Истерика в думе

Вчерашнее заседание думского комитета по порядку и безопасности началось с обсуждения обозначенного в повестке дня вопроса о режиме территории вокруг памятника Свободы. А закончилось гневными тирадами председателя Андрейса Крастиньша (Народная партия) в адрес 9 мая и... всей русской цивилизации

Милду – в «зону»?

Инициатором обсуждения обоих вопросов был исполнительный директор города Эрик Шкапарс.

Нужно положить конец противозаконным мероприятиям у святыни латышей памятника Свободы, – так он разъяснил смысл инициативы относительно памятника Свободы – с явным намеком на попытку объединения «Родина» согласовать на 8 мая мероприятие у памятника в честь Дня Победы по европейскому стилю.

А то детям кросс бежать можно, мэру Аксеноксу с велосипеда падать не возбраняется, а на 8 мая цветы возложить и речи сказать – низ-зя.

В записке Шкапарса руководителям двух думских комитетов норма старого постановления Совмина от 1993 года о запрещении пикетов у подножия Милды трактуется как запрет на любые шествия и собрания. Получается, что все церемонии и президентские речи на 18 ноября и другие официальные даты являются систематическим нарушением того давнего постановления. Или цветы от ВВФ – президентская благодать, а от Юрия Журавлева – попрание святыни? В общем, некругло как-то получается.

До сих пор, впрочем, думские правящие особо не заботились о здравом смысле. Вчера к ним присоединился и оппозиционер Андрейс Вилкс (ЛСДРП). Он предложил распространить ужесточенный режим на весь рижский исторический центр. Тем самым вытеснив и «темные силы», и восторженных националистов, и даже официальных лиц на рижские окраины.

В ходе обсуждения депутаты то и дело как кошмарный сон вспоминали прошлогоднее шествие сексуальных меньшинств. И думали-гадали, не приведет ли мораторий на массовые мероприятия в центре к автоматическому запрету на «Рига прайд – 2006».

И скейтинг запретить надо, – вошел в раж социал-демократ Вилкс…

Входящему в комитет мэру Аксеноксу («Новое время») пришлось несколько остудить пыл коллег. Памятник – конечно, святыня, но зачем же все запрещать на корню? И так по уже принятым запретам правозащитники всю кровь испортили.

В итоге решили разработать принципы особого режима вокруг Свободы. И после всенародного обсуждения воплотить их в правила и передать в Сейм. Пусть парламентарии примут закон о статусе Братского кладбища и памятника Свободы и их окрестностей.

Чего они боятся

Первым речь о «беспорядках» на 9 мая завел «нововременец» Модрис Яунупс. Что мало придумать всякие ужесточения, нужно еще обеспечить их штрафными санкциями. А то запретили мы фронтовикам носить ордена, а они их все равно на 9 мая надевают. А «наши» чуть было высунулись на 16 марта – сразу полиция повязала. А эти открыто пьют водку, поют неправильные песни и смеют говорить в микрофон: «Победа будет за нами!» Глубже надо копать, чтобы эти силы наконец успокоились.

А теперь информация о «прайде» (так называется мероприятие сексуальных меньшинств. – Прим. «Часа». ) на 9 мая, – таким вот образом Андрейс Крастиньш дал слово зам. начальника рижской муниципальной полиции Марису Лапиньшу для сообщения по итогам работы полиции на 9 мая у задвинского памятника. Муниципал сообщил о составлении 8 административных протоколов по факту незаконной торговли цветами (всего конфисковано 7723 цветка). 51 человек был привлечен к административной ответственности за нахождение с открытой бутылкой с алкоголем, на четверых составлены протоколы об административном правонарушении с вызовом на административную комиссию. 10 человек доставлены в вытрезвитель, у четверых зафиксированы признаки алкогольной интоксикации.

Председательствующий Крастиньш подробно расспросил, не было ли нарушения норм при торговле шашлыками во время народного гулянья. Но все оказалось в норме. И уж никак не удовлетворило экс-министра обороны, в свое время никак не хотевшего снимать «рогатую» каску с почетного караула у памятника Свободы, объяснение полиции насчет отсутствия преследования ветеранов за ношение боевых орденов.

По закону о ношении наград и знаков отличия без согласования орденского капитула при президенте ЛР нельзя носить ордена и медали иностранных государств. А в данном случае речь идет не об иностранном, а об уже не существующем государстве. Возможно, это недоработка закона, но на нашу работу он не распространяется, – озвучил позицию стражей порядка по этому вопросу замначальника рижских муниципалов.

От такого разъяснения председательствующий и Модрис Яунупс встали на дыбы. Пока «оккупанты» пьют, празднуют при всех медалях, «борцам за свободу Латвии» (то бишь легионерам. – «Час». ) приходится прятать железные кресты под кроватью!

Тут действительно есть определенный дуализм, – попытался утихомирить коллег Андрейс Вилкс (по профессии – криминолог). – Но если бы полиция попыталась жестко вмешаться и вырывать бутылки из рук молодых и срывать ордена со стариков, то столкновений было бы не избежать. А там и до массовых конфликтов и насилия недалеко. А так все фиксировалось на видео – злостные нарушители будут наказаны.

После чего председатель Крастиньш начал учить коллег и стражей порядка, что нарушителей надо было искать в окрестных кустах в момент удовлетворения естественных потребностей. После чего повысил голос и разразился оскорблениями в адрес участников празднования 9 мая и всей русской цивилизации.

Этот факт (справить нужду в окрестных кустах. – «Час». ) свидетельствует о характере этой своеобразной цивилизации, этой орды азиатов, которая пытается нам навязывать свои стандарты, – неистовствовал шеф комитета по порядку и безопасности.

После завершения заседания «Час» поинтересовался у единственного (кроме социал-демократа Вилкса) представителя оппозиции Артура Рубикса (Соцпартия) причиной такого возбуждения некоторых депутатов.

Председательствующий Андрейс Крастиньш допустил оскорбительные высказывания в адрес русской цивилизации. На мой вопрос о численности участников празднования 9 мая в Риге представитель полиции ответил: где-то около тысячи.

Все прогрессивное человечество отмечает даты 8 и 9 мая как День Победы стран антигитлеровской коалиции над коричневой чумою, а они предпочитают не замечать сотни тысяч человек, собирающихся у памятника в Пардаугаве. И возмутительный выпад Крастиньша объясняется нежеланием видеть Латвию такой, какая она есть на самом деле, – считает депутат Рубикс-младший.

По итогам заседания комитета можно сделать два вывода. Что столичные правящие до умопомрачения боятся своего народа. По крайней мере той его части, что празднует 9 мая.

А публичные высказывания г-на Крастиньша явно подпадают под статью о разжигании национальной розни. Пора нанимать адвоката.


Написать комментарий