Выпускница Краславской музыкальной школы получила приглашение выступить на сцене театра «Сан-Суси»

На концерте классической музыки, организованном посольствами Франции и Германии в честь 44-й годовщины подписания Елисейского договора, выступали студенты Берлинской академии изящных искусств: немцы, французы, кореец и... сопрано из Латвии Катрина Крумпане.

Сначала я позвонил в Двинск маме «латгальского соловья» Валентине Крумпане. Она руководитель продаж Латгальского региона хлебопекарни «Динелла», отец Чеслав – менеджер в фирме Balttur-R, где делают вкусный майонез «Францис». В прошлом оба – латвийские пограничники.

- Муж был начальником пункта пограничного контроля, потом перешел в пограничное управление в Даугавпилсе. Я была инспектором пограничной службы. А еще раньше мы были простыми инженерами. Я – энергетик, он – механик. Правда, у всей семьи есть музыкальное образование, хотя бы на уровне школы.

А Катя наша пела с детства. С 5-6 лет дочка начала посещать Краславскую музыкальную школу по классу фортепиано, окончила ее, учась в восьмом классе. Она уже пела в школе, солировала в ансамбле.

Я попросила послушать Катю педагога по вокалу Даугавпилсского музыкального училища Викторию Цируле, в свое время солистку Латвийской филармонии. После прослушивания она сказала, что есть материал, над которым надо работать. Так девочка начала петь уже более профессионально.

Дочка окончила музучилище вместо пяти лет за четыре года и в 1999 году поступила в Латвийскую консерваторию. К тому времени она уже была лауреатом студенческого конкурса Nova nomina, заняла второе место на международном конкурсе в Белоруссии.

Но учиться в Риге Катя так и не начала. Тем же летом она поехала в Германию (у меня там сестра давно живет), чтобы попробовать поступить в Берлинскую академию. И поступила! Правда, перед этим успела там выйти замуж и родить ребенка. Ее муж Гюнтер – оператор, снимает рекламу для BMW.

- Какая реактивная!

- Да, мальчик родился 1 ноября 2000 года. А через два года дочка поступила в академию и теперь учится там. За это время родился второй ребенок, без отрыва от производства, – шутит Валентина. – У нее уже дом там. А на родину они приезжают не домой, а «к дедушке и бабушке».

Шестилетний Саша и трехлетняя Лина дома говорят по-немецки, а у маминых родителей – с акцентом, но по-русски.

- А вы сами, Валентина, кто будете?

- Я – русская, муж латыш. Катя по отцу латышка: в Германии у нее контракт с потсдамским театром «Амадеус» с 2005 года. А первое выступление у нее было в «Комише-опер» в Берлине – в спектакле «Их бин Рита».

Сейчас она репетирует роль Адель в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса в Потсдаме. Театр «Сан-Суси» пригласил ее в августе на роль леди Гамильтон в одноименной постановке.

…До Катрины я дозвонился в момент, когда она ехала в поезде из Берлина в Потсдам – на репетицию.

- Режиссер очень строгая, – сообщила Катя, – и требовательна к актерскому мастерству, которое нам в академии не преподают, только пение.

Тут связь прервалась, пришлось перенести разговор на вечер. А там уже поговорили о семье, о детях. Поступив в Риге в музакадемию, Катя поехала в гости к родной тетке. С берлинской тетей они несколько раз давали концерты (та играет на гитаре) в разных галереях. На одном из них и познакомилась с Гюнтером.

В Латвию Катя уже не вернулась. Побыв с родившимся сыном дома два года, молодая мама решила продолжить учебу. В Берлинскую академию в 2002 году из 380 абитуриентов взяли двух человек. Одним из них была Катрина. Чудо? Везение? Талант? Скорее всего, все вместе взятое.

- Это, конечно, большая удача. Они смотрят не только на голос, но и на то, есть ли у тебя артистические задатки, сможет ли человек развиваться дальше, расти. Я прошла три тура, было очень трудно. Сейчас тоже нелегко.

- Я так понимаю, что с немецким у вас проблем нет?

- Знаю его в совершенстве. Но когда приехала, пришлось поработать. Выучила интенсивным курсом за два-три месяца.

…Сейчас Катрина Крумпане интенсивно работает над ролью. Продолжает учебу. Мечтает когда-нибудь спеть в Латвийской Национальной опере.

Сегодня выпускники Даугавпилсского музыкального училища живут и работают в Германии, Франции, Канаде, Белоруссии. Вот такие они, латгальцы, – энергичные, пробивные, жизнестойкие люди. Как-то даже не верится, что Латгалию называют депрессивным регионом.


Написать комментарий