Антибиотики, стероиды, гормоны? Насколько безопасно куриное мясо в Латвии 5

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото
Глава Латвийской ассоциации диетологов и специалистов по правильному питанию, диетолог Лолита Неймане обратила свое профессиональное внимание на качество и безопасность куриного мяса на прилавках магазинов Латвии.

Поводом для этого исследования послужила рекламная кампания одного из крупнейших производителей, в которой утверждается, что птицы на этом предприятии растут «без каких-либо гормонов и антибиотиков». Значит ли это, что такой «нездоровый» метод может использоваться в других хозяйствах страны, - об этом пишет mklat.

Продукт народного потребления

– В последнее время в связи с ростом заболеваемости колоректальным раком (он же рак кишечника) специалисты особо подчеркивают, что всем нам необходимо снизить объем потребления красного мяса, – говорит Лолита Неймане. – Красным мясом считаются все промышленно произведенные мясные изделия, свинина и говядина.

Рекомендуется потреблять красного мяса не больше 50 граммов в день, что дает 350 граммов в неделю. В свою очередь, не обработанное промышленным способом мясо птицы – индейки и курицы, можно считать достойным заменителем красного мяса. Куриное мясо принадлежит к группе белковых продуктов, которые необходимы для полноценного питания.

Традиционно куриное мясо, особенно белое, считается диетическим, в нем нет холестерина, низкое содержание жира, оно легко переваривается. Эти качества особенно ценят все, кто садится на диету. Однако о полезных свойствах курятины необходимо помнить и пожилым людям, так как достаточное количество белка важно для укрепления мускулатуры и профилактики саркопении (так называется возрастное атрофическое дегенеративное изменение скелетной мускулатуры).

Объясняя внимание к теме безопасности куриного мяса, Лолита Неймане отмечает:

– Этот продукт играет очень большую роль в нашей пирамиде питание. Растут объемы потребления куриного мяса и во всем мире. Латвия не отстает от этой тенденции: каждый житель потребляет 20 кг птичьего мяса в год, а у более чем половины населения этот продукт появляется на столе минимум три раза в неделю.

Учитывая все эти факторы, хотелось бы поднять вопрос о доступности качественного и безопасного куриного мяса. Еще не так давно на отдельных бутылках растительного масла можно было прочитать, что продукт не содержит холестерин. Это создавало у потребителей неверное представление о том, будто в продукции других производителей присутствует холестерин. Эту ситуацию можно сравнить и с сообщением крупной птицефабрики, которая в последнее время стала писать на упаковке со своей продукцией, что «мясо произведено без антибиотиков».

Многие потребители у нас уверены, что молоко производится из порошка, а курицу пичкают антибиотиками и гормонами. Именно поэтому появилась идея проверить, что у нас с антибиотиками в курином мясе.

При этом Лолита Неймане добавляет, что, так как диетологи и специалисты очень часто рекомендуют использовать в питании птичье мясо, они должны быть уверены в том, что их рекомендации как минимум не навредят пациентам.

Контрольная закупка

Для проведения лабораторных исследований Лолита Неймане приобрела восемь образцов куриного мяса: в магазине Maxima куриное филе торговых марок Diženā, а также куриные ножки, окорочка и филе Ķekava, на Центральном рынке – окорочка, филе и ножки Eventu, в магазине Gaļas nams были приобретены филе, окорочка и ножки торговой марки Bauska, окорочка и ножки в сети Mego – Marienbāde, в сети «Rimi» куриные ножки, окорочка и филе торговой марки Rimi (производитель не указан, страна происхождения – ЕС), в магазине Beta куриная печень эстонского бренда Talegg, а также на Центральном рынке куриные ножки фермерского хозяйства Zvirbulīši. Все эти образцы были переданы научному институту безопасности продуктов питания и здоровья животных Bior с целью выявления содержания антибиотиков и гормонов.

Представители института Bior не имеют права комментировать итоги конкретного исследования, поэтому мы обратились за пояснениями к профессору Ветеринарного факультета Латвийской сельскохозяйственной академии Анде Валдовске. Ознакомившись с результатами исследования, профессор констатировала:

– Видно, что максимально допустимые значения (МДЗ) остаточных веществ лекарственных препаратов, в том числе антибиотиков и стероидов (установленные в Регуле Nr. 37/2010 Еврокомиссии от 22 декабря 2009 года) , в образцах куриного мяса не превышены. Следовательно, проверенные образцы, с точки зрения присутствия остаточных веществ, являются безопасными для употребления в пищу.

Также в отчете о тестировании содержатся показатели присутствия остаточных следов других лекарств, к примеру, цефалексина, цефквинома и др. Однако стоит отметить, что в настоящий момент Регула Nr.37/2010 не определяет максимально допустимые значения этих препаратов, поэтому требования Регулы Nr.37/2010 к ним не относятся.

Поясняя остаточные вещества других препаратов, обнаруженные в курах, А. Валдовска рассказывает:

– Указанные лекарства – антибиотики нового поколения и широкого применения. Но это не означает, что при легальном лечении птиц их мясо может быть вредно для потребителей. Ветеринарные лекарства используются согласно инструкции, которая определяет время для забоя животных. Если срок между лечением и забоем соблюдается, то проблем не должно быть.

Рынок куриного мяса Латвии: у ПВС все на учете

Использование в птицеводстве антибиотиков не запрещено, но их применение происходит только под надзором ветеринарного врача и в случаях реального заболевания птиц (в целях профилактики прием антибиотиков запрещен). При правильном использовании медикаментов следов медицинских препаратов в мясе оставаться не должно.

Об этом рассказывают зам. главы отдела надзора за строениями Департамента ветеринарного контроля ПВС Рудите Варна и старший эксперт отдела контроля производства продуктов животного происхождения ПВС Эвита Лейтане.

В курином мясе, доступном на латвийском рынке, в том числе и произведенном на признанных или зарегистрированных хозяйствах, а также в мясе на перерабатывающих предприятиях, за последние полтора года ПВС не обнаружила никаких остаточных веществ применения антибиотиков. О гормонах даже и речи быть не может.
Утверждение, что птицы растут «без использования каких-либо гормонов или антибиотиков» только на одной фабрике – явное преувеличение, так как любой зарегистрированный производитель домашней птицы, который соблюдает нормы биологически безопасного выращивания птицы, может использовать аналогичную маркировку: «Выращено без антибиотиков». Об этом заявляют специалисты ПВС.

Специалисты ПВС поясняют, что все птицы растут по группам: жесткий учет происходит как у маленьких цыплят, так и у подросшей птицы. За это отвечает ветеринарный врач или назначенное им лицо. В любой момент инспектор ПВС, который посещает хозяйство может заглянуть в учетный журнал и ознакомиться со всей историей процесса производства: болела ли какая группа птиц, какие лекарства применялись и т.д. По группам птицы поступают и на бойню, где в программу вводится вся история выводка. Поэтому историю происхождения каждой партии мяса можно выяснить и проверить.

Европа установила строгий контроль

Институт «Bior» входит в общую Европейскую сеть диагностических лабораторий продовольственной безопасности и животных инфекций: проводится совместный мониторинг, исследования и обмен данными. С 2014 года «Bior» получает новейшие данные о всех исследованиях, проводимых в Европе, которые обрабатывают Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) и Европейское агентство лекарственных средств (EMA).

В рамках этой программы из всех стран ЕС поступает информация о присутствии лекарственных препаратов в нашей еде (главным образом в продуктах животного происхождения: в яйцах, молоке, мясе, рыбы и т. д.) Ежегодно тестируются миллионы образцов: проверяется присутствие запрещенных препаратов или же превышения концентрации максимально допустимого количества остаточных веществ.

Данные с 2014 года свидетельствуют о том, что в ЕС, во всех исследуемых образцах, запрещенные вещества или же превышение максимально допустимой концентрации обнаружены всего лишь в 0.38% случаев. К примеру, три года назад, исследуя образцы на антибиотик хлорамфеникол, который нельзя использовать для лечения промышленных животных, в Латвии в двух образцах было обнаружено наличие этого вещества. Речь идет об одном образце яиц и одном – молоке. Этот случай принято считать исключением на протяжении долгих лет.

– Это очень редкие случаи, и если такое случается, то вся партия продукции уничтожается, – поясняет представитель«Bior Айвар Берзиньш. При этом он добавляет, что система мониторинга в Европе основательная, что с точки зрения потребителей очень хорошо, так как позволяет быть уверенными в безопасности потребляемых продуктов.

Многие секторы производства, сталкиваясь со столь доскональной системой мониторинга, вынуждены были навести порядок в «своем хозяйстве». К примеру, молочная отрасль, в которой еще 10-15 лет назад литрами текло молоко, не отвечавшее нормативам, сегодня стала «одной из самых безопасных отраслей» сельского хозяйства.

А как дело обстоит с мясным производством, особенно птицеводством?

– Обратите внимание на данные ЕС о том, что несоответствие нормативам обнаружено только в 0,38% случаев. Это свидетельствует о том, что отрасль строго контролируется и мониторится. Конечно, в этой отрасли живут устойчивые мифы. Один из них, что курица напичкана антибиотиками и гормонами. Во-первых, использование гормонов в ЕС запрещено.

Во вторых, если говорить честно, то использование антибиотиков очень дорогое удовольствие. Подумайте, какова себестоимость мяса? Несколько евро, но если использовать медикаменты, то это сильно удорожает продукт. Деньги и экономика – это движущие силы, поэтому эффективность производства достигается селекционной работой, итогом которой становится быстрорастущие породы кур.

Птицы весьма чувствительны к болезням, поэтому производители разрабатывают программу здоровья всего стада: рост идет по группам, в которых легко отследить состояние здоровья птицы. Иногда, если птица заболела, бывает экономически выгодно ее уничтожить, а не лечить, – объясняет директор Bior.


Написать комментарий

Ну, мне всё ясно: красное мясо жрать нельзя, будет рак. Жаль не могу проверить, оно мне недоступно по цене. Зато сардельки-сосиски доступны. Неизвестно, из чего сделанные. От них, конечно же, никакого рака!
Боже, эта статья для какой-то другой Латвии...

Запомните: все без исключения мясо на прилавках - дрянь колотая антибиотиками, да же кекавское для детей ( хотя они утверждают обратное) единственная возможность покупать что то стоящее - у крестьян и то не факт

Запомните: все без исключения мясо на прилавках - дрянь колотая антибиотиками, да же кекавское для детей ( хотя они утверждают обратное) единственная возможность покупать что то стоящее - у крестьян и то не факт толик

И кекавское мясо тоже напичкано 100 процентов.Разговаривал с людьми там работающими, сказали не ешь эту дрян.

И кекавское мясо тоже напичкано 100 процентов.Разговаривал с людьми там работающими, сказали не ешь эту дрян. Andron

каждую неделю убиваю по девушке, мяско класс!

u krestjan toze opasno.moja sosedka porosjat za nedelu do zaboja na antibiotiki sadit.govorit cto tak oni opuhajut I vihod mjasa bolse

Написать комментарий