Надпись надписи рознь

Полиция выборочно замечает оскорбительные лозунги на стенах.

Уже вторую неделю пассажиры троллейбуса 15-го маршрута лицезреют трафаретную надпись на свежеокрашенной желтой стене дома, который находится на конечной остановке напротив здания Латвийского университета в центре Риги. Черная надпись на латышском гласит: “Не нравится реформа — отправляйтесь в Россию”.

Народ реагирует на приглашение по-разному: кто-то равнодушно скользит взглядом, кто-то злорадно хихикает, кто-то возмущается. Причем возмущение вызывает не только содержание надписи, но и маразматическая выходка неумных “художников”, испоганивших чистенькую стену. Кстати, похожие шедевры можно найти и на стенах домов в Старой Риге, например, около итальянского посольства. Телеграф решил выяснить у должностных лиц, почему подобные надписи, зачастую оскорбляющие представителей разных национальностей, “украшают” столицу, и ведется ли какая-то работа по выявлению их авторов.

Жалоб не поступало

Пресс-секретарь муниципальной полиции Риги Ивете Тимане назвала эту мазню обыкновенным хулиганством. “Сейчас молодежь любит раскрашивать стенки граффити, — пояснила Тимане. — Жалобы по поводу этой надписи к нам не поступали, вот ничего и не предпринимали. После вашей информации полицейские выехали на место, и был составлен соответствующий акт”. И добавила: “Полиция, конечно, старается отслеживать такие хулиганские выходки, но этой надписи патрули не видели”.

Удивившись, как могли полицейские в течение двух недель не замечать жирной черной надписи на желтой стене в центре города, сделанной, к тому же, на государственном языке, мы поинтересовались, какие меры будут теперь приняты.

“Хозяин дома обязан ликвидировать надпись”, — успокоила нас г-жа Тимане, пояснив, что на этом, вероятно, инцидент будет исчерпан.

Все дело в адресате надписи?

Около года назад ночью появилась на стене надпись “Убей Шкеле!” В то же утро во дворе толпились полицейские, составляющие акт и опрашивающие свидетелей. К вечеру надпись замазали, а через пару дней нашли ее автора, чернокожего национал-большевика Айо Бенеса (его тогда призвали к административной ответственности). А однажды надпись, в которой нелестно отзывались о представителях латышской нации, была нацарапана маркером на стене филологического факультета ЛУ. Факт возмутительный, разумеется, и совершенно правильно, что незамедлительно последовали разбирательства на уровне деканата с привлечением полиции. Вот только непонятно, почему такой же бурной реакции не вызывает лозунг на остановке 15-го троллейбуса?

Как следует из объяснения пресс-секретаря муниципальной полиции, поиск хулиганов — дело достаточно трудоемкое. И особо заниматься этим никто не будет. Ну что ж, у любителей настенной живописи руки развязаны. А значит, в скором времени вполне возможно взамен замазанных надписей увидеть новые.

24.09.2004 , 10:23

Татьяна Мажан


Темы: ,
Написать комментарий