Откровения одной дряни

Вчера прояснилось происхождение скандальных распечаток телефонных разговоров участников "юрмалгейта", которые были озвучены в телепередаче De facto. Как заявил один из обвиняемых Гвидо Волбругс, именно он решил передать распечатки телевизионщикам. Однако мотивы этого шага непонятны

Откровения подсудимого Волбругса опубликовала газета Neatkarīgā, которая принадлежит группе вентспилсских предприятий. Таким образом, слухи о том, что раскрутка “юрмалгейта” — дело рук связанных с Вентспилсом “зеленых крестьян”, единственных не причастных к юрмальской истории, получили косвенное подтверждение. Тем более что мотивы огласки телефонных разговоров у Волбругса весьма туманные. По его словам, он решился на этот шаг, чтобы “обеспечить максимальную прозрачность этому делу”. Получается, что подсудимый заинтересован в том, чтобы его вина была признана?

Впрочем, тональность самой статьи многое объясняет: подсудимый Волбругс пытается “опустить” главного свидетеля, депутата Юрмальской думы Илмара Анчанса, который и выдал Бюро по борьбе и предотвращению коррупции всю сеть коррупционеров. Волбругс не отрицает, что передал Анчансу конверт с деньгами, чтобы тот проголосовал за Хлевицкиса. “Признаю, что я дрянь, что мы все четверо [обвиняемых по делу] дряни, но думаю, что и Анчанс не должен быть национальным героем, потому что он — такая же дрянь”, — сказал Волбругс.

Участник “юрмалгейта” поведал любопытные детали. Так, по словам Волбругса, в день голосования он получил конверт из рук Леонида Ласманиса, которому “светил” пост исполнительного директора Юрмальской думы. Он не заглядывал в конверт и якобы не знал о его содержимом: “Там мог оказаться как чек на миллион, так и список тех, за кого надо голосовать”. Получив конверт, Волбругс понял, что судьбоносное заседание думы уже началось. Через неких посредников он узнал, что через 10 минут Анчанс выйдет в туалет. Именно там, у писсуара, Волбругс вручил депутату конверт, в котором, как выяснилось, было 20 тыс. евро.


Написать комментарий