Как инопланетяне в Пилсе опрос делали

Летающая тарелка со страшным креном шла на аварийную посадку


Планировалось сесть где-то в Южной Америке возле города с варварским названием Тегусигальпа, а черт занес тарелку куда-то на задворки Европейского Союза. Вечно на этой планете Земля попадаешь в неприятности. В иллюминаторе мелькнул дорожный указатель. Успели прочитать только «…пилс».

- Рядом с каким-то Пилсом приземлились, – сказал командир космического корабля Ню-Ню.
- Исследовательская группа в составе Зюм-Зюма, Бю-Бю и Тю-Тю отправится в город на социологический опрос. Компьютер сообщает, что в этом Пилсе скоро выборы, а к тому же на носу Новый год. А остальные – за ремонт.

Члены исследовательской группы мигом преобразились: из зеленых человечков двое трансформировались в поддатых мужичков с красными носами – компьютор услужливо сообщал, что в этом городе к поддатым относятся как к «своим мальцам», а третий выбрал личину дурачка-иностранца, чтобы никто не удивлялся, если он начнет задавать идиотские вопросы.

Первым делом решили почитать местные газеты – чтобы «въехать» в обстановку. Сначала инопланетяне собирали информацию про политические партии. Их оказалось удивительно много. Как ни странно, все названия начинались со слова «Демократическая…»

«Помешались они тут на демократии, что ли?», – не выдержал Зюм-Зюм. Но явно лидировали лишь несколько партий: «Новая благодать», политическое объединения «Молочные реки, кисельные берега» (МРКБ), «Все отдадим Родине» (ВОР) и «Жизнь улучшим и украсим» (ЖУЛИУК). В письмах трудящихся эти самые трудящиеся не церемонились и называли партии самыми обидными прозвищами: «Киселем», «Жуликами» и т.д. Причем в разных газетах отношение к партиям было диаметрально противоположное, так же как и к их лидерам. Из одной газеты выходило, что «локомотив» предвыборного списка кисельной партии такой проходимец, что и пожизненного заключения для него мало. Зато в другой газете писали о нем, что это кристально чистая личность и большой души человек.

- Ни черта тут не поймешь, – расстроились инопланетяне. – И как тут местный электорат во всем этом словоблудии разбирается?

Плюнули на газеты и пошли в народ. «Иностранец» подкатил к невзрачному мужичку – за кого он будет голосовать? Мужичок вытер кулаком набежавшую соплю и заявил, что все политики – пустобрехи, никому верить нельзя, а он сам лично чхать хотел на эти выборы. И жена его чхать будет и швагерка. А швагер чхать не сможет, потому что он негражданин и не имеет права голосовать. «Исследователи» шустрили там, где больше народа – заскочили в супермаркет. В отделе телевизоров по телеку показывали политическую рекламу партии «Жулиук». На экране появился интеллигентного вида человек в очках и стал рассказывать, как его партия подарила слона местному кружку юных натуралистов. Покупатели равнодушно проходили мимо. И только две старушки на минуту задержались.

- Ишь, соловьем заливается, – сказала одна.

- «Жулики» себя рекламируют. А этот – первый из них, – поддакнула ей другая.

Выйдя из супермаркета, «исследователи» встретили школьника. Все правильно – надо знать и мнение подрастающего поколения.

- Мальчик, ты бы за кого проголосовал, – спросил у ребенка «мужичок» Бю-Бю.
- Ясный перец, за «Новую благодать»! Они нам в школу перед выборами такие конфеты вкусные привозят. А «Воры» на прошлой неделе пряники привезли. Так о них зубы сломать можно. Не-е, за «Воров» я не стал бы голосовать», – ответил ребенок.

На центральной площади инопланетян удивило, что у большой нарядной елки выставлена охрана.

- Это чтобы игрушки не сперли, – ответил солидный папаша. А его малолетний сынишка добавил: «И елку тоже могут спереть. Запросто».
- Во люди, – подумал про себя Зюм-Зюм.

Привлек внимание инопланетян странный эпизод: невысокого роста горожанин в очках и с дипломатом в руке кричал через всю улицу другому горожанину – большому, как бегемот: «Коррупционер»! Большой только мычал, как бык, которого ведут на убой, и рыл дорогой туфлей землю.

- Кто такой коррупционер, – спросил Тю-Тю у проходящего мимо землялина.
- Это тот, кто сам живет и другим жить дает, – ответил землянин.
- Странный народ эти пилсчане, – подумал Ню-Ню. – Если этого «бегемота» хвалят, то чего он наливается кровью и роет землю под собой?

В большом мусорнике копались люди, чем-то похожие на чертей. Бю-Бю попытался выяснить их политические пристрастия.
- А пошел ты…, – ответил ему похожий на вурдалака мужик.

Дальше Бю-Бю кроме слов «твою мать» ничего не понял, так как компьютерный переводчик заклинило.
В конце концов, после того как «исследователи» оказались на презентации партийного офиса, потом еще на тусовке местного бомонда, они потеряли всякую способность соображать. Последнее, что запомнили – это как какой-то подвыпивший дядя умолял всех избрать его мэром.

После ремонта тарелка взяла курс на родину – галактику 1XNC55OX Розовой туманности. Требовалась смена исследовательской группы. От всего увиденного, услышанного, а главное, выпитого Зюм-Зюм, Бю-Бю и Тю-Тю стали совершенно непригодны к работе.
Записал историю

30.12.2004 , 12:10

Борис ЛАВРЕНОВ


Написать комментарий