Табунс готов дождаться латышскую кассиршу 2

На днях в стенах “приписанного” к “тевземцам” Министерства юстиции созрела новая идея популяризации госязыка. Чиновники решили пополнить список профессий, обладатели которых обязаны на работе говорить исключительно на госязыке. Под новую редакцию попали представители 180 профессий, среди которых слесари, парикмахеры, портные, швеи, сапожники и т.д., пишет газета “Телеграф”.

Соответствующий проект еще должен получить одобрение правительства, однако идеологи замысла уверены, что возражений не будет. Как пояснил в интервью Телеграфу глава парламентской комиссии по гражданству Петерис Табунс (ТБ/ДННЛ), когда речь заходит о принципах национальной идентичности, все остальные проблемы, в том числе экономического развития и дефицита рабочей силы, просто теряют значение.

— Прошло уже 17 лет, как Латвия восстановила независимость, и всем, кто здесь живет, нужно наконец понять, что в Латвии нельзя не знать латышский язык. Нужно знать всем до единого — и кто родился, и кто приехал, если он, конечно, хочет нормально жить. Если не хочет, а готов заключить себя в четыре стены, то это его личное дело. Пусть не знает. Но если он хочет выходить из дома, ему нужно знать язык.

А для этого обязательного нужно изменить Закон о языке, чтобы строгие нормы распространялись и на частный сектор, и на производство. Непременно надо расширить список профессий, представителям которых необходимо знать язык. У нас существует широкий спектр возможностей для освоения языка, государство вкладывает огромные средства в программы по интеграции, обучение языку. И что?

Сегодня у меня была встреча с депутатами из Брюсселя и, как и многих других приезжающих к нам, их интересовали вопросы использования языков. И у меня, честно скажу, возник вопрос: когда же люди наконец поймут, что здесь — Латвия? Что это не Россия. Сейчас из МВД пришли — даже не знаю, как назвать — ну просто какие-то дурацкие, абсурдные выводы о том, что нам якобы нужно заботиться о тех, кто приезжает в Латвию из стран бывшего СССР на работу. Представляете? Нам, оказывается, нужно думать об их интеграции!!! Да мы не можем интегрировать тех, кто здесь живет десятки лет, а теперь нам еще надо интегрировать каких-то новых людей! Нужно будет думать, где этим людям жить, кто их будет лечить, в каких школах будут учиться их дети? Поймите, здесь все взаимосвязано.

— Господин Табунс, но согласитесь, у нас сегодня наблюдается катастрофический дефицит рабочей силы…

— У нас нет дефицита рабочей силы!

— Как так нет?!!

— Нет. Мы ведь можем не производить так много. Или будем опять, как в советские годы, производить что-то абсолютно ненужное, чтобы просто выполнить планы? Например, какую-нибудь страшную обувь, которую потом по ночам сжигали, потому что ее покупать никто не хотел? Нужно развивать высокотехнологичное производство, при котором в одном цеху работает один-два человека. Нужно работать по уму. А не завозить в страну тысячи молдаван и румын. И знаете, что еще меня как национально настроенного человека волнует?

— Что?

— Те, кто приезжает сюда из Молдовы и с Украины, — это те же самые русскоязычные! Если мы не можем справиться с теми, кто уже здесь есть и считаются подданными Латвии, что же делать с теми десятками тысяч, которые приедут еще?

— Но ведь среди этих десятков тысяч могут быть не только строители и швеи, а, допустим, ученые, студенты, высококвалифицированные специалисты, которые помогут развитию наукоемких технологий.

— Мне лично тогда будет наплевать на такие технологии. Зачем они нужны, если Латвия как нация погибнет? В конце концов, зачем мы тогда восстановили свое государство? Чтобы потом отступить и разрешить каждому говорить здесь, как он хочет? Простите меня, но в Латвии сейчас все понимают по-русски! Кого ни спроси. Зато на латышском языке я не могу со всеми общаться. Это же абсурд! Ни в одной другой нормальной стране такого нет! Ни в США, ни в Европе. Только у нас. И поэтому, если возвращаться к предложению министра юстиции, то, на мой взгляд, это единственный правильный путь!!!

— Вы не боитесь, что в этом случае под ударом окажется экономика государства?

— К экономике это не имеет никакого отношения. Речь идет о принципах государственности! Что мы выиграем от того, если в Латвию приедут какие-то люди? Наоборот, это они будут зарабатывать на нас. А я лично готов платить больше за услугу, чтобы меня обслуживал человек, понимающий государственный язык.

— И значит, вы согласны, как в советское время, стоять в длинных очередях в супермаркетах, лишь бы только вас не обслуживала русскоязычная кассирша?

— Да. Конечно. Лучше стоять, чем знать, что твой вопрос не поймут, что тебе продадут что-то не то или просто плохо обслужат.


http://www.novonews.lv/news/2007/10/10/latvia/026916.html


Написать комментарий

Ну и пусть он в очереди стоит.
Но интервью, конечно, гениальное.

Даун какой-то.И эти люди управляют страной?

Написать комментарий