РАСПЛАТА за кражи и вымогательство

Даугавпилсским городским судом вынесен приговор по обвинению Евгения Зимарева в вымогательстве и краже и Михаилу Шулятникову за кражу, совершенную повторно.

Когда в товарищах согласья нет…

Сидящие за решеткой в зале суда подельники растеряли все дружелюбие по отношению друг к другу, если оно вообще было. По показаниям Евгения Зимарева вырисовывалась следующая картина. В середине февраля веселая компания собралась в центре города. Сидели, выпивали. Зашел некто Анатолий (именно он является потерпевшим в деле о вымогательстве). Зимарев, якобы, попросил у него мобильник, чтобы позвонить по важному делу. Но телефон оставил при себе. Объяснял это тем,что ждал ответного звонка. Затем зашел разговор о деньгах, и Анатолий просто-таки с дорогой душой согласился вместе с Зимаревым смотаться домой и взять у отца 20 латов, чтобы отдать их Евгению. Деньги эти пошли на покупку выпивки с закуской для всей компании. Однако мобильник хозяину возвращен не был. Зимарев объяснил, что, выходя из такси, выронил телефон. А потом, наступив на него, безвозвратно испортил, а потому и возвращать Анатолию его не стал. В вымогательстве себя виновным он не признал.

Прошло около двух недель. Евгений Зимарев встретился в гостинице возле стадиона «Строитель» с Михаилом Шулятниковым. Сидели, пили пиво. Видно с пива и потянуло их на «подвиги». Попался на их пути автомобиль «Форд Сьерра». Зимарев выбил боковое переднее стекло. Шулятников отмычкой открыл дверь, залез в машину и, соединив провода, завел ее. За руль сел Зимарев и бравые ребята направились на Юдовку. Однако там машина заглохла. Пришлось им ее оставить (хотя они не забыли прихватить с собой аккумулятор и магнитолу). Перешли по льду Даугаву и вернулись в гостиницу#.

Им хотелось продолжения банкета. Около полуночи направились вдвоем к скверу Славы. Из автобуса вышла женщина. Шулятников подошел к ней и вырвал сумочку, а потом кинулся бежать. Зимарев показывал, что даже и близко к женщине не подходил. Но, увидев, что натворил его товарищ, тоже пустился наутек.

Вали на соседа

Шулятников описывал картину преступления иначе. Оказывается, в гостинице пил пиво только Зимарев, он же ограничивался лимонадом (знает, видимо, Шулятников, что совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения отягчает вину). Посидели – поболтали и договорились до того, что надо выйти на улицу и у какой-нибудь прохожей вырвать из рук сумочку. Когда заметили выходившую из автобуса женщину, то Зимарев толкнул Михаила плечом. Вроде, как знак подавал к действию? Ну он и рад стараться. Зимарев с гневом опровергал показания Шулятникова, называя их оговором. Однако то, что похищенное поделили на двоих, не отрицал.

Когда подельники вновь оказались в гостинице, то
начали делить украденное. «Улов» оказался богатым – 75 латов, мобильный телефон, да и сама барсетка выглядела дорогой. Ну, естественно, решили обмыть это дело в кафе «Прага». Когда вернулись в гостиницу, их задержала полиция.

В судебных прениях прокурор высказал мнение о достаточной доказательной базе. По данным досудебного следствия, в том числе и из показаний потерпевшего, становится ясно, что 15 февраля прошлого года Зимарев похитил у знакомого мобильный телефон и согласился вернуть его за 20 латов. Однако после поездки за деньгами, на обратном пути в такси вырвал из рук потерпевшего 20 латов, а телефон не вернул. Ночью 28 февраля совместно с Шулятниковым – оба пьяные, залезли в чужую машину, выбив стекло. Завели ее, покатались и бросили. Своими действиями нанесли владельцу машины ущерб в размере около 100 латов. Далее по предварительному сговору ограбили женщину. Сумку из рук потерпевшей вырвал Шулятников, но шли «на дело» они вместе. Сумма похищенного составила 174 лата. Прокурор запросил для Евгения Зимарева три года лишения свободы за вымогательство, два года за кражу и восемь лет лишения свободы за разбой, совершенный повторно. Путем поглощения меньшего наказания большим, общий требумый срок – восемь лет лишения свободы с конфискацией имущества и контролем полиции на год. В отношении Михаила Шулятникова – два года лишения свободы за кражу и шесть лет за разбойное нападение, совершенное по предварительному сговору группой лиц. Общее наказание – 6 лет лишения свободы с контролем полиции на 1 год. Отягчающие обстоятельства – прежние судимости подсудимых и совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения.

Михаил Решетников от услуг адвоката отказался. Защитник Зимарева призвала внимательно взвесить все обстоятельства – ведь ее подзащитному грозит очень большой срок. Она не считает, что имело место вымогательство, поскольку потерпевший сам согласился отдать деньги. На них была куплена выпивка и продолжалось застолье в той же компании. Налицо – присвоение имущества (мобильника). Еще более категорично не согласна адвокат с обвинением в разбое, поскольку нельзя брать за основу показания Шулятникова. Других же доказательств участия Зимарева в разбойном нападении на женщину – нет. Противоправные действия по отношению к потерпевшей совершил только Шулятников. Кроме того, ему была изменена мера пресечения: вместо содержания под стражей – подписка о невыезде. По мнению адвоката, в какой-то степени своими показаниями против Зимарева он «купил» свободу. Участие же в разделе похищенного имущества – совсем другая, более «легкая» статья. Адвокат заявила, что считает справедливым – оправдать Зимарева по статье о разбойном нападении.

В своей реплике прокурор заметил, что Решетникову не было никакой выгоды оговаривать Евгения – ведь за разбой в группе наказание положено более суровое.

Решетников признал себя полностью виновным. Зимарев – частично. Оба в последнем слове заявили, что раскаиваются в содеянном и будут после освобождения жить иначе.

Перемена участи

4 января 2005 года судья Зиле огласила приговор. Приняв во внимание доводы адвоката, она не посчитала обоснованными обвинения в разбое. За вымогательство и кражу Евгения Зимарева приговорили к двум годам и шести месяцам лишения свободы. Михаил Шулятников получил два года тюрьмы за кражу. Однако его ждет еще один судебный процесс – успел совершить преступление, пока находился под подпиской о невыезде.

06.01.2005 , 13:08

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий