Вору доверять нельзя

Вынесен приговор Вадиму Петрову по обвинению в кражах с проникновением в квартиры.

Тяга к чужому имуществу проявлялась у Петрова в полной мере, он дважды был судим. Однако исправляться не спешил.

Злом на добро

Новогоднюю ночь Вадим отметил с другом в центре города. В квартире, где проходило веселье, постоянно никто не жил, но содержалась она в порядке и обставлена была вполне прилично. Тогда, наверное, и положил глаз Петров на некоторые вещи, которые по его рассуждению нетрудно было сбыть. Через несколько дней попросился он переночевать в той самой квартире. Проявив излишнюю доверчивость, сын хозяина квартиры этот ключ ему и передал. Впоследствии не раз пришлось пожалеть об этом опрометчивом шаге. На добро Вадим ответил злом. Вместе с подельником Виктором они решили вынести из квартиры все, что показалось им ценным. Он даже не подумал, что станет первым, на кого падет подозрение. Свои преступления совершал под воздействием алкоголя, наверное, в пьяном виде предосторожности казались излишними.

Ноша тяжелой не показалась

Резво утащили они с дружком телевизор, два газовых баллона, одеяло, раскладушку и покрывало. Мало показалось. Через пару дней снова проснулся воровской инстинкт. Сорвали со стены ковер, а с пола забрали палас. Все вещи продавали по-дешевке. На телевизор охотников не нашлось. Так что не только ночевал Петров в этой квартире и пьянствовал, но и тащил все, что мог унести. Когда 12 января жена доверчивого хозяина квартиры пришла навести там порядок, была потрясена увиденным. Нижний замок двери был сломан. Ключ от верхнего нашелся в почтовом ящике. С первого взгляда становилось ясно, что произошло ограбление – ковра, паласа и телевизора не оказалось на привычных местах, вещи в шкафу были перерыты. Самое противное, что воровал Петров у хорошо знакомого. Но для рецидивиста, видимо, нет ничего зазорного в том, чтобы друга ограбить.

Кража за кражей

После очередной пьянки с Виктором наведались они еще в одну квартиру. Утащили кроссовки, туфли и три куртки. Даже сахар с подсолнечным маслом прихватили. Через несколько дней, опять же по-пьянке, направились в социальный дом по ул.Шаура, 28. Взломали дверь комнаты и похитили горный велосипед, маникюрный набор и фотоаппарат – всего на 110 латов.

Дальше – больше. По следующему эпизоду обвинение было предъявлено по 176-й статье Уголовного закона – разбой. В ходе судебного разбирательства произошла переквалификация на статью 175 – кража.

А вдруг замерз?

Стоит ли упоминать, что на очередное дело Вадим все с тем же Виктором пошли, предварительно залив внутрь не по одному стакану водки. На этот раз предпочтение отдали центру города. Не повезло хозяину квартиры по ул.Виенибас. Спал он в своей постели, перед этим тоже выпив спиртного. Тут и вломились к нему двое преступников, взломав дверь. Виктор встал у двери, чтобы ненароком хозяин не выскочил – полицию не позвал. Вадим прошел в темную комнату. Хозяин проснулся и закричал. Злоумышленник накинул на него одеяло. Судья поинтересовался: «С какой целью одеяло кинули – чтобы не простудился? Решили, что замерз?» Ответ был просто поразительный: «Случайно!» (Вам не доводилось случайно в кого-нибудь одеяло кидать, да еще в чужой квартире?) На кухне обрезали шланг, забрали газовый баллон с редуктором (наверно, больше ничего ценного не удалось обнаружить). Хозяин воров не преследовал. (И правильно. А то неизвестно, чем бы дело кончилось). Кричал только: «Уходите». Ну они и ушли, прихватив баллон. На вопрос подсудимому: «Почему его показания на досудебном расследовании выглядят иначе?» – ответил, что его мучал похмельный синдром. Дело, конечно, понятное. Чего с похмелья не наговоришь, тем более потреблял он спиртное в большом количестве. Только вот чтобы похмелье 2 месяца длилось – дело диковинное. Взяли Петрова 26 февраля, а показания он давал 26 апреля. Неужто держатели «точек» и в тюрьме функционируют? Что-то слабо верится. Скорее, соврал подсудимый, не особо подумав.

А где же подельник – Виктор? Все-таки показания можно было сравнить, подробности уточнить. Оказывается – в бегах. Но ничего, побегает-побегает, да и угодит за решетку. А уклонение от следствия еще и отягчающим обстоятельством станет.

Судья вынес вердикт. Вадим Петров признан виновным в кражах и приговаривается к трем годам лишения свободы в тюрьме закрытого типа.

21.09.2004 , 13:55

"Миллион"


Написать комментарий