«Народники» рвутся к креслам

После принятия бюджета возможны перестановки в правительстве

Перемещение спикера Сейма Ингриды Удре на должность еврокомиссара чревато новыми преобразованиями в правящей коалиции. Народная партия решила укрепить свои позиции в правительстве, чем может спровоцировать очередной правительственный кризис, считает руководитель фракции Союза “зеленых” и крестьян Аугуст БРИГМАНИС.

Стабильность под вопросом
— В правящей коалиции “народникам” принадлежит большинство голосов, хотя по числу министерских портфелей они уступают “зеленым”, которым достались и премьерское кресло, и должность спикера. Наверняка Народная партия сейчас захочет увеличить свое влияние…

— Ситуацию породила смена председателя Сейма Ингриды Удре. Известно, что кандидатура следующего спикера будет предложена Народной партией. В наших с ними переговорах никакие конкретные кандидатуры еще не назывались. Но у Народной партии есть такой человек, просто пока они держат его в тайне (правда, в кулуарах уже активно называется Андрис Аргалис. — П.Э.). Что касается министерских постов, то речь идет о ведомствах сообщений и экономики.

— Но обе должности заняты Латвийской первой партией, которая так просто вряд ли их уступит…
— Да, возникает вопрос о стабильности внутри коалиции. И Первая партия это осознает. Поэтому мы еще будем вести переговоры о том, что делать в такой ситуации.

— То есть любая перестановка может стать причиной раскола внутри коалиции. Но “народники” ничем не рискуют, они все равно останутся в правительстве…
— Совершенно верно. Все происходящее — это исключительно проблема Первой партии. И их очень волнует вопрос, какие министерства у них останутся.

Дурное наследство
— Но если произойдет раскол и правительство все же сменится, то и вам вряд ли вновь отдадут пост премьера?
— К этому надо относиться спокойно, в принципе для этого и будут вестись переговоры. Мы фракция, у которой в коалиции всего
12 членов, при этом мы получили и премьерское кресло, и кресло спикера — это большое достижение в нашей политике. Такого раньше не было.

— Но, видимо, какие-то серьезные перемены произойдут только после принятия бюджета на следующий год?
— Да, все ждут этого момента. Но если Первая партия решится и отдаст эти два кресла, то все пройдет гладко.

— А почему именно эти два поста? Почему бы не перенять у вас то же многострадальное Министерство здравоохранения?
— Ну… Нет никаких проблем, пусть берут. Только вот Муциньш тот человек, который пытается что-то делать в этой сфере после 12 лет полного простоя. Откровенно говоря, нашему правительству досталось много плохого наследия. Предшественники заварили кашу, а мы теперь расхлебываем. Все навалилось на нашу голову, как снежный ком. И здравоохранение, и реформа образования в школах нацменьшинств, и инфляция.

Чиновники поневоле
Кто контролирует агентов спецслужб?
Настоящий переполох в латвийских спецслужбах вызвало заявление парламентского секретаря МВД Дайниса Турлайса, который в одном из интервью заявил, что секретные агенты имеют в нашей стране статус чиновника, а следовательно, их имена хранятся не только в бронированных сейфах, но и в пыльной картотеке госслужащих, которую ведет Управление гражданской службы.

По словам Дайниса Турлайса, статус госслужащего у нас в стране имеют не только полицейские, пожарные и пограничники, но и агенты спецслужб. Следовательно, их имена хранятся чуть ли не в публично доступной базе Управления гражданской службы. И это, естественно, не оставит равнодушными представителей зарубежных разведок. При этом агентам, как и всем чиновникам, нужно заполнять декларации о доходах, а в случае необходимости и пройти аттестацию.
Впрочем, пресс-секретарь Бюро по защите Сатверсме (SAB) Дайнис Микельсонс опроверг слова политика. Он заверил, что агенты SAB не являются чиновниками, а следовательно, их фамилий нет в списках Управления гражданской службы и они не должны выполнять все формальности, необходимые чиновникам. Более того, представитель SAB заявил, что спецслужба охраняет информацию о своих агентах всеми возможными методами и утечка данных в другие ведомства полностью исключена.
Как позже заявил Дайнис Турлайс, его неправильно поняли: он имел в виду не агентов SAB, а сотрудников Полиции безопасности, которых в 5 раз больше, чем у контрразведки, но они также занимаются секретными операциями.
Отдел расследований

25.10.2004 , 11:31

Полина ЭЛКСНЕ


Темы: ,
Написать комментарий