Смерть ждала у порога

В этом году накануне Пасхи в Деменской волости произошла трагедия


Утром во вторник Страстной недели в нескольких десятках метров от своего дома нашли забитую насмерть Домну П. Нескольких дней не хватило ей, чтобы дожить до 70-летия. Заказанный на день рождения торт пошел на поминки…
Не менее 26 ударов металлическим штырем были нанесены старушке по голове, некоторые из них привели к перелому кости затылка, повреждению мозга и смерти. Нашла ее рано утром почтальон. Ее насторожило, что дверь в доме нараспашку, свет горит в неурочное время, у порога – кровь. Заметила невдалеке на поле что-то вроде мешка. Подошла поближе… и страшно закричала, узнав в мертвой знакомую старушку.

Женщин называют слабым полом. Соблюдение мира и спокойствия в доме, воспитание детей, сглаживание острых углов – все это присуще именно женщинам. Но далеко не всем. Руслана была известна всем жителям поселка совсем другими качествами.

Жила-была спокойная семья – мать, отец, сын. Тринадцать лет назад привел сын Анатолий в дом невестку – а как же, пора – уже тридцать лет парню минуло. Руслана оказалась крепким орешком – «построила» всю семью. От ее кулаков страдали и муж, и свекор, и сверковь. Но самое ужасное – она оказалась большой любительницей спиртного. На селе многие пьют. Дом, работа, телевизор – скучно, но так, чтобы из-за пьянки забыть обо всем на свете – такое и здесь бывает нечасто. Двое детей, которым сейчас 7 и 12 лет, вот уже с 1999 года живут и воспитываются в детдоме. Анатолий и Руслана лишены родительских прав.

Судя по тому, что за 5 лет они не только не бросили пить, а наоборот, редкий день их можно было увидеть трезвыми, вряд ли им вернут детей. Тем более после случившегося.

В зал суда вводят подсудимую в наручниках и направляют в помещение, отгороженное решеткой. На скамье подсудимых – крепко сбитая, невысокая, явно уверенная в себе 42-летняя украинка.

Показания дает муж обвиняемой – Анатолий. 5 апреля с утра они вдвоем с женой трудились возле дома. Постоянной работы не было, волость давала возможность отработки за коммунальные платежи. После пяти вечера, закончив работу, выкопали три саженца вишен и отнесли соседке. За это получили бутылку бренди, которую распили у себя на огороде, а затем отправились домой. Ближе к девяти вечера Руслана засобиралась к соседке по лестничной площадке смотреть телевизор. Муж после ее ухода посидел, покурил и тоже отправился смотреть очередные приключения ментов из «Улицы разбитых фонарей» (а в это время буквально в нескольких шагах совершалось ничуть не менее жестокое преступление, чем в известном сериале). У соседки Руслану муж не обнаружил – она туда даже не заходила.

Кровь на куртке
Появилась жена после десяти вечера и объяснять, где была, не пожелала. Однако самогон с собой принесла. Дома они его допили и залегли спать. На следующий день, по показаниям супруга, он снова пошел на отработку, а потом коротали вечерок с супругой привычным способом – распивали самогон. Якобы купил он его на 80 сантимов, найденных за подкладкой куртки. На вопрос прокурора, часто ли он находит деньги за подкладкой, ответил, что часто (везет, что еще сказать!).

В деле есть показания знакомых, которые днем 6 апреля выпивали вместе с Анатолием и Русланой (было на что, или за подкладкой целый склад? Ведь деньги в этой семье не водились). Узнал Анатолий о смерти Домны, якобы, утром 6 апреля со слов ее сватьи (из показаний же этой женщины следовало, что она вернулась в поселок из Даугавпилса после обеда. Так что никак не могла сообщить страшную весть утром).

На следующий день, 7 апреля, Анатолий кинулся раздавать долги. По его показаниям, мать пенсию получила, у нее он и взял деньги. Но как-то уж очень рано приходил к тем, кому должен. Похоже, что пенсию к тому времени еще не разносили, а деньги – из другого источника.

После обеда 7 апреля супругов арестовали. Но Анатолия вскоре выпустили. Руслана же с тех пор находится под стражей. Во время досудебного следствия под тяжестью улик подсудимая созналась, что тяжелые увечья, приведшие к смерти Домны, нанесла она. А как иначе было объяснить то, что на ее куртке оказались следы крови, зачем она утопила свои кроссовки, в которых была в тот вечер, и почему рядом с кроссовками в пруду был обнаружен металлический штырь, которым и была забита насмерть 70-летняя Домна.

Руслана в процессе досудебного следствия несколько раз меняла показания. Сразу после ареста 7 апреля она вообще отрицала свою причастность к преступлению. Через 2 дня уже рассказывала иное. Признала, что зашла вечером в дом к Домне и забрала кошелек, лежащий в кухне на буфете. Когда она уже выходила из дома, ее заметила хозяйка, в руках у которой был металлический штырь. Домна, по показаниям Русланы, замахнулась на нее, но Руслана оттолкнула старушку. Та упала и принялась громко кричать. Тогда Руслана вырвала штырь у нее из рук и нагнулась, вроде бы, чтобы попросить прощения (как трогательно!). Старушка схватила Руслану за волосы, и вот тогда она стала бить Домну металлическим прутом по голове. В последующих показаниях она заявляла, что Домна еще и ударила ее металлическим штырем по ноге, нецензурно обзывая при этом. А вот если бы она не встретила старушку, то, может, просто и ушла бы. А так случилось то, что случилось. Штырь и свои кроссовки она утопила в пруду. Кошелек наутро Руслана сожгла в печи, деньги в сумме 24 латов потратила. Куртку со следами крови изъяла полиция.

В августе Руслана вновь поменяла показания. Оказывается, она не украла кошелек, а была у них договоренность, что Домна ей даст в долг, вот она и пришла занять денег. А уж била старушку в ответ на нанесенные удары.

Кстати, во время показаний супруга Русланы, когда он заявил, что не имела привычки Домна им в долг давать, Руслана выразила свое несогласие с этим, от негодования у нее даже слезы на глазах выступили. Оторопевший Анатолий со слезами на глазах воскликнул: «А как, Русланочка?» (Не угадал, бедолага, правильного ответа!)

Мнение односельчан
Показания дает продавец единственного магазина – настоящего сельпо, где отоваривались продуктами и самыми необходимыми вещами все жители поселка. То, что семья эта из пьющих, и скандалы в ней нередки – ни для кого не секрет. Денег у них не бывает, а если и есть, то копейки. Руслана покупает всегда все самое дешевое, а тут спросила тостерный хлеб – удивительно! Другая продавщица отметила, что 6 апреля скандальная Руслана вела себя очень странно. Свидетельница выразилась: «Как пыльным мешком по голове стукнутая». Она сама с собой говорила: «Эту кильку взять? Нет – салаку возьму, или нет – консервы». На замечание реагировала вяло, а обычно заводилась с пол-оборота.

Вроде мелочи, но в деревне все друг друга знают – вскоре люди судачили: «Домну убила Руслана!»

Показания дает свидетельница – сватья погибшей. Она сразу заявляет, что Руслана – ее подруга. Как женщина глубоко верующая, она пыталась наставить беспутную и пьющую Руслану на путь истинный. Но все попытки оказались тщетными. По ее словам, Руслана – вздорная, вспыльчивая, вороватая и изворотливая, как змея, женщина. Она всегда врет. Как-то пыталась украсть деньги у свидетельницы, спрятав их в лифчик, но та смогла их отобрать. Не раз заявляли на нее властям – но Руслана есть Руслана. Бежит впереди, как лиса, хвостом метет, все объясняет, перевирает, выворачивается.

Перед Вербным Воскресеньем она говорила, что собирается мужу день рождения – 45 лет – отметить. Свидетельница усомнилась: «Откуда деньги? Ни света нет, ни телевизора». Вот, выходит, где деньги-то нашлись.

По словам еще одной свидетельницы, Домна не боялась Русланы, неприятностей скорее ждала от других работников, которые ей помогали. Но вот ведь какая судьба.

Дней за пять до погибели Домна заказала себе памятник за 140 латов. Деньги получила за скот, вот и решила о месте последнего успокоения побеспокоиться. Готовым памятник она так и не успела увидеть. Его забрал сын, чтобы установить на могиле матери.

Судебные слушания продолжаются.


Написать комментарий