Жертва взрыва – даугавпилчанка 1

В среду, 13 октября, в Риге на улице Стабу взрывом была убита 38-летняя Жанна Ласточкина, бывшая даугавпилчанка

Все мы с возмущением и негодованием читаем в газетах и смотрим по телевизору сообщения о терактах и взрывах в Ираке и России, Израиле и Америке. Однако при этом каждый невольно думает: «С кем-кем, а со мной такого произойти не может. Никогда!». Но вот беда оказалась совсем близко и произошла с нашей землячкой. Когда такое случается с очаровательной, доброй и милой женщиной, которая ходила по тем же улицам, жила по соседству, выросла здесь, у которой в Даугавпилсе остались родители и друзья, становится особенно жутко.

Жанна Ласточкина – бывшая жена Владислава Дриксне, хорошо известного в Латвии бизнесмена, руководителя «Ditton group». Но расстались они уже давно – прошло лет шесть, хотя официально развелись только год назад. Никакой связи этого убийства с предпринимательской деятельностью Дриксне полиция не усматривает. Тем более, что Жанна уже несколько лет назад уехала в Ригу. Сама погибшая не значится среди владельцев и должностных лиц фирм. В базе данных Регистра предприятий о ней нет сведений. Ласточкиной принадлежали в Риге квартиры, которые она сдавала.

В подъезде рижского дома по улице Стабу, 15 и произошел взрыв. (Квартира оформлена на имя Жанны Дриксне. По сообщениям агентства ЛЕТА, в Земельной книге до сих пор она зарегистрирована под фамилией бывшего мужа. Запись в той же книге указывает, что 5 марта этого года между бывшими супругами был заключен договор о разделе имущества).

Жилье снимал подозрительный мужчина, который ранее попадал в поле зрения полиции. Три месяца он за квартиру не платил, вот Жанна и решила вместе со знакомым, 29-летним Андреем, узнать, в чем дело. Около восьми вечера 13 октября они зашли в подъезд. Почтовый ящик был забит газетами и рекламными плакатами. Вот тут бы ей остановиться. Если бы только можно было повернуть время назад! Но не дано нам такой возможности – прошла ли секунда или столетие, случившееся безвозвратно.

Со стадиона шла толпа болельщиков. Взрыв раздался в подъезде, выходящем во двор, а потому на странный звук, похожий на хлопок, особого внимания прохожие не обратили. Только на припаркованных поблизости машинах включилась сигнализация. Что произошло преступление, стало понятно, когда из подворотни выбежал мужчина, весь в крови, и стал звать на помощь. Посетители соседнего кафе – «Double coffee» – поспешили на место происшествия. Возле искореженного подъезда лежало тело женщины, сразу было видно, что травмы несовместимы с жизнью. Взрывной волной выбило окна в квартирах на пяти этажах. Дверь отнесло на пару десятков метров. Мощность взрыва эквивалентна приблизительно 300 граммам тротила. Всю ночь в доме не было света и отопления. Местные жители затыкали выбитые окна подушками и одеялами.

Молодая красивая женщина погибла мгновенно. Разворотило весь подъезд. Андрей, стоявший поодаль, получил ранения. Примчались полицейские, спасатели и машина «скорой помощи». Пострадавшего отправили в 1-ю Рижскую больницу. А Жанне уже не смог бы помочь никто – ее не стало в момент взрыва. Дом оцепили и несколько часов никого из жильцов туда не пускали.

Полиция проверяет различные мотивы чудовищного преступления. Версия о связи покушения с предпринимательской деятельностью погибшей маловероятна. Так что, скорее всего, убить хотели жильца. Жанна оказалась случайной и невинной жертвой. Возбуждено уголовное дело по статье 117 Уголовного Закона – убийство при отягчающих обстоятельствах.

За останками убитой в Ригу поехал отец. Он мужчина и обязан быть сильным, как бы ни было тяжело и больно. Мать этого не вынесла бы, она до сих пор не может поверить в случившееся. Такая беда! Горе родителей не измерить. Представить ничего более страшного, чем смерть своей кровиночки, невозможно. Остается думать, что там, в заоблачных высотах, ей лучше. Сейчас внучкам особенно нужна их любовь. Утешение это слабое, но пережить невыносимую боль может помочь только сознание своей необходимости осиротевшим девочкам. Жанна была любящей и заботливой дочерью и матерью двух дочерей – 14 и 16 лет. Она закончила консерваторию. Была эрудированной, порядочной, спокойной, замечательной хозяйкой. Очень любила своих дочек. Девочки учатся в Лондоне. Отец купил им билеты туда и обратно, ничего не сообщив об ужасной трагедии. Да и как сказать, что они больше никогда не прижмутся к любимой мамочке, никогда ее не увидят? Потерять маму в таком нежном возрасте – очень страшно. Нет на свете любви, больше материнской, и ее не восполнить. Навсегда в душе останется место, где будет жить мама. Понять это может только тот, кто сам пережил такую трагедию. Боль утраты со временем поутихнет, но не пройдет никогда. Но ведь пока о человеке помнят, он не умер окончательно.

Вчера погибшую похоронили. Отпевали ее в Борисо-Глебском соборе. Бывший муж во многом помог с организацией похорон.

Море цветов – алых роз и белых астр, дубовый гроб, красивые венки и…слезы, слезы, слезы. Даже погода казалось, плакала проливным дождем. Вечная память погибшей и пусть земля ей будет пухом.

19.10.2004 , 12:51

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий

Spasibo chto s takim ponimaniem ptneslis` k sluchau. Vi ochen chuvstvenno napisali stat`yu i za eto vam toje spasibo. Kakie je vsetaki bivayut na svete ludi, na den`gi gotovi razrushit` schastye kotoroe vozmojno daje sami nikogda ne ispitayut. Vot je svolochi...