Две больницы съезжаются. Зачем? 3

Фото Марии Срибной
Фото Марии Срибной

Вопрос объединения Даугавпилсской онкологической больницы с больницей региональной и о переезде городской онкологии на новое место стоит уже более двух лет. Тем не менее специалисты продолжают высказывать доводы как «за», так и «против» этого шага.

Руководитель ООО “Даугавпилсская онкологическая больница”  Эдгар Левканс:
- Для того, чтобы это решение не показалось совершенно внезапным, надо, наверное, начать с предыстории. В 2003 году Кабинет Министров принял план реорганизации лечебных учреждений в Латвии, или masterplan. Согласно ему, в Даугавпилсе к 2010 году нынешнее объединение Daugavas slimnīca должно находиться в составе региональной больницы. Сейчас в городе создана рабочая группа, которая занимается вопросами претворения в жизнь данного плана – она провела уже несколько встреч.

Рассматривается несколько возможных вариантов реорганизации. Так, согласно одному из них, на территории региональной больницы будет построен новый бункер для современного линейного ускорителя, используемого при лучевой терапии. Подобное оборудование есть у нас и сейчас, но не самое новое, возрастом уже в десять лет. Второй проект касается строительства на территории региональной больницы нового здания роддома. Онкологическая больница – в первую очередь, радиологическое, химиотерапевтичесое, хирургическее отделения – займут освободившиеся помещения родильного отделения, а онкологическая поликлиника переедет на Виестура, 5.

Некоторые пациенты выражают недовольство возможными перемещениями. Думаю, это вопрос привычки. Ведь онкологическая больница в нынешнем статусе существует сорок второй год и за этот срок два поколения пациентов привыкли к тому, что рядом находятся амбулаторная часть, лаборатории и стационар. Если поступает пациент, то предварительный диагноз можно получить в течение часа, после чего человека можно либо госпитализировать сразу, или дообследовать. Если онкополиклиника переедет на Виестура, то это, по совести, будет худшим вариантом, потому что будут разорваны устоявшиеся связи между нашими подразделениями. В этом случае придется немало поработать, чтобы поставить на высокий уровень транспортные услуги, ведь те же анализы придется возить из поликлиники в лабораторию при стационаре и сразу же обратно. Но не отметается и вариант, что амбулаторную часть также можно будет разместить в стенах региональной больницы.
Что мы можем получить в результате переезда? Нынешняя организация нашей больницы унаследована с советских времен с ее системой диспансеров. Во всем мире отдельных онкобольниц нет, онкологические больные размещаются вместе с больными общего профиля. Сейчас в большинстве стран взят курс на создание медицинских холдингов, больших объединений, где современные медицинские технологии сконцентрированы в одном месте. Если же говорить о конкретной латвийской специфике, необходимо напомнить об одном факте, от которого никуда не денешься: через несколько лет Латвия вообще может остаться без сертифицированных онкологов! И тогда вообще будет неважно, где находится онкологическая больница! Вот о чем, в первую очередь, надо думать! Молодые люди не хотят идти в медицину, из тех же, кто заканчивает медвузы, половина уезжает работать за границу. Так вот, благодаря объединению онкобольницы с «регионалкой» мы достигнем концентрации персонала и специалистов в одном месте, что позволит как-то бороться с проблемой нехватки кадров.
Впрочем, насколько мне известно, пока что средства под проект переезда онкологической больницы еще не выделены. А пока этого не произойдет, проект будет оставаться на чисто теоретическом уровне. Так что, в любом случае, наш переезд может на какое-то время затянуться.

Людмила Брувере, заведующая радиологическим отделением онкологической больницы:
- Это очень и очень неоднозначный вопрос для нашего учреждения. Могу сказать, что мнения наших врачей по поводу переезда весьма отличаются – есть доводы как в пользу этого решения, так и против него. Так, нам очень нравится нынешняя наша система работы, ведь все необходимое для нее очень компактно собрано рядом. С другой стороны, конечно, жизнь на месте не стоит и какие-то перемены, возможно, и нужны…

Попробуем скрупулезно проанализировать все плюсы и минусы этого решения. Среди плюсов я, несомненно, в первую очередь отметила бы возможность обзаведения после переезда новым линейным ускорителем. Подобная аппаратура стоит очень и очень дорого, фактически, речь идет о многомиллионных суммах, которые самостоятельно никакая больница не потянула бы. А новые приборы нам в любом случае нужны, ведь, хоть мы и производим свою лучевую терапию на достаточно качественном уровне, мировые стандарты в этой сфере постоянно растут, и нам необходимо идти в ногу со временем. К тому же нельзя забывать, что мы обслуживаем не только латгальскую зону, к нам обращаются с просьбами взять больных из Валмиеры, Риги, многих других мест Латвии. Соответственно, мы должны все время повышать уровень обслуживания наших больных и, в частности, качество той же лучевой терапии. Если на новом месте мы обзаведемся новым ускорителем, то это обернется для нас огромной выгодой.
С другой стороны, необходимо указать и на доводы против переезда. Они тоже очень веские и заключаются в следующем. Представьте, что к нам привезут какую нибудь бабушку из района – они же нередко сидят, не обращаясь к врачу, до последнего момента у себя дома – с опухолью, допустим, кожи. Сейчас у нас ее моментально осмотрит хирург и возьмет анализы. Ответ бывает готов уже через час, и больная тут же направляется ко мне. При новой системе такая оперативность уже вряд ли будет. А как сложится вся система работы, я пока не имею понятия, ведь все наши подразделения не будут размещены в одном здании: поликлиника станет находиться в одном месте, сама больница в другом, а транспорт – где-то в третьем…
После переезда у нас будет, видимо, как в Риге – получаем мы, к примеру, выписку из рижской больницы и там написано: например, 25-го числа больной отправляется на планирование лучевой терапии. Прекрасно! Но на само лечение он попадает только лишь через месяц, когда освободится место. Или, скажем, я посылаю больного на консультацию в Ригу – так предварительно я должна созвониться с ними, записать его на очередь, только после этого он и сможет выехать. У нас же, в Даугавпилсе, доступность онкологической лечебницы пока такая, которой нигде нет.

Таким образом, сейчас у нас есть как бы две чаши «за» и «против», которые застыли, видимо, пока на одном уровне. Наверное, какая-то часть врачей, которые мечтают получить в свое распоряжение новую технику, отнесутся к переезду очень положительно, другие же скажут: “Не трогайте нас, мы желаем работать здесь и здесь нас все устраивает».

Так что, наверное, только время сможет показать, кто оказался более прав. Возможно, конечно, где-то для меня это просто вопрос привычки, хотя я никогда не считала себя консерватором, прекрасно понимаю, что жизнь – тем более развитие медицинского учреждения – должна идти вперед, и позитивные перемены тоже необходимы. Но если говорить лично обо мне, то я бы, наверное, больше хотела остаться работать здесь…
ПАВЕЛ

- Я не думаю, что переезд онкологической больницы – это хорошо. Это учреждение сейчас устроено очень удобно для посетителей, прекрасно функционирует, а если они переедут, то все взаимосвязи, вся система работы может нарушиться.
ЛЮБОВЬ

- Я, конечно, против такого переезда. Вы сами понимаете, есть немало пациентов, которые привыкли к нынешнему расположению городской онкологии, а если им придется добираться до тех же Строп – легко ли это будет для больных людей?!
АЛЕКСАНДР

- Я категорически против. Для меня есть разница: добираться сюда, на Сигулдас, или в Стропы. А даст ли переезд какой-то выигрыш в качестве лечения, неизвестно.
ЭЛИТА

- По-моему, здесь прекрасные помещения для больницы, так что большого смысла в переезде не вижу. Мое отношение, скорее, отрицательное.
ГАЛИНА

Я рядом живу, поэтому мне очень удобно добираться именно сюда для лечения. К тому же все отделения здесь собраны вместе, не надо тратить время на их обход. Поэтому на переезд смотрю отрицательно.

21.03.2007 , 14:55

Владимир Веретенников


Написать комментарий

Наверно, мой взгляд на этот вопрос - односторонний. Но мне кажется, что для онкологической больницы всёже лучше диспансерная форма. И не надо, по-моему, кивать на Запад, там далеко не всё так уж хорошо, что следует безоглядно брать пример. Когда мне приходилось бывать в онкобольнице (консультации, УЗИ и посещения), всегда оставалось очень тяжелое чувство от того, что видела. Очень жалко больных, больно видеть страдания и безисходность. В общем, чувства, далёкие от оптимизма. А если эту больницу разместить в общем корпусе, то я думаю, что это не лучш

...не лучшее решение. Решать, конечно, должны специалисты. Но главное, чтобы при этом , в первую очередь, лучше стало больным, а всё остальное - второстепенно.

Нет,это абсолютно не правельное решение. Почему никто не думает о больных? Очередное отмывание денег. Еще и цену решили поднять за лечение в стационаре! Люди! Ну где ваша совесть и сострадание! Этих несчастных людей нужно бесплатно лечить, а вы только и знаете как бы побольше содрать! У меня нет слов, одни эмоции!!!

Написать комментарий