Инара Островска: «У меня не было другого выхода!»

"Вы не поверите, но г–н Репше даже не знает всех депутатов своей фракции по фамилиям!" — говорит Инара Островска

Как известно, в начале минувшей недели она вместе с экс–главой МВД Марисом Гулбисом вышла из "Нового времени", громко хлопнув дверью. О причинах своего демарша г–жа Островска рассказала в интервью "Вести Сегодня". А о том, каковы политические планы двух ныне независимых депутатов сейма, нашей газете поведал М. Гулбис.

— Г–жа Островска, до сих пор вы не были очень заметны на политической сцене Латвии. И вот теперь прославились демаршем — выходом из партии Репше. Что вас толкнуло на этот шаг?

— Это не было спонтанным решением. Ситуация назревала давно. Одна из главных причин — в партии не было внутренней демократии. Рядовых депутатов практически никто в расчет не принимал, нас никто не слушал. Помнится, когда в правительстве Репше назрел кризис, партнеры по коалиции вменяли г–ну Репше в вину отсутствие диалога со своими министрами. Хочу заметить, что теперь уже экс–премьер не только игнорировал министров, но и практически не общался с большинством своих депутатов! Это кажется невероятным, но это факт: я ни разу не удостоилась чести поговорить по душам с лидером партии! Больше вам скажу: г–н Репше даже не знает всех депутатов своей фракции по фамилии. Хорошо, если он узнает нас в лицо! Это нормальная ситуация в партии?

Еще в августе я заявила о своем несогласии с тактикой нашей партии, с тем, как ведется организационная работа, как партия взаимодействует с избирателями. Г–н Репше первый и последний раз встречался с народом… перед выборами. Все! На этом "милый народ", как любит повторять лидер "Нового времени", его больше не интересует. Особенно меня возмущало отсутствие всякого интереса со стороны лидера партии к такому региону, как Латгалия. Для меня это очень чувствительная тема. Я родом из Латгалии, там прожила всю свою жизнь и знаю, как живут простые люди в этом регионе. Латгалия — это самый нищий край страны.

Люди погрязли в нищете и безысходности. Парадокс: Латвия уже "глубоко" интегрировалась в самую богатую организацию континента — ЕС, а Латгалия по–прежнему считается депрессивной, и самая крупная фракция в сейме — "Новое время" — ничего не делает, чтобы помочь жителям Латгалии. Когда же правительство решило выделить на разные программы в Латгалии 4,5 млн. латов, г–н Репше заставлял нас — депутатов фракции — голосовать против этого бюджета! Скажите, ну на что может рассчитывать в этом регионе партия, которая голосует против выделения средств больницам, пансионатам и школам Латгалии?

Если говорить откровенно, то вообще чаша терпения жителей Латгалии переполнена. Они устали быть изгоями в своей стране — я имею в виду изгоями в социально–экономическом смысле. Я прекрасно знаю, что чувствуют латгальцы, что чувствуют русские люди в этом регионе.

Последней каплей стала т. н. реорганизация партии, которая заключалась в создании некой отдельной группы, которая должна заниматься "отсевом" мнений в партии, то есть по существу речь идет о цензуре. Нежелательные высказывания однопартийцев будут запрещаться, и депутатам строго прикажут… молчать, то есть не информировать о своих взглядах прессу. Для меня такой подход совершенно неприемлем.

— Г–н Репше признал, что включение вас и г–на Гулбиса в предвыборный список "Нового времени" было ошибкой. Вы оба оказались случайными людьми для партии.

— В отличие от г–на Репше, я объездила каждый уголок Латгалии, могу представить длинный перечень того, что я делала как депутат от этого региона. Вот только руководство "Нового времени" эта моя работа не интересовала. Лидеры партии, видимо, заняты другими делами. Судя по всему, своим обогащением.

Рискну предположить, что на этом процесс оттока людей от "Нового времени" не закончится. Недовольство внутри партии нарастает, и скоро у нас появятся последователи…

— А как вы относитесь к слухам о том, что с вами "работали" олигархи и ваш выход из партии чуть ли не проплачен?

— Я всегда была далека от каких–то олигархов. Да и потом, по логике, если бы они со мной "работали", то я должна была присоединиться к правящей коалиции. Я же осталась в оппозиции и впредь тоже не буду поддерживать правительство Эмсиса.

Поймите, у меня просто не было другого выхода. Чтобы сохранить свое лицо и действовать в интересах своих избирателей, я должна была уйти из такой партии. Знаете, депутат — это не какой–то пожизненный статус. Вечно я им не буду. И я хочу, чтобы, вернувшись в родную Латгалию, мне не было стыдно смотреть в глаза землякам.
 

11.10.2004 , 15:01

Вести сегодня


Написать комментарий