Три вопроса Сергею Подобному 1

Фото Бориса Лавренова.
Фото Бориса Лавренова.
* Кто составляет костяк персонала "Аurora Baltika" в Даугавпилсе? * Легкий ли труд в легкой промышленности? * Дамы каких стран ходят в наших колготках, и кто главный конкурент на "чулочном фронте"?

После того, как в 2000 (високосном!) году рухнул гигант “Химволокно”, на огромной территории функционировала лишь фирма “Родиа”, на которой трудилось раз в двадцать меньше народа. Но потихоньку-полегоньку заработали небольшие производства. Чаще всего совсем другого профиля. Но среди цехов промышленного гиганта оказался “стойкий оловянный солдатик”. Я имею в виду бывший цех ширпотреба, который, если честно говорить, никогда не был основным, в отличие от кордного или химического цехов. Тем не менее, именно это производство было возобновлено. 5 января 2001 года его купили иностранные бизнесмены. Поскольку один из акционеров являлся шведом, то предприятие назвали “Swedtex”. Еще до этого, когда фирма “Сталкерс” взяла в аренду предприятие “Химволокно”, директором назначили Татьяну Соловьеву. Ее опыт был оценен по достоинству, и Татьяну Соловьеву пригласили в Ригу на должность генерального директора фирмы “Аurora Baltika”. С того времени возникла идея – прежний цех ширпотреба должен стать частью столичного завода. Сказано – сделано. 18 декабря 2003 года 4-м цехом предприятия “Аurora Baltika” стал бывший цех ширпотреба (и бывший “Swedtex”). Здесь выпускают колготки с добавлением лайкры, носки, гольфы, а также чулки с кружевом, придающие пикантность милым дамам. Число сотрудников цеха колеблется от 210 (летом, когда подработать приходят школьники) до 160 человек.

Начальник чулочно-носочного производства в Даугавпилсе, официально именуемого как 4-й цех “Аurora Baltika”, Сергей Подобный ответил на вопросы корреспондента “Миллиона”.

– Как говорил Иосиф Виссарионович Сталин (и был при этом несомненно прав) – “кадры решают все”! Как в Даугавпилсе обстоят дела с кадрами на “Аurora Baltika”? Кто держит марку, а кто больше любит гулять, чем работать, и кто составляет золотой фонд цеха?

– Несомненно, костяк предприятия составляют “химовские” кадры. Именно на них все и держится. Одной из первых вернулась на возобновленное производство Лина Стуклова, которая сейчас занимает должность мастера красильного участка. Хочу отметить представителей сильного пола, оставшихся верными этому производству. Это старший механик Сергей Ходченков, механики Роман Стродс и Виталий Рудзинский. Замечательно работают зам. начальника цеха Тамара Пантелеева, технолог Татьяна Новицкая и бригадир Виктория Гайделе. Эти сотрудники преданы родному предприятию, на котором трудятся уже не один десяток лет – с самой юности.

Но есть и совсем другая категория работников. Иногда эти люди настолько ненадежные, что работают только до первой получки. Стоит им получить деньги на руки, как уходят в запой. Так мы еще должны их отыскивать, чтобы оформить увольнение. Недавно механика, присланного с “биржи”, искал по всем “явкам”. Особенно часто такое случается с вновь принятыми работниками участка упаковки. Попадаются пьяницы и среди женщин. Так что упаковка у нас – самый проблемный участок. Больше всего недостает кадров именно здесь, несмотря на то, что при большом старании и навыке, упаковщицы могут заработать до 270 латов! Тем не менее, на участке упаковки осуществляется стопроцентный контроль качества.

– Нельзя писать о производстве, не ознакомившись с ним воочию. Во время экскурсии по вязальным участкам моим постоянным спутником, помимо зам. начальника цеха Тамары Пантелеевой, был несмолкающий шум вязальных машин. Над рядами автоматов находятся бобины с белыми нитями. Нитки тянутся вниз, переплетаются в недрах агрегата, и затем выдаются уже связанные заготовки для колготок. На швейном участке их соответственно сшивают. За действием автомата, который растягивает половинки колготок донельзя, сшивает, а потом “выплевывает” готовыми, было очень интересно наблюдать. Гроздья белых колготок и чулок готовят для покраски. Но не белые же колготки здесь выпускают?! На следующем этапе колготки, носки, чулки и гольфы отправляют в красильный участок. После чего на тот самый – проблемный участок упаковки. Судя по тому, что я увидела, труд в легкой промышленности совсем нелегкий. А как он оплачивается?

– Мы бы рады поднять зарплату как можно выше, но нас ограничивают уже заключенные договора. Срок их действия пять лет – и приходится выполнять договоры по всем пунктам. И это в условиях повышения цен буквально на все, начиная от сырья, заканчивая коммунальными услугами. Тем не менее, средняя зарплата со 130 латов в прошлом году поднялась до 210 латов – в 2007 году. С нового года повышается минимальная зарплата, а значит, и у нас она будет повышена. Если раньше нас упрекали, дескать в Риге на фабрике “Аurora Baltika” зарплаты выше, то теперь для таких упреков нет оснований. У нас одна бухгалтерия. Кстати, из Риги производство три года назад перехало в Огре, на территорию бывшего трикотажного комбината.

– Ну, и последний вопрос – модницы каких стран, кроме Латвии, носят колготки, изготовленные в Даугавпилсе?

– Мы поставляем продукцию еще и в Германию, Голландию, Финляндию и Россию. Причем цены у нас не самые низкие. В России колготки местного производства дешевле, но предпочтение отдают нашим. Качеством берем! В этом большая заслуга бригадиров Виктории Гайделе, Галины Васильевой, Татьяны Петровской и Светланы Казакевич. Наши конкуренты – Китай, Турция, братья–литовцы не дают расслабляться. Надеемся, что после обретения законного статуса латвийско – российской границы, торговля с Россией оживится. И россияне в большем количестве будут покупать наши колготки.

– Желаем получить объемные и выгодные заказы! Спасибо за интервью.

Беседовала
Наталья АСТРАТОВА.

30.10.2007 , 17:24

"Миллион"


Написать комментарий

А кто подсчитает сколько работают здесь женщины как часто он ходят в отпуск к тому же в цеху где работают почти одн женщны нет даже горячей воды