А что будет, если?..

Праздничное гадание "Телеграфа"


В новогоднюю ночь, как известно, принято гадать и делать прогнозы. Вот и мы решили заняться предсказаниями, предложив известным в обществе людям порассуждать на тему, что будет, если…
Что будет, если Вайра Вике-Фрейберга
на 9 Мая поедет в Москву?


Сергей ДОЛГОПОЛОВ,
вице-мэр Риги:
— Я думаю, ничего выдающегося не будет в любом случае — поедет она или нет. Если Буш едет в Москву, а Вайра Вике-Фрейберга сомневается, ехать ли ей, возникают вопросы. Мы заинтересованы в нормальных отношениях с соседней страной? Заинтересованы. В налаживании контактов? Заинтересованы. В подписании целого пакета соглашений, начиная с вопросов о двойном налогообложении и кончая социальными? Заинтересованы. Это наши общие интересы. Поэтому такой визит был бы вполне нормальным явлением, но не подвигом. Обычная дипломатическая практика, и я бы добавил — добрая практика.

Юрис ДОБЕЛИС, депутат от ТБ/ДННЛ:
— Да ничего особенного, просто Латвия в очередной раз продемонстрирует свою готовность “прогнуться”. Кто главные виновные в развязывании Второй мировой войны? Их двое: нацистская Германия и коммунистический СССР. Так и напишите, надо напоминать об этом. А то выходит, что только одна Германия виновата. Нечего теперь хвастаться победой, сами же кашу и заварили. За пакт Сталина и Гитлера заплатили жизнями миллионов советских людей. А вообще-то это ее дело: поедет она в Москву или нет. Просто Москва убедится, что Латвией можно вертеть, как угодно.

Всеволод ЗЕЛЕНЫЙ, спортсмен:
— Отвечу, как думаю: ничего страшного не произойдет. Вот если она не поедет, то это превратится в какой-нибудь скандальчик, послужит зацепкой. А если поедет, будет молодец. Единственное — националистически настроенные люди скажут, что она пошла на поводу у Москвы. А вообще я лишний раз убеждаюсь, что это обычные политические игры, которые никакого отношения к простым людям не имеют.
Что будет, если в следующем году
АО Ventspils nafta продадут россиянам?

Кришьянис КАРИНЬШ,
министр экономики:
— Моя главная забота — выяснить, что же сейчас принадлежит государству, поскольку есть информация: на самом деле ему принадлежит ничтожная доля Ventspils nafta. Что касается России, то всем известно, по чьей вине с 2003 года у нас нет перекачки нефти по трубе. Но с общей экономической точки зрения, конечно, выгодно, если она возобновится: бюджет получит налоги, повысится занятость населения в конкретном регионе.

Раймонд ПАУЛС, композитор и депутат Народной партии:
— Россияне и так управляют нефтяными потоками в этом направлении. Хотят — пускают нефть, не хотят — видим теперешний результат. Поэтому какая будет разница, если они получат контрольный пакет? Если честно, то я сам так далек от этого бизнеса… Если бы я был коммерсантом, то не смог бы быть музыкантом. Поэтому воздержусь от комментария. Пусть они сами между собой решают, что им делать. Ясно, что мнение Паулса в этом вопросе никого не интересует.

Юрий ЖУРАВЛЕВ, председатель Объединенной социал-демократической партии благосостояния:
— Мы хоть увидим нефть в трубе! Я ведь еще четыре года
назад, перед выборами в Сейм, предупреждал, что будет, если к власти придет Новое время, и чем это грозит Ventspils nafta. Я сам лично созвонился с Москвой и сказал, что за команда за ними стоит. За трубой, да за некоторыми партиями в Сейме стоят интересы Ходорковского! Уже через три дня Россия приняла меры, и трубопровод был закрыт. Поэтому сейчас единственный вариант, чтобы в казну пошли чистые налоги, — продать Ventspils nafta россиянам. И наша страна будет только в выигрыше. Тем более что на российском нефтяном рынке произошли кардинальные изменения и империя ЮКОСа прикрыта.
Что будет, если всем русским
в следующем году дадут гражданство?

Ина ДРУВИЕТЕ,
министр образования:
— Вряд ли это сможет сразу произойти, так как порядок натурализации останется неизменным. Если же все-таки все неграждане Латвии будут готовы доказать свою лояльность нашему государству, сдадут экзамен по латышскому языку, я буду только рада. В конце концов, это и есть наша цель! Возможно, после этого у части политических партий будет больше избирателей. Других кардинальных изменений я не вижу.

Гунта ЛИДАКА, программный директор канала TV5:
— Ваш вопрос имеет такой оттенок, что я даже боюсь его смысла. Но мне кажется, что если все русские получат синий паспорт, никаких кардинальных изменений не будет. Ну что может произойти? Просто в нашей тусовке появится свежая кровь и новые люди!



Марк ДУБОВСКИЙ, директор “More смеха”:
— Половина латышей потеряет бизнес, потому что они зарабатывают на этом деньги. К тому же это существенно повлияет на распределение мест в государственных структурах, в том числе в Сейме, думах, правительстве, поскольку у русских граждан появится больший доступ к власти. А вообще, если это произойдет, в Латвии станет скучно жить.
Что будет, если врачам в следующем
году не повысят зарплату?




Марис ПЛЯВИНЬШ, директор больницы им. П.Страдыня:
— Этого не может быть! Зарплаты обязательно повысят. Вопрос только — когда и в каком объеме.

Виталий ГАВРИЛОВ,
предприниматель:
— Конечно, врачи имеют право требовать повышения зарплаты с помощью забастовок и других мер. Однако, на мой взгляд, необходим социальный диалог между правительством, работодателями и профсоюзами. Только во время переговоров может быть найдено правильное решение.

Яков РАФАЛЬСОН,
актер Театра русской драмы:
— Я однозначно за то, чтобы повысили зарплату всем, и особенно врачам. Здоровье медиков — это наше здоровье. Ведь мы не пойдем лечиться к врачу, который болен. А государство не должно делать так, чтобы этот недуг касался медиков. Иначе это скажется на самочувствии всех жителей Латвии.

Что будет, если в следующем году
православное Рождество и 8 Марта
объявят праздничными днями?

Дзинтарс АБИКИС, депутат Сейма от Народной партии:
— По идее, в жизни страны не изменится ничего. Если не считать, что каждый государственный праздник приносит бюджету убытки в размере 7-8 миллионов. Но создана рабочая группа, которая занимается как раз вопросами государственных праздников, посмотрим, к каким выводам она придет. Если же говорить о православном Рождестве, то, например, Греческая православная церковь отмечает его вместе со всей Европой — по новому календарю. Может, и нашей стоило бы принять такое решение.

Хелена ДЕМАКОВА, министр культуры:
— Я не хотела бы связывать Рождество с Женским днем. У Восьмого марта все-таки достаточно сильный идеологический налет, который мне не близок. Другое дело православное Рождество — это богатые традиции, интимный праздник, к которому я отношусь с большим уважением. Но если говорить о присвоении статуса государственного выходного, тут надо иметь в виду, что каждый такой день приносит бюджету большие убытки, и прежде чем принимать решение, необходимо взвесить все “за” и “против”.

Владимир НОВОДВОРСКИЙ, редактор русской службы новос-тей LTV:
— На мой взгляд, ничего не изменится. Те, кто праздновал Женский день и православное Рождество, отмечают их и сегодня, и вряд ли официальное признание может тут что-то изменить. Другое дело, что партии, поднимающие этот вопрос, поддерживают свой имидж в глазах русскоязычного электората.

30.12.2004 , 12:53

Подготовили Екатерина ТИМОФЕЕВА, Полина ЭЛКСНЕ, Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ и Сюзанна ГНЕДОВСКАЯ


Темы: ,
Написать комментарий