Латвийские «ультрас» поднимают головы 1

Великая игра — футбол. Даже глядя на игру по телевизору, дух захватывает, а что говорить, когда сидишь на трибунах и наблюдаешь воочию? Недаром во время всего матча над стадионом не смолкает гул, а после забитого мяча он только становится громче.

Адреналин просто переполняет кровь. Правда, порой настолько, что приходится вмешиваться полиции. Недаром всему миру известны итальянские “тиффози”, бразильская “торсида”, испанские “инчас” или печально известные английские “фэнс”.

В прошлое воскресенье прошел финал Кубка Латвии, в котором футболисты “Вентспилса” обыграли рижское “Сконто”. Радости подопечных Саулюса Шермялиса не было предела. Радовались и болельщики вентспилсской команды. Но закончилось все для них плачевно. “Вести Сегодня” получила письмо, приводим его с небольшими сокращениями.

“Все началось с того, что двоих сконтовских фанатов почему–то пустили в тот же сектор, где находились и вентспилсские. Через несколько минут после начала матча один из стражей порядка все же решил исправить этот промах (а промах ли?!), но подошел почему–то к вентспилсскому болельщику (может быть, он хотел, чтобы десятки желто–синих освободили сектор для двух сконтовских болельщиков?!). На первый раз инцидент был исчерпан.

Затем на тридцать восьмой минуте Римкус отличным ударом открыл счет в матче, и его клуб моментально лишился немалой части своих поклонников! Во многих странах принято праздновать забитые голы своей команды всевозможными фейерверками. Мы себе пока позволить такого не можем, поэтому в вентспилсском секторе был зажжен один (!) бенгальский огонь. На это представители правопорядка отреагировали молниеносно! Один из полицейских “перелетел” через несколько рядов и ударил первого же фана. Не успели болельщики понять, в чем дело, как к ним подбежали еще несколько полицейских с дубинками и все с той же миссией. Остальные полицейские посчитали своим долгом поучаствовать в “избиении младенцев” и направились к желто–синему сектору, а ведь рядом находились женщины и дети! Все трибуны стоя, со свистом наблюдали за зверским поведением полицейских. Но их это нисколько не смущало, они с огромным азартом, по нескольку человек на одного подростка, продолжали мутузить болельщиков. В итоге всю группу фанатов к концу первого тайма вынесли со стадиона.

К слову замечу, что сидевшие рядом дети радовались зажженному огню, но то, что последовало дальше, заставило их родителей потянуться с ними к выходам со стадиона! Лично меня очень интересует: за что все же были избиты вентспилсские болельщики (неужели за бенгальский огонь) и разве это адекватное наказание за такое нарушение?

С уважением студент юридического факультета БРИ Дмитрий Хохлов".

Интересное послание. Ведь, как писал известный поэт, “Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа…” Почему же полицейские запретили радоваться голу любимой команды, причем такими радикальными методами? С этим вопросом “Вести Сегодня” обратилась к командиру объединенного полка полиции Александру Букевичу и специалисту отдела планирования и контроля полиции порядка Риги Вадиму Юныку. И для начала они дали посмотреть, во–первых, регламент Федерации футбола Латвии о мерах безопасности, где сказано, что на стадион, помимо прочего, запрещено проносить и использовать пиротехнику любого вида.

Во–вторых, правила Кабинета министров № 538 от 23 сентября 2003 года, которые гласят, что пиротехнику запрещено использовать в местах, в которых это может угрожать жизни и здоровью других людей. А дальше…

Александр Букевич: “Мы приложим все силы, чтобы не допустить того, что происходит на западе и на востоке. Если кому–то нравятся побоища между фанатами и омоновцами в России — этого у нас не будет. Если кому–то нравится то, что на Западе даже оружие применяют на стадионах, — у нас этого тоже не будет. Все беспорядки, которые у нас появляются, мы будем пресекать самым жестким образом. Что касается фейерверков: юрист пишет, что бенгальский огонь очень понравился детям. А теперь представьте заполненный стадион (я не говорю о том, что пиротехника в общественных местах запрещена), и если произойдет взрыв, ребенку выбьет глаз, кто отвечать будет? Я посоветовал бы уважаемому будущему юристу внимательно слушать лекции преподавателей и проштудировать закон”.

Вадим Юнык: "По жалобе — сконтовские болельщики сидели на своих местах, а вентспилсские фаны уселись не в том секторе, который был им обозначен. Возник конфликт, и тем полицейским, как пишет юрист, который подошел к парням, был я. Попросил, чтобы сконтовцы пересели на другое место. Они нормальные люди и послушались. Так что письмо к вам уже начинается со лжи.

Бенгальский огонь зажег тоже юрист БРИ, искры взвились в воздух на высоту более метра, а затем забежал в толпу. Подошел полицейский, чтобы потушить фейерверк, его сбили с ног, затащили в толпу и принялись избивать. Поэтому ему на помощь и кинулись другие стражи порядка. Обратите внимание и на то, что ни один “избитый” не прошел освидетельствование в судмедэкспертизе на предмет полученных травм. Кроме того, у нас есть заявление от болельщика “Сконто”, которого избивали".

Александр Букевич: “Кстати говоря, вентспилсские фаны в своих объяснениях полиции не отрицают и признают, что открыто не повиновались полиции. Я считаю, что у нас достаточно много болельщиков, которым нравится эта прекрасная игра. Раньше люди приходили смотреть ФУТБОЛ, да, были мелкие нарушения, были выпившие, но то, что происходит сейчас, кроме как беспределом на трибунах я никак назвать не могу. Но мы сделаем все, чтобы люди получали от игры удовольствие. Мы прекратили беспорядки за шесть минут, хотя можно было и за минуту, более жестко, но нам это надо? На данный момент идет служебное расследование на предмет правомерности применения спецсредств”.

Что касается “избиения младенцев”, то некто П., 1984 г. р., с 30.09.2000 года находится на учете в полиции, после драки у него констатировано 0,48 промилле алкоголя в крови. У его 16–летнего брата — 1,5 промилле. Состоит на учете, наказывался за курение в неположенном месте, трижды за пребывание в нетрезвом состоянии в общественном месте, дважды за употребление пива на улице. Следующий тоже состоит на учете, наказывался четырежды за пребывание в нетрезвом состоянии, дважды за употребление пива на улице. А вот заводила из Вентспилса 22 лет был наказан за мелкое хулиганство. Еще один, 21–летний Ш., — за распитие спиртного в общественном месте, у него обнаружено 0,49 промилле в крови. А вот юрист, который махать кулаками любит, ему 23 года (на видео, которое предоставило полиции Латвийское телевидение, он прыгал в боксерской стойке, пытаясь достать кулаками до лица полицейского). Он как–то пытался даже устроиться в Федерацию футбола, но его завернули. Теперь, видимо, будет принято решение не пускать его на стадион вообще. За ним числится распитие спиртных напитков в Риге, то же самое в Вентспилсе, в Елгаве — неповиновение сотрудникам полиции, мелкое хулиганство. Ничего себе "младенцы"…

“Вести Сегодня” связалась с Владимиром Жуком, ответственным за безопасность на стадионе “Сконто”, и попросила прокомментировать инцидент. Надо отметить, что на матче на Кубок Латвии Владимир Жук являлся комиссаром от Федерации футбола Латвии. "Согласно правилам ФИФА, УЕФА и нашей федерации на стадионы запрещено проносить пиротехнику, — сказал Владимир Жук. — Ранее мы не принимали мер к этим фейерверкам, так как их держали в руках. Но в воскресенье горящий бенгальский огонь закрепили на пластмассовом сиденье. А теперь представьте — на матче присутствовало 5500 зрителей, и, если бы случился пожар, какие могли бы быть последствия? Полицейский появился на трибуне только для того, чтобы потушить огонь, но болельщики против него применили силу, это видно и на видео, которое предоставило полиции Латвийское телевидение. (Я эту запись видел и слышал, что даже комментатор возмутился действиями вентспилсских фанов, мол, им лучше в боксерский зал идти. — Х. Ф.) Поэтому и начался конфликт, его, вне всяких сомнений, спровоцировали болельщики “Вентспилса”. Я не берусь судить, правильно или нет поступили стражи порядка, применив дубинки, но они сами вправе решать, какие методы необходимы в том или ином случае. Полагаю, что это был единственный способ утихомирить разбушевавшуюся молодежь. На моей памяти, а я работаю в федерации три года, — это был четвертый раз, когда полицейские поднялись на трибуну".

А на моей памяти матч “Вентспилса” со “Штутгартом”, когда стражи порядка заступились именно за болельщиков из Вентспилса…

01.10.2004 , 15:54

"Вести сегодня"


Написать комментарий

Что сказать фашисты есть фашисты.