Когда крыша едет…

Жители дома девятиэтажки по улице Виенибас, 34а собрали 69 подписей и направили жалобу исполнительному директору думы г-ну Упитсу и в редакцию «Миллиона»


Тема не нова: дом старый, насоса нет, горячая вода выше четвертого этажа не поднимается, батареи холодные. Все слезно просят принять меры. Пока бумаги доходили до адресатов, в одной из квартир случилось ЧП. Немолодая уже женщина подскользнулась, упала, в результате — больничная койка. Казалось бы, какая между двумя фактами связь? Чтобы это выяснить, журналист отправился в гости…

Лифт, девятый этаж, балкон, потрясающий вид из окна — город как на ладони! Порыв свежего ветерка разрушает идиллию. Лязгающий сверху звук заставляет задрать голову и лицезреть хлопающие в такт ветру куски оторванной крыши.

— Представляете, — поясняет х
озяйка квартиры Светлана, — летом крышу нам крыли. Через месяц, — искренне удивляется Светлана, — наша крыша почему-то «поехала». По ночам не спим — слушаем, утром просыпаешься весь дерганый — как будто в тебя всю ночь гвозди вбивали!..

— И что ПЖКХ ответствует? — задаю не просто глупый — садистский вопрос в тщетной надежде услышать что-нибудь новое, такое-переэтакое, слезно-правдоподобное, скажем: «Когда бригада ремонтников выехала, вдруг налетел страшный смерч…»

— Издеваются!.. — опускает на землю Светлана. — То «нельзя, потому что мокро и холодно», то «нет никакой возможности, потому что ремонтная бригада занята», то «заявка принята — ждите, скоро будем», то «в порядке очереди, вы у нас не одни». То берут заявку, то забирают, то самого посылают…

… стояк забит
— Это нам стояк меняли, — заведя в ванную, показывает на трубу хозяйка. — Пришла мастер, сказала: «Сделаем за два часа». И, заявив, что ей пора на какое-то собрание, ушла. Получилось три дня! У них там бригадный подряд, оказывается: одни трубу устанавливают, другие – замуровывают, еще два человека – красят! Ну разве так можно?..

Наш разговор внимательно слушается. Две милые женщины, одна из которых Леонарда Адольфовна — мама Светланы, повязанная платком, сочувственно смотрит в мою сторону. Другая, то ли соседка, то ли просто подруга, строгая и хмурая, коротко бросает: «Гады!..»

Реплика принята. Все понятно. Мама Светланы только что из больницы. Платок на голове пожилой женщины скрывает страшную, выражаясь медицинским языком, скальпированную рану.

— Трубу три дня ставили, в коридоре — бардак, сами понимаете, — смутившись, вежливо отвечает Леонарда Адольфовна. — Как оно бывает: встала ночью, пошла, о какую-то железяку зацепилась — и всем весом о бетонный угол! Две недели отлежала, спасибо врачам, подняли…

— Хорошо, хоть в больнице не бригадный метод… — вставляет соседка. — А то б не дождались…

— В нашем доме одна пенсионерка уже третий раз ключицу ломает. Сейчас тоже в больнице, — словно подводит счет Светлана. — Что ж вы хотите: холодно, люди по квартире «гуляют» в верхней одежде…

… и нет воды
— Потрогайте, пожалуйста, трубы. Это – холодная, это – горячая. Скажите, есть разница?..

Разницы не оказалось. Холодный полотенцесушитель в ванне в испаринах, трубы отопления в комнатах чуть теплые.

— Если ПЖКХ тянет лямку, «Теплосети», извините за выражение, в нашу сторону просто сморкаются. Плевать им на все девять этажей с нашей же дырявой крыши! Дому, говорят, тридцать пять лет, непонятно, кто такой проектировал! Насос, отвечают, ставьте за свой счет! То, что сантехника ни разу за все годы не ремонтировалась, тоже не их проблемы! Система водоснабжения дома, пишут, в аварийном состоянии! Да мы знаем! И палим газ, электричество, чтобы не замерзнуть!..

В самом деле, впору задаться вопросом: кому от полученных ПЖКХ и «Теплосетей» знаний легче? По рассказу жильцов, людей обманом загнали в угол. В середине 90-х, в разгар бума приватизации, людей для наличия справки заставляли заключать невыгодные договора с ПЖКХ. Теперь чиновники утверждают, что каждый частник сам за себя! Твоя площадь — вот и ремонтируй! За что люди честно и исправно поколениями вносили плату — загадка.
От редакции. Когда номер был готов к печати, Светлана позвонила в редакцию и сообщила, что по квартирам ходят люди — мерят температуру. Вывод: письмо до г-на Упитса дошло. Пользуясь случаем, доводим до исполнительного директора информацию о том, что жильцы всего Нового Форштадта собирают подписи. Из-за отсутствия освещения по улице Авеню люди регулярно оказываются под колесами машин! Г-н Упитс лично, более года назад, обещал взять вопрос под контроль. Центр микрорайона, главная улица, центральный универсам, автобусная остановка, автостоянка, парк, место наибольшего скопления народа как в праздники, так и в будни! В чем, собственно, дело? Всего сто метров дороги! В гололед дорогу не перейти! Совсем недавно автор публикации сам стал невольным свидетелем происшествия, когда напротив остановки был сбит ребенок, которого автомобиль протащил около десяти метров! Слава Богу, все обошлось, дело закончилось нервным срывом ребенка и всеобщим испугом! Если случится трагедия, г-ну Упитсу не удастся уйти от ответственности! Редакция надеется, что исполнительный директор даст скорые и исчерпывающие ответы на поставленные людьми вопросы.

16.12.2004 , 11:28

Роман САМАРИН


Написать комментарий