Личное мнение Виктора Матюшенока о министре юстиции Латвии

Как вы думаете, чем должен заниматься министр юстиции в нормальном государстве? Организацией системы правосудия, повышением эффективности исполнения решений и приговоров судов? Теоретическими вопросами из этой сферы, наконец? Отсталые у вас представления, господа…

Вы посмотрите на латвийского министра – за время нахождения в должности он отметился практически везде, кроме… юстиции. Только за пару последних месяцев он раза три громко выражал озабоченность по поводу состояния латышского языка. Нет, мы в курсе того, что латвийская филология, она такая… с судебным уклоном. Но есть же Центр языка, инспекция по языку, Институт языка и др. и пр. Так, может, пусть все же они этим языкознанием-языкодознанием занимаются? И потом, неужто в той сфере, что по части «вынесения и исполнения», все так уж в порядке, что можно уделять столько времени любимым вопросам своего партийного хобби?

А недавно мы узнали, что министр и вовсе оказался в Сибири – он весточку прислал аж из Красноярского края! Нет, он там не знакомился с системой российских исправительно-трудовых учреждений, каковые в этой стране традиционно расположены на северо-востоке. Он проверял состояние этнокультурных корней у сибирских латышей. И проверив, ужаснулся: они теряют корни!

Впечатления были настолько сильными, что, вернувшись на родину, г-н министр тут же затеял разгромную реформу управления натурализации. Каким образом ликвидация латвийских региональных отделений натурализации поможет землякам в Сибири, остается загадкой. Как и то, почему культурой и традициями зарубежных диаспор занимается не МИД или министерство культуры, а минюст.

В общем, при беглом просмотре выясняется, что вне сферы внимания министра юстиции осталась только проблема борьбы с борщевиком в Латгалии и состояние столичной канализации. Интересно, а кто-нибудь вообще объяснял этому энергичному мужчине, в чем заключаются его прямые и непосредственные служебные обязанности?..


Написать комментарий