Храмы просят помощи

Четверка героев этой публикации безвозмездно отремонтировала церковь Александра Невского на гарнизонном кладбище в Погулянке, недалеко от Даугавпилса.

Самому старшему работнику инициативной группы Диме Клочену 18 лет, его коллегам Олегу Стунже и Анатолию Пашкову по семнадцать, а Эдику Левкову – 16. Дима – бывший приютовец, достигнув совершеннолетия, он покинул стены «Аусеклиса», который находится в Крепости. А Олегу и Толику под крышей этого учреждения предстоит провести еще год.

Основную работу проделали летом, под палящими лучами солнца. Раздевшись до трусов, обливаясь потом, периодически смываемым колодезной водой, мальчишки вручную месили раствор и тут же производили заливку по периметру фундамента. На это ушло около 40 мешков цемента. Это еще что! Прежде чем делать отмостку, требовалось убрать камни, за долгие годы намертво вросшие в почву…

Олег впервые переступил порог учреждения в 1999 году, после того как стал прогуливать школу. Умершего отца заменил отчим, с ним Олег до сих пор общается. А вот с матерью сложнее: в приют женщина не приходит, да парень ее и не ждет…

Через год Олег покинет приют и, скорее всего, уедет на заработки в Англию, где сейчас находится его родной брат – бывший обитатель «Аусеклиса», регулярно оказывающий младшенькому материальную помощь.

Толик попал в «Аусеклис» в 2004 году. Мальчишке было 6 лет, когда отец бросил семью и уехал в Белоруссию. Там же случилась беда. На озере утонул родной брат Толика Андрей, которому было всего 16 лет. В отличие от Олега, Анатолий не против матери, проживающей в Медумской волости. Но он ждет ее безуспешно: женщине не до сына, она злоупотребляет спиртным…

У Димы есть две родные сестры и брат. Год тому назад умерла мать. Отца он в глаза не видел и о его судьбе ничего не знает. Недавно похоронил тетю Лиду, у которой в последнее время жил. Женщина, потеряв двух сыновей, словно родная мать, заботилась о племянниках… Правда, есть еще тетя Вера, но Дмитрий рассчитывает на собственные силы: он тоже собирается с друзьями уехать за границу на заработки.

Пономарь Борисоглебского собора активист церковной жизни Игорь Ильин рассказал, что инициатива восстановления церкви Александра Невского принадлежит отцу Владимиру. Написание проектов и подача их в Еврофонды и благотворительные организации ничего не дали. Стали искать другие способы. Один человек дал деньги на установку сигнализации, другой организовал и оплатил доставку к церкви машины гравия для ремонта. Одна женщина из Краславы написала для алтаря икону и преподнесла ее в дар храму. За эти добрые дела отец Владимир и пономарь Игорь низко кланяются милосердным людям.

Вместе с отцом Владимиром Игорь Ильин принимал участие в ремонте и реставрации сельских храмов. Они становились каменщиками, печниками, штукатурами-облицовочниками, плотниками, жестянщиками и даже, как Игорь Ильин, реставраторами. В церкви, расположенной в местечке Айзкалне Прейльского района, Ильину пришлось выполнить уникальную операцию. Тогда из-за прохудившейся крыши над окнами храма смыло карниз очень сложной старинной лепки и водой разрушило стену. Игорь в прошлом году в течение полутора месяцев колдовал над шедевром, пока не довел дело до конца. Трудно сказать, сколько бы за все это запросил реставратор-профессионал…

Немало трудов пришлось вложить в обновление храма в местечке Данишевка Вишкской волости. Привели в порядок крышу, установили новые рамы, провели реставрационные работы, наружную покраску церкви и сделали отмостку. А неожиданно объявившийся спонсор сделал и установил металлическую ограду, окружающую храм, и калитку к ней.


Написать комментарий