Кто ворует детство 3

h3. В живописном местечке Латгалии — Стропской курортной зоне расположился Даугавпилсский приют “Приедите”. Дети, попадающие сюда, очень рано в своей жизни сталкиваются с весьма непростыми ситуациями.

Окружающая приют природная красота вроде бы должна способствовать их возвращению к нормальной жизни, реабилитации. Но не очень красивые вещи происходят в самом приюте. Дети, изъятые из неблагополучных семей из-за пьянства непутевых родителей, здесь вполне могут прийти к выводу, что пьянство делу не помеха, что запой — явление вполне нормальное.

О том, что в “Приедите” уже давно не все благополучно, знают не только в Даугавпилсе. В курсе ситуации департамент по защите прав детей и его местные даугавпилсские представители. Уже второй год подряд инспекторы пишут письма в Даугавпилсскую думу, приезжают в приют с неурочными проверками. Их цель — оградить детей от дурного примера — якобы злоупотребляющего спиртным директора приюта Валерия Иванова. Однако застать ответственное лицо “с поличным” инспекторам еще ни разу не доводилось. Впрочем, без поличного — тоже. Пустые бутылки проверяющие видели, пустые стаканы — тоже, запах алкоголя еще чувствовался, а директор таинственным образом исчезал. Складывалось впечатление, что буквально за секунды до очередной проверки. Свет на эти таинственные исчезновения, а также на происходящее в приюте согласилась пролить бухгалтер “Приедите”, недавно оставившая свою работу.

— Я проработала в приюте “Приедите” бухгалтером восемь лет, — рассказывает Тереза Кезик. — И к тому, что господин Иванов — человек, мягко выражаясь, неадекватный, еще можно было привыкнуть. Но для меня самым страшным было то, что вокруг себя директор собрал точно таких же людей. Ни одну из проверяющих инстанций они до В.Иванова и близко не допускают. Как только инспекторы приходят в приют, хорошо поднабравшегося шефа “инициативная группа” тут же прячет в бане. На вопрос, а где, собственно, глава приюта, неизменный ответ: болен, мол, когда будет — неизвестно. За все это время директора удалось лицезреть лишь языковой инспекции. Правда, увидев в каком тот состоянии, инспекторы сказали “шаусмас” и уехали. Но больше подобных промахов люди из окружения В.Иванова не делали.

— А время от времени с благословения начальника на кого-нибудь из коллектива устраивалась травля. Я подобного к себе отношения просто не выдержала. К тому же накануне увольнения мне довелось вместе с воспитанниками “Приедите” по приглашению Дома Москвы побывать в одном из приютов российской столицы. Знаете, разница между нашими приютами — день и ночь! Я увидела, как там учителя любят детей и свою работу, какие успехи делают дети посредством такой бескорыстной любви. И мне стало очень жаль наших детишек. Что они видят? Запойного директора? Объяснять им, что пить плохо, — бесполезно и глупо. Ведь живой пример постоянно перед глазами: Иванов при хорошей должности, регулярно получает зарплату, загородный дом себе недавно отстроил… При том, что особо не перетруждается. Дети в приюте завтракают в 7 утра, разъезжаются по школам и возвращаются только к 4–5 вечера, когда обед часто уже остывший. Раньше они питались в школах, с которыми бухгалтерия затем рассчитывалась. Но директор посчитал, что поставить свою подпись — слишком большая морока. И школьные обеды нашим воспитанникам отменили…

— Но это же безобразие! Вы куда–нибудь обращались? Ведь о том, что происходит в приюте, должны знать ответственные лица.

— В Даугавпилсе эта ситуация хорошо известна. Город-то маленький. К примеру, мне прямо сказали: пока у власти “черный кардинал” (мать В.Иванова — советник мэра Даугавпилса по социальным вопросам. — Л. С.), в “Приедите” ничего не изменится, нечего даже иллюзии по этому поводу строить…

По словам директора департамента по защите прав детей Инги Миллере, о неблагоприятной ситуации, сложившейся в “Приедите”, в Риге знают уже с 2003 года. Однако ничего сделать не могут. Назначение директора, а также его увольнение — прерогатива местного самоуправления. А даугавпилсский муниципалитет на все тревожные письма, направляемые департаментом, дает один ответ: в “Приедите” все в порядке…

— Сложилась парадоксальная ситуация! — возмущается И.Миллере. — К нам постоянно поступает информация о том, что директор “Приедите” регулярно употребляет спиртное и в таком состоянии находится на рабочем месте. Только за этот год наши инспекторы проводили не менее шести проверок. И те ситуации, в которые они попадали, дают серьезные основания полагать: информация правдива. Но сделать мы ничего не можем. Даугавпилсское самоуправление все отрицает. Мол, постоянно отсутствующий на момент проверок директор приюта болен, имеются бюллетени. Атмосфера в самом коллективе “Приедите” напряженная, поэтому с работниками приюта о поведении директора говорить бесполезно: люди боятся потерять работу, дети тоже боятся — им там жить. Понимаете, мы имеем дело не с каким-то пьяницей, а с очень хитрым человеком, который не просто напивается, а знает, как все обстряпать так, чтобы правда не выплыла наружу.

— На ваш взгляд, почему В.Иванова так активно защищает даугавпилсское самоуправление?

— По имеющейся у нас информации, из-за родственных связей. Хотя, на мой взгляд, в первую очередь следовало бы подумать о детях. Зачем их изымать из пьющих семей и помещать в приют, глава которого показывает точно такой же пример, как и алкоголики-родители?

По мнению даугавпилсского инспектора департамента по защите прав детей Вии Третюк, защищать должностное лицо в подобных ситуациях — значит вредить детям: “Их психика и без того искалечена. Мы разговаривали с выпускниками “Приедите”, которые нам рассказали, что помимо запоев директора в приюте существует “дедовщина”, по отношению к детям применяются методы физического и психического насилия. Обо всех этих фактах мы написали заявление в полицию, которая в настоящее время проводит расследование. Понимаете, в “Приедите” давно назрела пора изменить ситуацию. В интересах детей. И чем раньше удастся это сделать — тем лучше”.

Людмила СТОМА, “Вести Сегодня”

Главный “дед” приюта “Приедите”

Это по-нашему: о ситуации, “сложившейся в “Приедите”, в Риге знают уже с 2003 года, однако, ничего сделать не могут”. Назначение директора, а также его увольнение — действительно прерогатива местного самоуправления. Кем-то правильно подмечено, пьянство делу не помеха! У нас же, правильно пишут, всегда все в порядке! Кто она такая, мелочь сопливая, чтоб на нее внимание обращать!

Как рассказывает региональный инспектор по защите прав детей Вия Третюк, бывшие воспитанники приюта “Приедите” (которым терять уже нечего) подтверждают, что Валерий Иванов “часто находится в нетрезвом состоянии на рабочем месте”. К тому же “пьет прямо в своем кабинете и в бане, берет себе в собутыльники мальчиков из старших групп”. В беседе со специалистами дети рассказали и о царящей в приюте “дедовщине”, где самый главный “дед” — сам Иванов!

И что же делает наша Дума? Основываясь на письме инспекции, мэр города  Рита Строде подписывает распоряжение об “усилении контроля”. Управляющей делами Думы Хелене Солдатенок вменяется “контролировать распорядок дня директора приюта”! Дума желает знать: действительно ли пьет на рабочем месте г-н Иванов! Инспектору по защите прав детей даугавпилсского Управления образования Майе Лаздане “поручено каждую неделю проводить рейды”!

Что думает сам г-н Иванов об очередном скандале в подведомственном ему детском учреждении? Г-н Иванов уверяет, что все жалобы на приют стали появляться накануне выборов в Сейм. Оказывается, кто-то хочет насолить ему, его матери или руководству Думы. Кому точно, г-н Иванов пока не знает! Достойное предположение, есть с кого взять пример: перед муниципальными выборами мэр города Рита Строде также рьяно защищала проворовавшегося исполнительного директора Упитса…

На вопрос, о “таинственных исчезновениях во время проверок”, выказав возмущение, директор приюта поведал, что “испарялся” из приюта, чтобы не мешать работать проверяющим. Частое отсутствие на рабочем месте директор объясняет “плохим состоянием здоровья, что является последствиями полученных в молодости травм”. Утверждать это он имеет право, поскольку сам медик.
По вопросу о бане. “Я не святой, — говорит Валерий Иванов, — но расслабиться могу… а в бане приюта не был целый месяц”! И весь разговор. Что касается пьянства на рабочем месте, окурков и пустых бутылок, на которых спотыкаются комиссии, то и это происки врагов: оказывается, “бутылки, обнаруженные инспекцией, на территорию приюта кто-то бросает через забор”! Полный абзац! Несложно представить, как, например, летит колбаса с территории мясокомбината. Но как представить, чтобы она летела через забор со стороны дороги?! Даже мэр, в своих обычных, искрометных предположениях не настолько преступает границы юмора! Должен же быть хоть какой-то элемент правдоподобия. Разве правдоподобно, чтобы современный человек, доктор по образованию, целый месяц не был в бане?

Кто-нибудь может объяснить, почему Дума должна контролировать физическое состояние больного директора детского приюта! Рига обо всем знает три года, город обо всем знает три года — сколько времени надо мэру, чтобы все проверить? Тот же приют, тот же директор “Приедите” Валерий Иванов, та же газета “Вести Сегодня” три года назад по делу о педофилии. “Через руки педофила Вербицкого прошли несколько воспитанников “Приедите”. Причем. Вербицкий все свои половые акты записывал на видеокассеты (50 кассет), которые были предоставлены суду. Детей руководство приюта отдавало педофилу без всяких записей в журнале посещений…”
И до сих пор все мало? Еще подождем?..

21.12.2006 , 08:51

Роман САМАРИН


Написать комментарий


Доколе?????????????????????

Если найдется только один юридически грамотный человек.начнет решать вопросы через прокуратуру, то опыт длительной тяжбы в судах могут поиметь многие, а Иванова отстранят сначало на время, а за тем на всегда, довольно быстро.

Уважаемый мы с Вами согласны на все сто процентов что этой проблемой должна заниматься прокуратура и правохранительные органы,но господину САМАРИНУ и его хозяину Эйгиму нужно ШОУ на сломанных детских судьбах.Ну чтож пиартесь Может таким образом повысите тираж своей газеты т.к. ЕЙ КИРДЫК...

Написать комментарий