Из зала суда: За убийство – пять лет

После двухгодичного разбирательства 23 августа наконец-то была поставлена жирная точка в истории смерти Эрика Турбина — сотрудника муниципальной полиции, жизнь которого оборвалась 9 сентября 2002 года в коридоре социального приюта на ул. Шаура, 23.

В социальном доме Эрика знали не понаслышке. В прошлом летчик морской авиации, он непосредственно принял участие в создании этого заведения. После чего и остался здесь работать до тех пор, пока его не перевели на работу в социальный приют на Шаура, 28.

В то роковое воскресенье Эрик пришел в социальный приют на Шаура, 23 к знакомым за книжкой, а заодно и попить пивка.

На дежурстве был Сергей Н., который очень хорошо знал своего коллегу. Совершая обход по помещению, он встретил Эрика. Мужчины обменялись парой фраз и разошлись каждый в свою сторону. Но как оказалось, ненадолго. Ближе к полуночи изрядно подвыпившая компания перебралась в соседнюю комнату, где продолжила свое застолье.

Не прошло и часа, как дежурному полицейскому вновь пришлось подняться на четвертый этаж в 407-ю комнату, поскольку там началась драка. Среди драчунов Сергей Н. заметил и своего коллегу, которому настоятельно порекомендовал уйти от греха подальше. Но пьяный мужчина к совету стража порядка не прислушался.

В 23.30 Сергей вновь оказался на четвертом этаже приюта. Одна из женщин, боясь темноты (помещения здесь освещались не очень хорошо), попросила его провести до своей комнаты.
Пробираясь в полумраке на этаже, они заметили лежащего в коридоре мужчину. Подойдя ближе, полицейский узнал в нем Эрика Турбина. Голова мужчины была в крови.

Пострадавшему была оказана первая неотложная помощь, но она не привела к желательному результату. Эрик Турбин умер от полученных черепно-мозговых травм.

Дальше все развивалось, как в детективе. Через некоторое время на Шаура, 23 прибыли сотрудники муниципальной полиции, которые сразу же оцепили здание. Параллельно к работе приступила и опергруппа криминальной полиции.

Изначально подозрение о нанесении тяжких телесных повреждений, приведших к смерти, пало на Вадима Крюкова, пришедшего в гости к своей подруге Оксане Ж. Именно его дежурный полицейский призывал к порядку, когда поднимался в 407-ю комнату, чтобы усмирить разбушевавшихся мужчин.
По прибытии полицейских Крюков затаился на подоконнике за занавеской.

Чтобы попасть в комнату и задержать подозреваемого, опергруппе пришлось выбить дверь. Заметим, на тот момент у В.Крюкова еще была не погашена судимость.

Из показаний В.Крюкова следует, что, находясь в 407-й комнате, к нему вдруг стал “довязываться” Э.Трубин. Пытаясь любым путем избежать конфликта, “добропорядочный” В.Крюков с приятелями вышли в коридор. Вслед за ними отправился и неугомонный Турбин, у которого в руках, непонятно откуда, появилась палка.

Не обращая на дебошира никакого внимания, Вадим продолжал свой путь, и вдруг Турбин толкнул его в спину, а потом нанес несколько ударов. Но Крюков якобы не стал отвечать на хамство. Его терпению можно только позавидовать. Как рассказал на суде подозреваемый, в этот момент он просто оттолкнул рукой преследователя от себя, который ударился о стену и упал. После чего подсудимый ушел и уже на место разборок не возвращался.

Из слов вытекало, что в отличие от очень пьяного Э.Турбина В.Крюков был ну просто “белый и пушистый”.

Однако результаты судебно-медицинской экспертизы говорят совершенно о другом. Эрик был жестоко избит. На его лице были обнаружены следы побоев, двойной перелом челюсти, кровоизлияние в мозг и перелом костей черепа. Нанесенные множественные удары, три из которых стали смертельными, заставляют усомниться в показаниях В.Крюкова.

Со дня совершения преступления прошло два года, и на прошлой неделе начались слушания по этому уголовному делу. Трудно передать словами изумление присутствующих, когда предполагаемый преступник 23 августа пришел в зал заседаний без конвоя и без наручников. Сопровождала его мать.
Динабургу сегодня удалось выяснить, что В.Крюков был арестован 9 сентября 2002 года. Согласно законодательству ЛР подсудимый может находиться под стражей в течение полутора лет, если за это время ему не вынесен приговор, он должен быть освобожден. В данном случае подсудимый В.Крюков находился в следственном изоляторе практически два года, поэтому-то и пришел в суд без конвоя.

Несмотря на то, что В.Крюков полностью отрицает свою вину в случившемся, а свидетели этой трагедии в корне изменили свои показания, Даугавпилсский городской суд вынес долгожданный приговор подсудимому. Неоднократно судимый В.Крюков был признан виновным в нанесении умышленных тяжких телесных повреждений, которые повлекли за собой смерть потерпевшего, и приговорил его к 5,6 года лишения свободы с отбыванием срока наказания в тюрьме закрытого типа. Заметим, что прокурор просил наказать подсудимого сроком лишения свободы на 10 лет. Однако, учитывая, что В.Крюков уже находился в заключении в течение двух лет, через три года он вновь выйдет на свободу.

26.08.2004 , 13:23

"Динабург"


Написать комментарий