Комиссар под сомнением

Мы вроде как уже отвыкли от партийных чисток, от проверок на соответствие светлому курсу и моральному облику строителя коммунизма. А вот зря. Намедни одна из крупнейших фракций Европарламента, тамошнего Верховного Совета, объявила имена трех кандидатов в комиссары новой Еврокомиссии, в надежности которых она сомневается. Почему?

А они говорят то, что думают. К чести спикера нашего Сейма Ингриды Удре, в их число вошла и она. Недовольство европейских социалистов вызвали высказывания Удре о сельскохозяйственной политике и ее позиция по уравниванию налогов, “поскольку она не только ее не поддерживает, но даже не пытается создать впечатление”. Вероятно, не хочет создавать впечатление и Рокко Бутильоне, которому прочат пост комиссара по вопросам иммиграции. Для товарищей неприемлема его активная поддержка идеи размещения лагерей для беженцев в Африке, а не на его родине — в Италии. Не нравятся им и прежние высказывания Бутильоне о гомосексуализме.

Потенциальный комиссар по вопросам конкуренции Нилле Крес-Смит провинилась в том, что длительное время руководила рядом крупных корпораций, — типа “из бывших”, какое ей доверие.

Новичкам предстоят многочасовые собеседования, на которых депутаты обещают учинить неблагонадежным кандидатам форменный допрос. Впрочем, наверное, достаточно будет покаяться и откреститься от крамольных мыслей, чтобы инквизиторы смягчились. Пример можно брать с нашего министра иностранных дел Артиса Пабрикса. Латвию нередко обвиняют в антисемитизме и нехорошем историческом фоне. Чтобы быть святее папы римского, будучи в Америке, министр выступил со специальным почином создать в рамках ОБСЕ должность комиссара по вопросам антисемитизма. А по-моему, и кандидатура у Латвии имеется подходящая — Гарда. Правда, вряд ли он пройдет обследование, извините, собеседование. Хотя как знать. Ведь Сандра Калниете в свое время вроде как сдала все экзамены. Несмотря на некоторые ее смелые высказывания. Например, в бытность ее министром иностранных дел в интервью газете Wall Street Journal она высказалась в том духе, что Латвия приняла решение поддержать американскую агрессию в Ираке, потому что… в 1940 году утратила свою независимость. Тогда нейтралитет оказался неэффективным и Запад не помог. А виноват в итоге оказался Ирак. По-моему, такая вот логика действительно достойна двойки за профпригодность.

29.09.2004 , 13:18

Павел Кириллов


Темы: ,
Написать комментарий