«Лишь 42% лондонцев – white british»: Брекзит как голосование по национальному признаку

Как сообщает ves.lv, Тигран Севоян – армянин, гражданин России, с 16 лет живет в Англии, два года (2012–2014) состоял в Консервативной партии страны. Мы поговорили с ним в основном говорили о британском референдуме, о Brexit.

— Маргарет Тэтчер была бы рада такому исходу референдума. При ней Великобритания, опасаясь наплыва иммигрантов, которых и без того уже было много, не вошла в Шенгенский договор (договор о свободном передвижении туристов).

 Страны Восточной Европы вошли в Евросоюз в 2004 году, и тогдашний премьер Тони Блэр, которому удалось рекордно снизить безработицу и инфляцию, принимал новых европейцев с распростертыми объятиями. Совершенно забыв о собственных квотах в 14 тысяч рабочих мест (теперь же только поляков в Великобритании около 700 тысяч).

— Значит, вы считаете, что отношение к иммигрантам есть главная причина, почему британцы проголосовали против ЕС?

— Да.

Вот вам результаты парламентских выборов 2015 года. Вся Англия осталась за консерваторами, вся Шотландия — 53 округа — ушла за Шотландской национальной партией. Никогда в истории Британии ни одна политическая партия не добивалась подобного.

Подняться с шести до 53 мест (все избирательные округа Шотландии), став третьей по величине партией Великобритании. Уэльс и Северная Ирландия также проголосовали за свои национальные партии. Либерал–демократы спустились с 53 мест до десяти и почти разрушились.

Люди начали голосовать по национальному признаку — по аналогии с Латвией.

— Значит, условно white british против остальных. А что именно столь критически повлияло на настроения коренного населения?

— Если говорить о беженцах, которых приняла Великобритания, то их было около тысячи… Тех, кого Великобритания приняла добровольно, и тех, которые успели перебежать под Ла–Маншем.

А вот если рассматривать результаты голосования по референдуму, то вся Шотландия (в Северной Ирландии и Уэльсе не было столь резких настроений) голосовала за то, чтобы остаться в Евросоюзе в полном составе. Теперь они абсолютно уверены, что выиграют референдум по независимости. Обкатка, мобилизация электората уже полностью прошла.

— Почему шотландцы хотят разрушить Соединенное Королевство?

— Исторически шотландцы мечтают о собственной независимости. Независимость для них — один из аргументов вхождения в Евросоюз… К тому же Шотландия является самодостаточным регионом. Там — вся британская нефть и банковский сектор.

Как раз этим отраслям нужно членство в Евросоюзе. Выход из ЕС для шотландцев означал бы разрушение надежд. Шотландия в этих условиях хочет сама решать, куда ей девать свои деньги и как развиваться…

За неделю до референдума опросы предсказывали выход Шотландии. Тут же активизировалась пропагандистская машина, начались прямые угрозы в адрес Шотландии…

Лондон грозил трудностями в торговле. И даже ЕС, со своей стороны, сказал, что не примет в свои ряды независимую Шотландию!

TOPSHOTS Protestors stage a demonstration near a building where Dutch politician Geert Wilders held a press conference in Westminster, central London, on October 16, 2009.  A far-right Dutch lawmaker who made a controversial film about Islam arrived in London on Friday after overturning a ban against entering Britain, an airport official said. Geert Wilders was stopped from entering the country when he tried to visit in February, but overturned the ban at a court hearing this week.  AFP PHOTO/BEN STANSALL (Photo credit should read BEN STANSALL/AFP/Getty Images)

— Обратимся к мотивации тех, кто голосовал за выход.

— Заткнуть тех, кто мечтал о независимости от Европы, не получилось. И надо было видеть празднества, которые приверженцы ЕС устраивали по данным экзит–поллов. Ведь как принято в Великобритании? Результаты экзит–полов публикуют на Биг–Бене, и эти результаты считают официальными.

Три экзит–полла показывали поражение евроскептиков в пределах от четырех до восьми процентов. Так какое же было разочарование сторонников ЕС после ночи торжеств!

Конечно, первая причина голосования за выход — большое количество иммигрантов. Особенно в Лондоне … Изучая статистику, увидел, что только 42% лондонцев могут называть себя white british.

Я даже не говорю о тех, кто официально находится в стране. Очень, очень много тех, кто проживает в Англии нелегально. На улицах исчезло ощущение обычной безопасности.

Люди голосовали против миграции, против того, что экономический эффект от ЕС, по большому счету, помог только Лондону и большим монополиям…

А сам Дэвид Кэмерон провел год или два в полной уверенности, что референдум будет за ЕС. Кэмерон надеялся с помощью этого референдума одним махом избавиться и от евроскептиков, и от внутрипартийной конкуренции. И каждый день говорил, что он уверен в результатах. Он объявил, что те, кто в его правительстве за выход из ЕС, могут подавать в отставку.

Однако он каждый день выступал в парламенте с разоблачительными заявлениями насчет свободного передвижения людей и единой валюты. Чаще всего он приводил в пример квоты на европейских иммигрантов, заложенные предыдущим правительством.

 Если предыдущее правительство, открывая рынок труда, рассчитывало всего на 14 000 европейских иммигрантов, то сейчас в Британии количество одних только поляков доходит до 700 тысяч.

Сельское хозяйство без субсидий уже бы умерло. Потому что те же польские овощи и фрукты настолько дешевле, что приходится дотировать своих фермеров.

Голосование прошло чисто по национальному признаку. Люди голосовали каждый за себя. Англичане — за себя, шотландцы — за себя, иммигранты… тоже за себя.

Если говорить объективно, членство Британии в ЕС дало ей развитие крупной промышленности, было выгодно крупному капиталу. Остальной Англии особых преференций от Евросоюза не было. Кроме головной боли с иммигрантами…

Как я уже говорил, в Лондоне всего 42% населения относит себя к белым британцам. Все остальные — лица, заинтересованные в том, чтобы остаться в Лондоне, лица, которые хотят перевезти в Лондон свои семьи и надеются получить там какой–нибудь статус. Если Британия выходит из ЕС, они теряют опору, которую им сейчас дает ряд соглашений. Главным образом Human Rights Act … Сейчас сила этих европейских документов, само собой, тоже аннулируется. А для некоренных англичан они означали пособия, дальнейшие возможности для их семей.


Написать комментарий