господ из ДауТКома, ясно, что однозначно затравят…
— Вам ли привыкать? Так боитесь травли?
— Не во мне дело. Зачем давать повод тому, кто не умеет играть по правилам. Не пойдешь, скажут: значит, виновен! За мной стоят люди. Так или иначе, выход состоял в том, чтобы пойти, поздравить счастливого отца, сообщить всем перед камерой, что ничего личного против своего оппонента я не имел и не имею, попробовать повернуть разговор в другое русло. Кому нужна грязь в канун Нового Года? Нам что, не о чем сказать людям? В общем, так я и сделал. Однако подобное развитие событий не входило в сценарий ведущей. Хотя, по правде сказать, встреча превзошла самые мои смелые ожидания…
— Что было в эфире, город знает. Интересно, что осталось за кадром?
— Я прибыл на встречу за двадцать минут до эфира. То, что в здании на улице Елгавас ожидаются важные гости, было ясно любому прохожему: дом был просто окружен полицией. Все выходы и входы были перекрыты, дежуривший офицер, смеясь, пояснил, что все дело в доставших до предела мировое сообщество террористах и проводил меня внутрь здания. Затем пять минут я топтался у двери, объяснял, что я депутат гордумы, пришел на прямой эфир, приглашен ведущей ТВ ДауТКом Людмилой Вавинской…
— Кому объясняли?
— Г-же Вавинской… Я вам больше скажу: в то время, как я теребил звонок домофона г-жи Вавинской, упрекающей меня, словно невеста жениха, в нетерпении, — меня снимали скрытой камерой!
— Не понял?!
— Расчет прост: не пускаем, потешаемся, Эйгим психует, уходит — мы рассказываем и показываем народу: нашел причину улизнуть! Смылся — не хватило духу! Пришел, но все равно, подлец, струсил!
— Вы шутите…
— Какие тут шутки? Как раз в духе данной компании! «Компании» — во всех смыслах! Я вам больше скажу. Передача начиналась в восемь вечера, меня усадили за стол на пятнадцать минут раньше, но не предупредили, что я в эфире, что меня наблюдает весь город! Я спросил г-жу Вавинскую: «Вроде, рано еще?..» Мне в ответ: «Ничего, посидите…»
— Что сказать? Профессионалы… Можно еще было кнопок на стул набросать. Но вернемся к интервью…
— Если говорить о начале передачи, точнее, о сюжете из роддома, то это, на мой взгляд, удар ниже пояса. Конкретно по Илье Подколзину и вообще по мужскому достоинству! Нет и не может быть
повода для вворачивания в передачу сюжета о рождении младенца, кроме как праздничного! Более на эту тему я распространяться не буду, видимо, у каждого свои понятия о чести и достоинстве. Очень хочется надеяться, что Илья оказался пешкой в этой конкретной игре, а не соавтором дебюта абсолютно пошлой идеи.
— Что ж это одна барышня с вами, мужиками-депутатами творит? Прямо ладья на поле…
— Не ведает, что творит. Это во-первых. Во-вторых, г-жа Вавинская всего лишь исполнитель, ставящая во главу своего «творчества» самою себя. Оттого сюжеты с «элементами новизны» по сути не что иное, как банальная манипуляция общественным мнением. Барышня непостоянная, капризная — на экране не так, как есть, а так, как г-же Вавинской видится то, что г-ну Панкевичу требуется. Кнопки на часах нажимает он. Нажимает, как умеет, от того эндшпиль всегда одинаковый. Нормальному зрителю давно опостылели эти игры. Вспомните тот же недавний «прямой», с позволения сказать, эфир с г-ном Даукстом и г-жой Кудиней! Практически ни одного звонка с критикой! Это о господах, чья многолетняя плодотворная деятельность на глазах всего города — давно притча во языцах! Или выступление директора ПЖКХ г-на Вериго. Дело даже не в директоре, а в самом предприятии! Одна из болевых точек города — и тишина в эфире! На прямом эфире с полицией все нормально: обычный телефон, обычные звонки, диалог, дискуссии. Именно поэтому, как запасной вариант, и родился трюк с телефоном. Я заранее заготовил табличку с номером своего мобильника и после того, как от меня очередной раз грубо отобрали слово, показал ее телезрителям.
— И что же было после включения «рекламной паузы»?
— Шквал звонков! Телефон не умолкал ни на секунду! Мобильный имел громкую связь. Звонки слышали и г-н Подколзин, и г-жа Вавинская. Их реакция просто неописуема! Когда пришло понимание, что поединок или матч проигран — судьи тому телезрители — начались базарные оскорбления! Образно выражаясь: раз мат в игре не ставится, остается материться! Беснование было вызвано еще тем моментом, что я стал невольным свидетелем починки телеоборудования. Фишка в том, что ноутбук на столе ведущей стоит не случайно. Есть специальная компьютерная программа, которая фильтрует звонки людей. Отчего на ДауТКом не дозвониться — да программа не пускает! Занято! Для «нужных» номеров свет зеленый, для остальных — «проезда» нет! Зачем, скажите, общаться по простому телефону и ждать неприятных вопросов? Для правдоподобности разговор можно «разбавить» долей критики: нажал кнопочку — отключил программу! И надо ж так: программа вдруг полетела — ни с того, ни с сего начался шквал звонков! Горожане звонки слышат, ведущая трубку не берет! Эту программу всем миром «дауткомовцы» и чинили на протяжении сорока минут, что я сидел в студии, хотя меня и пытались выпроводить.
— А чего ж Вы там сидели?
— Скажу честно: думал, что починят программу и продолжат эфир уже без меня. Сказали ведь: «Рекламная пауза». И потом: когда у г-жи Вавинской еще появится возможность услышать, что о ней и ДауТКоме думают горожане без всяких фильтров и программ.
— В двух словах: зачем г-н Подколзин Вас все-таки вызвал на эту «дуэль»? Может, есть нечто такое, что вы знаете только вдвоем?
— Не знаю! И не понимаю ничего! К чему это высказывание г-на Подколзина: «Я нанял частных сыщиков, которые все разузнают об Эйгиме!..» Что за бред? Объясните, речь о моей личной жизни? Так она моя, и интересует только моих близких и мою семью. Зачем г-н Подколзин выносит свою личную жизнь на публичное обсуждение да еще при помощи г-жи Вавинской, поверьте, для меня загадка! Подвожу черту: более публично семейную жизнь г-на Подколзина я обсуждать не буду! Мне не интересно! Хватит позориться перед городом! Есть в городе нормальное телевидение, газеты, там мы можем говорить с г-ном Подколзиным о чем угодно, кроме семейной жизни. Кстати, эти газеты, это телевидение люди с запачканной репутацией, в том числе и названные выше, как раз избегают. Случайность? Вряд ли.
— Работа у журналистов во всех смыслах вредная. Вот еще засел вопрос в голове: говорят, что после эфира какая-то схватка была? Шахматная?
— Я не шахматист. Я и сдачи дать могу. Без комментариев.
— Последний вопрос. Самая большая ошибка в Вашу бытность мэром?
— Ошибок было достаточно. Одной из ключевых ошибок, говоря в тему, на мой взгляд, было как раз то, что по незнанию ли жизни, отсутствию ли опыта, недопонимания важности проблемы, — мною не были вовремя сделаны шаги по созданию альтернативного кабельного телевидения. А шанс был. Сегодня город пожинает плоды той городской политики. Не бывает демократии для кого-то в отдельности! Как только осознание проблемы пришло, со стороны ДауТКома и начались козни…
НАША СПРАВКА. В связи с приближением выборов в самоуправления Латвийское телевидение запретит кандидатам в депутаты участвовать в передачах, не связанных с их политической деятельностью, и улучшать свой образ в различных шоу. Начиная с понедельника, в предвыборный период до дня выборов 12 марта телевидение не будет показывать политиков, участвующих в церемониях вручения призов, а журналистам нельзя будет особо выделять мнение одного политика или партии. В разработанном положении говорится, что будет оцениваться, нет ли в передачах скрытой рекламы. Ею будет считаться подача информации с выраженной поддержкой или очернением конкретного политика или партии, а также показ символики политической организации и участия кандидата в различных передачах, не соответствующих его компетенции.

06.01.2005 , 13:14

Роман САМАРИН


Написать комментарий

В последнее время на "Дауткоме" больше всего торчит Первая партия. Готов поспорить на бутылку коньяка, что в Д-пилсскую думу она не пройдет.

Господину Эйгиму эфир дал много сторонников.Так держать! Мы ВАМ верим!

А чего Первая Партия не пройдет? Эйгиму тоже в мэры дорога закрыто. Он был уже один раз - чуть помиру город не пустил. Чем он сейчас занимается? У него и бизнеса сейчас нет. В мэры надо бизнесмена ставить, а не балаболов. Управлять городом - это тоже бизнес и с этим лучше всего справиться бизнесмен.

А Первая Партия мне наоборот нравится - они хотябы не обсирают никого. И мужики там серьезные собрались - Дриксне, Дорофеев например.

Плохо ты ориентируешся в политике. В Священниках одни дристуны да перебежчики других партий. Их ведет по пути партии Рихарда ихняя координатор - иуда Иванова Валентина. А Рихард молодец, это хорошо придумал он с телефоном.

Srazu hochu skazat cto ja ne jawlajus storonnicej ne odnogo iz politikov.Mne prosto stydno za weduscuju programy, kotoraja hamskim obrazom projawila swoju nekompetentnost i neprofesionalizm. Dumaju cto w gorode najdiotsia boleje podhodiascaja kandidatura na eto mesto, a gospozha Weduscaja poiscet sebie rabotu sootwetstwujuscuju jejo urowniu intelegencji.

Написать комментарий