Виновник-пес спас жизнь хозяину

В минувшую субботу, около 9 вечера, на Новом Форштадте некто Роланд 1981 г.р., управляя автомобилем Audi-100, сбил 61-летнего Алоизия, который, будучи подшофе, выгуливал собаку. Именно это обстоятельство спасло мужчине жизнь: шестидесятикилограммовый пес принял основной удар на себя. Сам потерпевший с травмами средней тяжести и с рваными ранами был доставлен «скорой» в больницу.

В этот день Алоизий Антонович получил пенсию, вечером, купив гостинцы родным, решил выгулять Блэка — бельгийскую черную овчарку. Настроение было великолепное, закрепил данное состояние духа Алоизий, приняв немного перед прогулкой «на грудь».

При подходе к дороге Блэк рванул вперед, удержать в «узде» разогнавшуюся махину весом с теленка пенсионер не мог. Удар, визг тормозов — в мгновение ока оба оказались под колесами. Алоизий Антонович потерял сознание. О силе удара говорит такой факт: оказалась выбитой правая фара машины, помято крыло и боковая дверь. Пока сбегавшие отовсюду прохожие занимались хозяином, пес, выскользнув из-под капота, сделал свой последний круг. Оббежав место происшествия, Блэк вернулся к хозяину, лег и через несколько минут испустил дух.
Алина Станиславовна, медик, уже приняла смену, когда позвонившие соседи сообщили о беде. «Не волнуйся, жив, как раз везут к тебе!..» — минутой позже подтвердил сын.

Где-то около двенадцати ночи Алина Станиславовна позвонила в полицию. Дежурным по городу в этот день по иронии судьбы оказался начальник дознания Андрей Курилов. Во-первых, именно его люди ведут расследования подобных дел, во-вторых, как выяснилось, находившийся за рулем злополучной «Аудюхи» Роланд Г. никто иной, как работник того же отдела дознания.
— Мужу провели экспертизу, – придя в редакцию, сообщила Алина. – Я попросила г-на Курилова сделать биохимический анализ крови и водителю. Свидетели утверждали, что удар был колоссальной силы. Машина не ехала, а летела! Где гарантия, что на месте происшествия в «трубку» дышал ни полицейский, а кто-то другой?! Я сказала, что оплачу этот анализ!

Прямо в редакции журналист связался с начальником дорожной полиции Александром Линкевичем.
— Жена пострадавшего утверждает, что автомобиль несся на всех парах. Можете ли вы назвать длину тормозного пути?
— Дело в том, что на автомобилях, имеющих систему ABS, измеряется не тормозной, а т.н. остановочный путь, что само по себе есть явление довольно абстрактное, зависящее от множества факторов и показаний свидетелей.
— На данной машине имелась эта система?
— Сходу сказать не могу, позвоните начальнику дознания г-ну Курилову.
Г-н Курилов, с которым разговор состоялся чуть позже, поведал, что ему, из больницы действительно, звонила жена потерпевшего.
— Пока у меня нет полной выписки из больницы, уголовное дело также не заведено, для этого нужны основания. Будут ли они — решит следствие. В любом случае, я могу гарантировать объективность расследования.
— Согласитесь, нетрезвый полицейский за рулем на улицах города — явление, если не частое, то и не исключительное в нашем городе. В этом году «Миллион» не раз об этом писал, проводил собственные расследования. Не проще ли было «отдать» своего подчиненного врачам? Всего-то три капли крови…
— Такие процедуры делаются в установленном порядке. Если бы данный водитель попал в больницу, им бы занялись врачи. Скажите, как бы вы реагировали, если бы вам после аварии предложили поехать в больницу?
— Послал бы! Однако я не полицейский. Доказывать, конечно, что-то уже поздно. Вопрос в том, зачем нужны лишние разговоры?
— Полицейский такой же гражданин. Отчего к нему должно быть меньше доверия? Тем более, согласно правилам Кабинета Министров «О порядке проверки воздействия алкоголя, наркотических веществ и психотропных» данная процедура должна быть проделана в течение двух часов. Еще момент: народу после аварии было так много, что просто нереально было дышать в «трубку» кому-то другому.

Восьмилетняя внучка деда Алоизия ждет обоих — и деда, и Блэка — из больницы. Сказать правду о любимой собаке малышке никто не решился.

И все-таки: если бы дежуривший в тот вечер г-н Курилов послал подчиненного в больницу, думается, разговоров было бы меньше. Именно потому, что водитель-полицейский, опять же потому — что подчиненный. Доказать людям, что полицейский такой же гражданин сегодня можно, только делая исключения из правил. Даже Кабинета Министров. И уж совсем настоящим гражданином наш полицейский станет, когда, даже не будучи виновным, так, по-людски, решит проведать потерпевшего в больнице. Как все обычные люди делают.

Алоизий Антонович, непременно, поправится. А Блэка очень жалко…

16.09.2004 , 13:20

"Миллион"


Написать комментарий