Путин загнал себя в угол

После захвата заложников в Беслане Путин не испытывает "никаких сомнений" относительно своей политики в Чечне. Он захлопывает дверь перед носом тех, кто требует открыть ее для диалога.

Мировая печать продолжает обсуждать последствия трагедии с заложниками в Беслане и политику президента России Путина в Чечне. В частности, французская газета “Монд” в данном контексте комментирует отношение Запада к России:

Реальная политика, которая заставляет Запад воздерживаться от любой критики кремлевского руководителя, покоится на убеждении о том, что Россия все еще остается великой державой. Правда, самая большая на планете страна ослаблена в экономическом и демографическом плане, а потенциал ее экономики не превышает потенциала экономики Нидерландов. Однако она по-прежнему обладает ядерным оружием и является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. В геополитической игре с Москвой еще приходится считаться. Вторая причина привлекательности России заключается в ее запасах энергоносителей. Благодаря запасам нефти и, прежде всего, природного газа, Россия превратилась в крупнейшего в мире производителя ископаемых энергоносителей, опередив Саудовскую Аравию. Геополитические соображения, нефтедоллары и солидарность Запада в борьбе против общего “террористического врага” развязывают Кремлю руки. После захвата заложников в Беслане Путин не испытывает “никаких сомнений” относительно своей политики в Чечне. Он захлопывает дверь перед носом тех, кто требует открыть ее для диалога, и объявляет “о новых методах”, жестокость которых (к сожалению!) можно себе представить. До какой черты западная дипломатия еще готова следовать за Путиным.

Австрийская газета “Курир” в комментарии об информационной политике Москвы в отношении захвата заложников в Беслане, отмечает:

Публичное расследование упущений, ошибок и фальшивых сообщений вокруг “освобождения” заложников из здания школы? Об этом не может быть и речи, заявляют в Кремле. Все это будет рассмотрено в рамках закрытого расследования. Для тех, кто хочет ясности, – это опасное предупреждение: ведь можно исходить из того, что факты будут извращены до неузнаваемости, при необходимости их скроют или изобретут новые. Вместо беспощадного процесса поиска правды, как это сделала комиссия конгресса США, расследовавшая обстоятельства терактов 11 сентября 2001 года, в России всю вину возложат на нескольких козлов отпущения во славу царя Путина.

Швейцарская газета “Тагес анцайгер Цюрих” уделяет внимание прошедшим в России митингам протеста против террора:

Сотни тысяч россиян последовали во вторник призыву верных государству профсоюзов и приняли участие в демонстрациях “против террора”. Это были крупнейшие манифестации в Росси за последние годы. Это была откровенная попытка президента Путина сплотить вокруг себя российский народ и поставить критиков своей политики на место. После захвата заложников в североосетинском городе Беслане все громче стала раздаваться критика в адрес российских служб безопасности… Путин не может пойти на риск развенчания своей славы сильного человека. Поэтому он считает важным для себя постоянно повторять, что в “войне против террора” он не намерен идти ни на какие уступки. Тем самым он следует примеру президента США Джорджа Буша и израильского премьера Ариэля Шарона. И эти политику делают ставку исключительно на военную силу. От Путина также не следует ожидать ни взвешенности, ни благоразумия в обращении с чеченской проблемой.

Эту тему продолжает комментарий из британской газеты “Дейли телеграф”:

Антитеррористическая демонстрация возле стен Кремля была организована близким к правительству профобъединением и широко разрекламирована подконтрольным государству телевидением. И, тем не менее, она привлекла так много народу, что ее вполне можно рассматривать как выражение отвращения общества к ужасам Беслана. Это, вероятно, приободрило Владимира Путина, который попал под огонь газетной критики за то, что попытался возложить ответственность за захват заложников на “международный терроризм”. Отказ президента Путина вести переговоры с чеченскими сепаратистами встретит широкую поддержку в российском населении. И, тем не менее, в том, что касается решения чеченской проблемы, Путин, как кажется, больше не имеет никаких возможностей. Отказываясь вести диалог с сепаратистами, он сам загоняет себя в угол.

Датская газета “Информашон” комментирует гибель в Ираке тысячного американского солдата:

Пока мы читаем эту цифру или же вскоре после этого, в Ираке погибнет еще один американский солдат. Его убьет осколок снаряда в багдадском районе “Садр-сити”, или заложенная в автомобиле бомба где-нибудь под Эль-Фаллуджей, или пуля в перестрелке с боевиками. Президента Джорджа Буша ожидают теперь многочисленные критические статьи, анализы и комментарии об американском солдате под номером “одна тысяча”, тело которого привезут домой в гробу с войны, которую, по убеждению все большего числа людей, невозможно выиграть.

09.09.2004 , 12:33

dw-world.de


Написать комментарий