Дискриминация по профессиональному признаку 1

Сотрудникам Министерства внутренних дел не положены пособия на новорожденных, и как бы руководство МВД ни просило помощи у государства, ему отказывают.

Демографического взрыва в ближайшее время в нашей стране не ожидается. И по одной простой причине: не хотят люди плодить нищету, ведь пособия на новорожденных пока остаются мизерными. Ждут молодые семьи, проверить хотят, не обманет ли их правительство, обещая вскоре повысить эти пособия. Вот вступит в силу новый нормативный акт о повышении пособий, там видно будет…

Но и тогда достаточно большая часть населения, порядка 20 000 человек, все равно будет долго думать перед тем, как пополнить свою семью новым человечком. Государство их попросту лишило дополнительных денег. Тех шести окладов, которые положены чиновникам, если в их семьях рождается ребенок. Эти 20 000 человек — сотрудники в погонах, то есть полицейские, пожарные и пограничники, словом, представители Министерства внутренних дел, которые тоже причислены к когорте чиновников госслужб, только с приставкой “специализированных”.

В 2001 году был принят закон о Государственной гражданской службе, и в нем есть пункт № 25, в котором сказано, что чиновники после рождения ребенка получают пособие в размере шести окладов. Обрадовались этому закону и сотрудники Министерства внутренних дел, однако рановато. Оказалось, что на сотрудников полиции, пограничников и бойцов пожарно–спасательной службы пункт № 25 нового нормативного акта не распространяется, так как они являются специализированными госслужащими и получают ряд спецпособий, оговоренных в законах о полиции, о пожарно–спасательной и о пограничной службах. Но получилось так, что Управление мест заключения, которое тоже когда–то подчинялось МВД, отошло к Министерству юстиции, после чего в регламентирующий эту службу закон была внесена поправка, что сотрудники этой организации должны получать пособие на рождение ребенка. Полицейские, пожарные и пограничники возмутились: дескать, кому–то можно, а нам нет, и руководство МВД попросило разъяснить создавшуюся ситуацию.

Что Государственное управление гражданской службы и сделало. Выяснилось, что оговоренные в законе социальные гарантии относятся к специализированным чиновничьим должностям только тогда, когда в законах, определяющих внутреннюю службу (например, Закон о полиции), социальные гарантии не оговорены. А в МВД разработана специальная система соцгарантий, и посему людям в погонах других просто не положено. Но обратите внимание, в случае чего могут получить помощь сотрудники МВД: пособие семье в случае гибели работника, пособие в случае ранения, в случае другого тяжелого несчастья, пособие в случае выхода в отпуск или увольнения, в связи со сменой места жительства, по причине смерти члена семьи, на учебу и т. д. На детей — увы, пособие им не платится.

Короче говоря, пособия, которые получают чиновники, сотрудникам полиции, пожарным и пограничникам не положены. Хотя эти люди входят в так называемую группу риска. Поэтому–то и оговорены пособия на случай гибели, ранения и т. п. Однако пособие на ребенка они получить не могут, хотя их коллеги, так же рискующие каждый день сотрудники Управления мест заключения, получили эту привилегию, вовремя внеся поправки в закон, регламентирующий их работу. Напомним, что подчиняются они Министерству юстиции, так же как и Управление государственной гражданской службы, то есть находятся под одной “крышей”. И Министерство юстиции предложило даже во внутренние законы полиции, пожарных и пограничников внести пункт о том, что пособия представителям этих профессий не полагаются. И поставить на всех спорах жирную точку.

Этой дискриминацией занялись в юридической комиссии сейма, откуда в Министерство внутренних дел пришло письмо. В нем говорится о том, что к сотрудникам МВД должна применяться статья 25 Закона о государственной гражданской службе о начислении пособия по рождению ребенка, так как этот закон является высшей юридической силой. А слово “дискриминация” впервые по отношению к полицейским, пограничникам и пожарным применили в Бюро по правам человека. 29 июня этого года за круглым столом состоялась дискуссия, связанная с этой проблемой. Во время беседы решались вопросы о том, должны ли начисляться пособия на новорожденных представителям специализированных чиновничьих должностей, что предпринять для того, чтобы добиться этих начислений, и кто это должен делать. Участники дискуссии, среди которых были представители МВД и государственной гражданской службы, пришли к выводу, что необходимо включить в пункт № 25 и работников специализированных госдолжностей, а также внести поправки в законы, регламентирующие внутреннюю службу государственных спецорганизаций. Правда, кто и когда этим будет заниматься, пока неизвестно, хотя Кабинет министров решил упорядочить систему начисления пособий для представителей гражданских специализированных должностей, дав указание ответственным министерствам разработать необходимые нормативные акты.

Апока суд да дело, Министерство внутренних дел пытается выпросить из госбюджета средства для выплаты пособий на рождение ребенка. Безуспешно, денег не было в 2001 году и все последующие годы. Для этих же целей средства были затребованы на 2005 год, для чего МВД попросило 4 миллиона латов. Но пока ответа, ни положительного, ни отрицательного, нет. То есть, пока не будут внесены поправки в закон, средств для семей стражей порядка, борцов с огнем и защитников границ в нашей стране не предвидится. И поэтому они решили обращаться в суд. Только в этом году в Министерство внутренних дел пришло 67 жалоб на отказы выплачивать пособия на новорожденных, 26 человек после рассмотрения и отрицательного ответа из МВД обратились в суд. А отказывают людям по двум причинам: во–первых, потому что МВД получило официальное разъяснение из Управления государственной гражданской службы, а во–вторых, в министерстве попросту нет денег.

“Наше министерство не против платить пособие своим сотрудникам, — рассказывает “Вести Сегодня” руководитель пресс–центра МВД Лаура Карниете. — Но правительство на эти цели нам денег не выделяет. Хотя мы и просим каждый год". Обратите внимание на фразу из сообщения юридической комиссии сейма: “Закон (о государственной гражданской службе) является высшей юридической силой”. А значит, требования всех законов, регламентирующих внутреннюю службу организаций, в данном случае, думается, не играют роли. И ведь в этой комиссии сидят не дилетанты, знают, что говорят и что советуют. Но к ним не прислушиваются. Возникает такое ощущение, что и здесь на наших полицейских, пожарных и пограничниках государство решило сэкономить. Но разве можно сравнить работу, например, чиновника из министерства, скажем, земледелия, полицейского или бойца пожарно–спасательной службы. Думается, не надо говорить, чья работа более значима и опасна и кто более достоин и высокой зарплаты, и различных пособий. Только вот в Латвии все наоборот… В общем, иногда конечный итог некоторых трудов законотворцев в нашей стране заставляет только удивляться.

09.09.2004 , 15:23

"Вести сегодня"


Написать комментарий

Обращаюсь к Вам в надежде быть хотя бы Вами услышанным. Прошу Вас со всей серьезностью отнестись к моему обращению.
Полагаю, что в России нет ни законности, ни справедливости, ни правосудия, ни демократии, ни обратной связи руководства страны со своими гражданами, которых планомерно уничтожают российские коррупционеры и оборотни в погонах и мантиях, путем фабрикации в отношении них заказных, сфальсифицированных уголовных дел, о чем могут свидетельствовать мои многочисленные обращения в различные национальные правозащитные инстанции (в суды, в органы прокуратуры и следствия, в том числе и Президенту РФ Медведеву Д.А. и Премьеру РФ Путину В.В. по критике властей и изобличению ее отдельных представителей в коррупции, которые были оставлены властями страны без какой-либо объективной проверки. Вместо этого, 19.12.2011г. меня незаконно и по «заказу» осудил Верховный Суд РФ по ч.1 ст.264 и ч.1 ст.159 УК РФ по заранее спланированному и сфабрикованному политическому уголовному делу искусственно сделав из меня преступника за то чего я не совершал. Данное уголовное дело на мой взгляд, является ярким примером процветающей в правоохранительных органах и судах РФ круговой поруки и системной коррупции, направленной на системное выдавливание из своих рядов честных и принципиальных профессиональных судей не угодных властям, методами 37 года. А некоторые национальные СМИ им в этом активно помогают, в частности искусственно создавая в отношении меня негативное общественное мнение в интернете, на телевидение и в печатных СМИ, умышленно искажая в отношении меня фактические обстоятельства дела, в котором в России никто не желает объективно разобраться и не будет этого делать специально, с целью расправы надо мной. Из чего можно сделать вывод, что в нашей стране не действуют никакие правозащитные механизмы, а существующие в стране правоохранительные органы, суды и СМИ обслуживают только интересы властей в незаконном преследовании своих же законопослушных, но не угодных властям граждан, в том числе и по политическим мотивам. Полагаю, что объективную оценку сфабрикованному в отношении меня заказному уголовному делу и действиям властей, решившим таким образом расправиться со мной, как с принципиальным судьей, может дать только Европейский Суд по правам человека и надеюсь с Вашей помощью общественное мнение, так как в России, свои права и свободы я защитить просто не имею никакой реальной возможности из-за системной коррупции в правоохранительных органах и судах, которые исполняя заказ властей на меня, планомерно уничтожают меня.
Убедительно прошу Вас, доступными для Вас методами, оказать мне эффективную помощь в защите моих прав и свобод от системной коррупции в правоохранительных органах и судах РФ и оказать мне содействие в реальной защите моих прав и свобод, гарантированных мне Конституцией РФ, Европейской Конвенцией и общепринятыми международно-правовыми нормами и привлечь пристальное внимание общественности к моей проблеме. Для ясности и понимания моей ситуации Вы можете просмотреть на ЮТУБЕ выложенные мною аудио видео ролики, которые называются: Ставропольский краевой суд, незаконные доклады дел, прогулы судей. При необходимости готов предоставить Вам и другую информацию о нарушении моих прав и свобод.
С уважением. Судья Ставропольского краевого суда Блинов Александр Николаевич, проживающий по адресу: (355012) г. Ставрополь, ул. Комсомольская, д.41 «в», кв.35, моб. тел.: 8-918-745-77-14, электронный адрес: blinoviii@mail.ru