Казалось бы – пустячная рана

Немногие помнят актера театра и кино Юрия Каморного, хотя в конце семидесятых годов он был хорошо известен любителям кино. Наверное, его так быстро забыли потому, что слишком короткой оказалась не только актерская карьера, но и сама жизнь Каморного.

Похож он был на молодого Тихонова. Так же красив и не менее талантлив. Замечательно пел и играл на гитаре. Сочинял песни. Ну и, конечно, был дамским любимцем. Закружила актера богемная жизнь – гулянки, обожательницы…. Как-то, будучи нетрезвым, он излишне настойчиво приставал к девушке. Та, обороняясь, пырнула его ножом в ногу, казалось бы – ничего страшного. Но спасти талантливого актера не удалось – удар пришелся в вену. Кровотечение остановить не смогли и молодой мужчина истек кровью. Подумаешь – ранение в ногу! Но и такие раны бывают смертельными.

Вынесен приговор по обвинению Владислава Пелника в умышленном причинении тяжких телесных повреждений, которые по неосторожности виновного явились причиной смерти потерпевшей.

Перед началом суда младшая сестра погибшей Светланы упрекала подсудимого: «Что же ты сразу не сказал о том, что Света мертва? Не пришел к нам и даже полиции не сообщил, что у нее есть родственники. Ведь так бы и зарыли как безродную!» На что Владимир (так его все называли – Владислав он только по паспорту) заверял, что как найти родственников Светы в Даугавпилсе знал, а точного адреса сказать не мог, об этом, дескать, и сообщил полицейским. На вопрос, почему же сам не похоронил погибшую, ответить не смог.

Трагедия произошла поздним вечером 24 января в поселке Крауя. Владимир со Светланой смотрели телевизор. И как, судя по всему, было принято у сожителей, выпивали. Захотелось подсудимому жареной картошки, он и попросил сожительницу приготовить поздний ужин. Она отказалась. Слово за слово – разгорелась ссора. У хозяина в руках был нож, которым собирался чистить картошку. Разгоряченный спиртным, он размахнулся и наотмашь ударил Светлану ножом в ногу. Когда из раны на ноге полилась кровь, Владимир, по его словам, хотел вызвать «скорую помощь». Но Светлана заявила, что само пройдет. Он и залег спать. Наутро проснулся и увидел, что сожительница лежит без движения в луже крови. Кинулся к соседу по лестничной площадке, у которого был телефон. Когда приехали врачи, было уже слишком поздно. Хотя, судя по характеру ранения, прожила она после удара ножом совсем недолго.

Отношения между гражданскими супругами были неровными – мирный период сменялся пьяными разборками. У Светланы иногда бывали видны следы побоев. На ноге был отрезан палец, она соседям рассказывала, что на осколок банки наступила. Близким же людям жаловалась, что палец ей отрезал

сожитель. Но в полицию не обращалась. В общем-то понятно, мало кому охота выносить сор из избы. И никто не предполагает, что именно с ним случится несчастье. Всегда кажется, что жертвой преступления станет кто-то совсем другой.

Показания дает потерпевшая – родная сестра Светланы. Она знает Владимира как сожителя погибшей сестры. Поначалу, когда он сошелся со Светланой, все было хорошо. Часто ходили друг к другу в гости. Но идиллия продолжалась недолго. Плесков, как говорят в народе, «наступил на пробку». Когда запивал, в семье начинались ссоры и скандалы. После того, как они вдвоем уехали из Даугавпилса в Краую, отношения с сестрой прервались. Навещала Светлану в поселке ее 19-летняя дочка. Она рассказывала тете, что пока Владимир был трезвый, все было спокойно. Когда же шла пьянка, то начинались выяснения отношений, доходящие до драки. Что особенно затронуло сестру погибшей – о гибели Светланы она узнала из газет! Еще бы немного, и ее могли похоронить, как бомжа. Еле успели родные проводить Светлану в последний путь по-человечески. Сожитель на похороны не пришел…

Сестра заявила гражданский иск, представив чеки на суммы, затраченные на похороны.

Слово предоставляется подсудимому. Как явствует из дела, он страдает алкогольной зависимостью (в общем, это и заметно). Какое-то время держится, а потом снова хватается за бутылку. В тот трагический вечер они допоздна смотрели кино по телевизору. Он собирался чистить картошку, а потому в руках держал нож. Попросил Светлану приготовить еду, а та заявила, что хочет кино досмотреть и «послала» его. На судебном заседании подсудимый показал, что дальнейшее произошло случайно. Женщина, якобы, махала ногами, а он решил ее остановить. Ну и забыл, что в руках нож. (Удивительно, но большинство тех, кто наносит колотые удары, на суде пытается доказать, что забывали о ноже. Такая вот странная забывчивость). Рана на голени не показалась опасной ни ему, ни Светлане. А утром, он застал ее бездыханной. Пелник высказался, что жалко ему Свету и до сих пор не может поверить в ее смерть, которой ни в коем случае не хотел. Держался очень спокойно. Даже когда прокурор запросил меру наказания в виде лишения свободы на четыре года.
Гораздо больше его взволновало предварительное ссобщение о том, что в прошлом году его четыре раза пытались привлечь к ответственности за мелкие кражи, но уголовное преследование было прекращено. Все кидался доказывать, что ничего не воровал. Еле ему объяснили, что раз дела прекращены, то его никто и не обвиняет. А обвинение в нанесении тяжких телесных повреждений, приведших к смерти, полностью признал, сказав: «Я же там был, а не сосед!»

Вчера, 20 декабря, судья Владимир Исаев вынес вердикт – Владислав Пелник приговаривается к четырем годам заключения в тюрьме закрытого типа с контролем полиции на два года.

21.12.2004 , 12:10

"Миллион"


Написать комментарий