Падчерица и мачеха

На днях известный американский политолог Збигнев Бжезинский в интервью Новой газете произнес слова, дающие ключ к пониманию многих внешнеполитических процессов: "Роман с Путиным, — заявил Бжезинский, — как для республиканцев, так и для демократов окончен... Вся политика Америки в ближайшие годы будет пронизана обеспокоенностью развитием ситуации в России. Она (обеспокоенность) — отражение разочарования Путиным..."

Между тем сам объект американского разочарования только что вернулся из Китая с документально заверенным согласием Поднебесной на вступление России в ВТО. Как известно, Евросоюз тоже готов открыть перед россиянами двери мирового рынка. Единственная из больших стран, воздержавшаяся от подобного шага, — Америка. После жесткого резюме такого авторитета, как Бжезинский, имеющего не последнее влияние на политику Белого дома, нетрудно предположить, что выход России “к морю” всемирного рынка может затянуться.

По-видимому, откровения политолога не стали новостью для самого Путина. Его последние зарубежные визиты (Китай, Таджикистан) и запланированные на ближайшее время (Индия, Иран) говорят о явной переориентации российской внешней политики с заманчивого, но слишком требовательного Запада на привычный и более понятный Восток.

Интересно, что доктрина Бжезинского не застала врасплох и латвийскую политическую элиту. Она оказалась к ней удивительно подготовлена. Буквально в день выхода знакового интервью президент Латвии в присутствии историков напомнила России о расплате за сталинские грехи: никаких компромиссов, господин Путин! Конъюнктуру хорошо уловил и глава МИДа Артис
Пабрикс, успевший за короткий срок своего пребывания в должности не раз поскандалить с восточным соседом и поддержать всеамериканскую “обеспокоенность”. Впрочем, сама Вайра Вике-Фрейберга никогда не скрывала особых симпатий к оплоту мировой демократии и неоднократно в своих интервью давала понять, что Бжезинский — ее кумир и учитель.

Жаль только, что наша внешняя политика с ее очевидными приоритетами живет отдельной жизнью от нашей сугубо внутренней экономики. И что последняя, как падчерица при злобной мачехе, сама вынуждена пробивать себе дорогу в жизни. Потыкалась-потыкалась она в закрытые восточные ворота и ломанулась в Россию через Эстонию: экспорт Латвии с северной соседкой за последние полгода вырос на 198%! А ведь не будь Латвия такой послушной ученицей Запада, деньги, уходящие в Эстонию, могли бы достаться нам самим. И не только они.


Темы: ,
Написать комментарий