Реформа — это духовный геноцид

Более 25 тысяч человек собралось вчера возле памятника Освободителям, чтобы в очередной раз выразить свой протест против ассимиляционной реформы–2004. Митинг освещали не только местные журналисты, но и 15 зарубежных СМИ.

Полицейских на митинге была масса. Красиво смотрелись на зеленой траве гнедые кони, на которых восседали стражи порядка. “Не затоптали бы!” — косились на них люди. Мелькали знакомые лица депутатов различных партий и общественных деятелей. Люди узнавали в толпе участников голодовки и подходили к ним. “Просто хочу вам сказать спасибо!” — утирая слезы, произнесла пожилая женщина, подойдя к М. Тясину, который в этот день отвел своего младшего сына в 1–й класс.

А депутат Европарламента Т. Жданок рассказывала журналистам, как ее не хотели пускать в Латвию, когда она вчера прибыла из Брюсселя. Около часа депутат просидела в аэропорту “Рига”, пока его руководство не удосужилось расписаться на заявлении, где Т. Жданок указала на факт изъятия ее паспорта без протокола — якобы для того, чтобы снять копию. Т. Жданок уже сообщила об этом инциденте в Европарламент, так как связывает его именно со своим прибытием на митинг.

Митинг провели депутат сейма Я. Плинер и выпускница 40–й школы, а ныне студентка ЛУ К. Савченко. Ее поступление в государственный вуз — лучшее доказательство того, что русская школа и без всякой реформы дает прекрасное образование, которое позволяет выпускникам учиться дальше и на госязыке. “По официальным данным, 15 тысяч детей Латвии вообще не посещают школу, — отметила Кира, — вот куда должны были вкладывать те миллионы латов, которые власти потратили на никому не нужную реформу русских школ!”

По просьбе члена штаба А. Казакова собравшиеся почтили минутой молчания погибших во время захвата террористами осетинской школы. “Надеюсь, что такое не повторится больше ни в одной стране мира, и духовного терроризма не будет и у нас, в Латвии!” А после этого на сцену вышел человек, побывавший в заложниках во время захвата московского театра на Дубровке, — Александр Зельцерман (учитель 22–й рижской школы):

— Мои ученики побеждают на олимпиадах и поступают в престижные мировые вузы. Это доказывает, что реформа нужна властям лишь для того, чтобы снизить конкурентоспособность наших детей (громкие аплодисменты)! Когда террорист спрашивал меня, боюсь ли я смерти, я ощущал то же, что ощущаю сейчас! Потому что тогда было физическое насилие, а сейчас — духовное! Посмотрите на наших олимпийских чемпионов, на лучших игроков нашей сборной по футболу — одни русские фамилии!

Они принесли славу этой стране не потому, что хорошо знают латышский язык, а потому что они — профессионалы! А наши политики — непрофессионалы! Правительство — в отставку!

Студенты и школьники, выступившие со сцены, напомнили, что власти Латвии, несмотря на массовые протесты, продолжают раскалывать общество, вводя реформу и отказываясь ратифицировать Рамочную конвенцию по защите прав нацменьшинств. “Наши деды и прадеды боролись за эту землю до последней капли крови, неужели мы не сможем отстоять свои права и сломать эту реформу? Реформа — это духовный геноцид! Реформа — это фашистский эксперимент! Мы требуем ее полной отмены, потому что не мы принимали этот закон и, значит, не нам его надо исполнять!”

Участник 10–дневной голодовки депутат Геннадий Котов продемонстрировал символ той партии, которая и была инициатором реформы, — “Тевземей ун Бривибай”. Символ партии — свастика.

Единодушно участники митинга поддержали обращение к администрации школ и педагогам, которое зачитал Я. Плинер: “Лживые заявления первых лиц государства о готовности русских школ к реформе полностью опровергнуты данными социологических опросов. Ради будущего наших детей не допустите реализации пресловутой реформы–2004. Добивайтесь другой реформы образования — профессионально проработанной и ориентированной на будущее!”

Со слезами на глазах многие слушали выступления участников голодовки — Л. Смирновой, И. Ватолина, В. Дергунова, М. Тясина, С. Петрова. Общая потеря в весе за эти 10 дней — 65 кг. Но родители намерены идти до конца. Потому что русские появились в Латвии 300 лет назад, а первая светская русская школа — 200 лет назад.

“Мы — налогоплательщики, и мы не будем покупать этот гнилой продукт под названием реформа! Ни один чиновник не встретился с нами за дни голодовки, это доказывает, что нашим властям на своих русских подданных наплевать! Нас легче раздавить поодиночке, поэтому мы должны объединиться в сильную русскую общину, чтобы вместе строить наше будущее!”

Родитель из 40–й школы И. Корин напомнил всем, что мы имеем право учить свой язык на своей земле. Ему вторили родительница из 34–й школы и родитель из Лиепаи. А депутат сейма

Н. Кабанов оценил новый закон о школах нацменьшинств, который готовит сейчас припертое к стене правительство, как сомнительный проект. Ю. Петропавловский призвал всех отправиться на ночной пикет на Эспланаду. Пикет местные власти разрешили, поэтому можно дождаться утра и взглянуть в лица министров, когда те отправятся на работу в Кабинет министров.

На митинге мы встретили и Я. Кузинса — лидера латышской организации, который со своими сторонниками ездил с ребятами из штаба в Страсбург. “У нас есть сведения, что некая третья сила сегодня хочет устроить провокацию. Поэтому мои товарищи снимают на камеры и митинг штаба, и концерт на Домской площади. Чтобы в случае чего можно было предъявить лица организаторов беспорядков. Мы делаем это, хотя и боимся за свои жизни, потому что понимаем, что в случае чего всю вину свалят на штаб”.

02.09.2004 , 13:58

"Вести сегодня"


Написать комментарий