В правлении ТП один член – Иванов

Сократилось максимально, до одного члена вместо прежних трех, правление АО Трамвайное предприятие, которым мэр Рита Строде как представитель думы — собственника капитала АО — доверила по-прежнему руководить АО Геннадию Иванову.

Г-н Иванов (которого Р.Строде два месяца назад самолично поставила вместо смещенного ею же Виктора Лагуна) благодаря изменению в уставе АО потерял звание председателя правления. А теперь именно Г.Иванов стал главным и единственным руководителем, имея единоличное право подписи и печати. Раньше эти два атрибута власти приходилось делить на троих, что мешало мобильности и оперативности принятия решения. Это потому, что два других члена правления, назначенных также г-жой Строде, —  Алексей Бурунов и Вячеслав Кранкалс крайне редко появлялись в трамвайном управлении: один занят на хозяйстве в университете, другой владеет фирмой по нанесению линий разметки на улицах и установке светофоров. Даже членскую зарплату – 300 латов и 150 латов соответственно — получали эти господа, когда им заблагорассудится.

Следов деятельности этих членов не было видно, что и побудило трудовой коллектив выступить с инициативой: послушать членов правления, чтобы узнать об их вкладе в развитие предприятия. Не получилось, потому что коллективное (276 человек поставили подписи из 350 работников) письмо трамвайщиков в адрес мэра вынудило ее на крайние меры: уволить Виктора Лагуна, толкового руководителя, вытащившего предприятие из долгов, лишь потому, что он состоит в оппозиционной партии Латгалес гайсма.
Виктор Лагун первым вслух заговорил о том, что КПД двух правленцев близок к нулю, идей они не генерируют, в специфике трамвайного дела смыслят не более, чем рядовой пассажир общественного транспорта. И потому выполняют функции тех самых комиссаров времен октябрьской социалистической революции или, что ежу понятно, являются оком мэра. А по сути были тормозом и остались им.

И вот во вторник, когда в кабинете мэра утверждались изменения в уставе, перекраивался численно и персонально состав правления (напомним, что Г.Иванова теперь надо величать членом правления, но при этом не забывать, что он и есть председатель правления), образовали совет акционерного общества. В него вписали самого г-на Иванова, еще — депутата и бывшего российского полковника Александра Степанова, уже известного Алексея Бурунова, а также технического директора ТП Павла Вилюмса. Места для В.Кранкалса не нашлось, но зато его очень-очень благодарила за вклад (во что?) мэр, сказав, что его фирма после зимы вновь начнет размечать улицы и ставить светофоры. Это можно понимать так: в утешение за утерю хлебной должности будут тебе заказы думы.

О новом члене совета Павле Вилюмсе было сказано, что он горит на работе, технически грамотен. Только вот зачем его, старательного исполнителя, тащить в совет? Зачем отвлекать П.Вилюмса от непосредственной работы, когда лучше было бы – об этом говорилось не раз – привлечь в совет АО человека действительно сведущего в проблемах транспорта или финансовой деятельности. Но мэр безоговорочно поддержала проект постановления, подготовленный А.Степановым, который преподавал в военном училище вовсе не логистику или организацию движения общественного транспорта.

Дальше мэр, путая правление с советом, проявила вполне понятный интерес к итогам деятельности ТП, напирая (журналисты же приглашены!) на то, как ликвидирует долги, образовавшиеся при В.Лагуне, его неожиданный преемник. У Г.Иванова хватило ума (магистр все-таки!), совести и такта, чтобы не поливать почем зря грязью В.Лагуна. Начальник трамвая (в недавнем прошлом руководитель спецАТП) стал сыпать цифрами, не лазая за ними в карман. Разобраться, что к чему, было за пределами возможностей слушательницы, и она спросила, когда ТП выйдет на ноль. Из ответа г-на Иванова явствовало, что так далеко не заглядывал и потому не решился назвать срок.

Мажорный ход непонятного действа, свидетелями которого по желанию мэра заставили быть журналистов, нарушила сама хозяйка кабинета. Она предупредила Г.Иванова, что не потерпит “форменного безобразия”, как было сказано, какое каждый день видит у театра: трамвайные рельсы засыпаны щебенкой, а пора бы ее асфальтом укатать. Г.Иванов никаких обещаний покончить с безобразием в самое ближайшее время не дал, а пожаловался на руководителя коммунального отдела думы Айвара Пуданса.
На том и закончилось показательное заседание у Риты Строде, представителя главного и единственного акционера трамвайного управления — думы. А зачем было звать пишущую и снимающую братию, никто так и не понял.

09.09.2004 , 13:01

В.Рудой


Написать комментарий