«Парашютистов погубили ветер и вода»

Вчера руководство минобороны объясняли причины гибели парашютистов над Ригой

Военная полиция начала уголовный процесс по факту гибели парашютистов, а министр обороны сформировал комиссию, которой предстоит разобраться в случившемся.

Причины ЧП над Ригой до конца не ясны

Парашютисты погибли из-за резко изменившихся погодных условий, – такое заявление сделал на вчерашней пресс-конференции командующий Национальными вооруженными силами страны вице-адмирал Гайдис Андрей Зейботс.

Как уже писал «Час», трагедия произошла в первой половине дня в понедельник, когда бойцы спецназа НВС отрабатывали прыжки с парашютом в аэропорту Спилве. Из пятерых парашютистов четверо сели на воду Даугавы, а один при падении зацепился за элементы портовых конструкций на Андрейсале. Троих солдат удалось спасти, а двое других, когда их обнаружили спасатели, были мертвы.

В связи с произошедшим командующий НВС Гайдис Андрей Зейботс начал служебное расследование, а военная полиция НВС начала уголовный процесс. Министр обороны Атис Слактерис, получив информацию о гибели двух военнослужащих, решил создать комиссию и в течение двух недель провести расследование. В комиссию вошли 11 представителей минобороны и НВС из Генеральной инспекции НВС, Воздушных сил, медицинского управления Объединенного штаба НВС. Возглавил комиссию руководитель отдела Генеральной инспекции Янис Айварс Башкерс.

В малом зале минобороны, где проходила вчерашняя пресс-конференция, – венок с черной ленточкой и фотографии погибших солдат – сержантов Нормундса Страздиньша и Мартиньша Арайса. У погибших остались дети. Оба солдата служили техническими специалистами разведывательного подразделения SUV.

Это элитный спецназ, латвийский аналог знаменитых американских «морских котиков». Этому подразделению доверяют самые сложные операции. Бойцы этого подразделения принимали участие и в обеспечении безопасности во время прошлогоднего визита в нашу страну президента США Джорджа Буша.

Что же случилось в Спилве и почему два опытных солдата, которые отдали службе многие годы, погибли при десантировании? Виновата ли в этом погода или речь идет о слабой подготовке личного состава и изношенности техники? Похоже, военные и сами пока не готовы ответить на эти вопросы.

Несколько лет назад у НВС уже были серьезные ЧП с парашютистами. При десантировании из самолета у одного из солдат рука зацепилась за корпус самолета и он приземлился инвалидом. Пострадавший был опытным парашютистом, сделавшим больше сотни прыжков.

Адмирал Зейботс считает, что причиной несчастья стало резкое ухудшение погодных условий незадолго до приземления.

Допустимая скорость ветра при прыжках с парашютом – до пяти метров в секунду. В момент, когда прыжок с высоты 600 метров совершали пять наших бойцов, скорость ветра не превышала трех-четырех метров в секунду. Однако когда они уже приближались к земле, на высоте примерно 10- 15 метров ветер резко усилился и сменил направление. В итоге парашютистов понесло в Даугаву, – рассказал командующий.

По словам командира спецподразделения, в котором служили погибшие солдаты, майора Андриса Буковскиса – летчик самолета, с которого прыгали парашютисты, запросил данные по погоде, и они соответствовали плану прыжков. Лишь после смерти десантников синоптики прислали информацию об изменении скорости ветра.

По предварительным данным, солдаты утонули, однако это еще должна подтвердить экспертиза. Зейботс подчеркнул, что все бойцы спецназа были экипированы основным и запасным парашютами, а также спасательными жилетами. Двое упавших в реку бойцов, которых удалось спасти, к моменту приводнения успели надуть жилеты и начали освобождаться от парашютов. У погибших же, как считают в минобороны, спасательные жилеты не сработали, и они не cумели своевременно освободиться от парашютов.

В НВС сообщили, что близкие погибших солдат, вероятно, получат денежные компенсации. Госсекретарь министерства обороны Эдгар Ринкевичс сказал журналистам, что объем компенсаций министерство не оглашает без согласия родственников, но отметил, что в соответствии с законом родственникам обоих солдат могут полагаться компенсации в размере 120месячных зарплат, что составит не менее 50 000 латов.


Написать комментарий