Бардак за колючей проволокой

До 2006 года из Рижского централа бежали дважды — в 1905-м и в 1985-м. Сегодня трудно обсуждать подробности массового побега в революционной Риге в 1905 году, но вот ЧП в 1985-м, когда уголовники захватили надзирательницу и ушли на свободу через проходную, вызвал эффект разорвавшейся бомбы.

В Ригу разбираться прибыл зять Брежнева, замглавы МВД СССР Чурбанов. Полетели многие головы, были сделаны оргвыводы. И вот 2006 год. Четыре заключенных за 15 минут пробивают стену, перерезают решетку и преодолевают четыре системы безопасности. Охрана вроде бы их замечает и открывает огонь. Но это беглецов не останавливает, и они скрываются на ждавшем их автомобиле.

Дерзкое преступление, что и говорить. Но не меньшее удивление вызывает реакция руководства Минюста. О побеге, который состоялся в 2.30, становится почему-то известно только в 7 утра, и то — из сообщения коммерческого телеканала. Уже позже выясняется, что уголовники в 3.50 пересекли границу Литвы и Латвии. Из путаных объяснений главы Погранохраны Гунара Даболиньша можно понять, что пограничники просто не успели к этому времени мобилизовать свои силы. Дело в том, что сегодня границу Латвии и Литвы вне КПП охраняет 1 человек на 6 км. Неужели у литовских пограничников больше денег? Почему они оперативно отреагировали на ЧП, а наши нет?

Дальше — больше. Министр юстиции Гунтар Гринвалдс из партии “священников”, которому подчиняется Управление мест заключения, поспешно заявляет, что ответственность за побег на себя не берет. Честь своего министра спас глава управления Сергей Златоустов, который приступил к исполнению своих обязанностей 1 августа — “капитан отвечает за все происходящее на корабле”. Зато “капитан” Минюста озвучивает совершенно противоречивую информацию. То, по словам Гринвалдса, в побеге замешана охрана, то ЧП случилось из-за халатности, то — из-за отсутствия денег. И вот только позавчера, то есть на пятый день после побега, Минюст распространяет сообщение, в котором все же признает, что констатированы проблемы координации МВД и Минюста в случае ЧП. Тут же Гринвалдс, как и положено бюрократу, создает рабочую группу по разработке плана в кризисной ситуации. И, отдав распоряжения, до завершения расследования побега, до определения ответственности должностных лиц, отправляется на праздник в Аглону.

Конечно, голоса верующих избирателей — дело важное, но, может быть, стоило навести порядок в латвийских тюрьмах, а уже потом искать поддержку у Девы Марии.


Написать комментарий