Именинник недели – Янис Тейванс-Трейновский 8

Обычно в канун Лиго героями праздничных интервью становятся заслуженные Янисы или Лиги.

Вот и в этом году «Наш город.» не отошел от традиции и знакомит своих читателей с доктором юридических наук, деканом факультета социальных наук, профессором Янисом Тейвансом-Трейновским, отметившим в этом году свое 55-летие. По поводу собственного возраста Янис шутит: «Я – круглый отличник!».

- Янис, кто дал Вам имя? В честь кого так назвали?

-Родители. Думаю, меня назвали в честь моего крестного, он мой полный тезка – Янис Станиславович Тейванс-Трейновский.

- Он чем-то знаменит?

-Ничем он не известен. И вся родня, связанная с этой ветвью, ничем не известна. Я вырос без отца. С полугодовалого возраста меня воспитывали дед с бабкой. Жили мы в деревне. И отца я впервые увидел лет в семнадцать. Никаких теплых воспоминаний у меня о нем нет, но похоронить, как положено отца, я его похоронил.

- Двойная фамилия – признак принадлежности к аристократии?

-Есть немного. Хотя гордиться абсолютно нечем. Аристократичным поведением, которое есть у некоторых людей, гордиться можно. А гордиться аристократичным прошлым или родственниками, как и национальной принадлежностью, считаю последним делом. Как-то Борису Гребенщикову задали вопрос: «Было ли у Вас в жизни что-то такое, после чего Вы могли о себе сказать: да, я – мужик?». Музыкант ответил, что гордиться, что «я – мужик», можно тогда, когда совсем нечем гордиться. Главное в жизни – заниматься тем, что тебе нравится, и получать от этого удовлетворение.

- Так уж получилось, что Вы, по сути, уже трижды начинали строить карьеру, и все три раза – успешно. Причем, без всякой протекции. Почему?

-Я считаю, для того, чтобы не деградировать, человек не должен зацикливаться на чем-то одном. Постоянство – вещь хорошая. Англичане несколько веков сидят в своем парламенте, в Палате лордов, на мешках с овечьей шерстью – так это их проблемы. Человеку нужно развиваться и меняться: если он перестает это делать, он тупеет. Не обязательно при этом менять род деятельности. Я – человек обыкновенный, поэтому, чтобы не «заржаветь», иногда меняю или направление, или уровень своей деятельности.

- Вы закончили наше военное училище? Говорят, с красным дипломом?

-Да, моя первая специальность – военный инженер электронного оборудования. Был отличником на последнем курсе, но до красного диплома не дотянул. Помешало то, что полгода провалялся в госпиталях. Потом еще и любовь пришла на 3-м курсе – это хороший удар по интеллекту.

- Сколько лет Вы прослужили?

-Я прослужил 8 лет на Севере.

- Вернувшись в Даугавпилс, Вы сразу устроились в полицию?

-Нет, сначала я пытался устроиться работать на границе. Брать меня на работу не спешили, потому что я был латышом с высшим образованием. Меня «кормили завтраками», но когда через полгода уже не на что было семью содержать, я пошел на биржу. В 1992 году единственным местом, где предлагали работу, была полиция. Если бы до этого мне кто-то сказал, что я буду полицейским, я бы не поверил.

- Кем начинали службу в полиции? С каким самым первым правонарушением столкнулись?

-Начинал участковым на Гриве. Первый вызов был очень интересным, потому что это был конец 92-го года, когда процветал рэкет. Я встретил своего знакомого, с которым вместе учился, но только теперь он оказался по «другую сторону баррикад».

- Как Вы оказались в отделе дознания?

-По тому же принципу – никто туда не хотел идти. И меня приказом на полгода отправили в отдел.

- Сколько лет проработали в полиции?

-Год – участковым, год – дознавателем, почти 7 лет – начальником отдела дознания. Опять же, по приказу. В отделе было 8 вакансий, из которых только 3 были заняты. Каким было первое дело, не помню, но вспоминаю такой случай. По советской привычке, люди считали: если что-то не завезли – значит, работы нет. И у нас была ситуация, когда кончились бланки допроса свидетелей. Все сидят, ждут, когда эти бланки привезут. Я взял копировку и на машинке отпечатал бланки, обеспечив себя на день работой.

- Вам довелось работать в самое непростое время. Даже поучаствовали в скандалах во время расследования дела педофила Вербицкого…

-К нам в город приезжал Адамсонс, который наслушался, что в Даугавпилсе полный беспредел – педофилов «прикрывают». Да, Вербицкий был другом многих из бывшей советской номенклатуры. Но во время следствия на нас никто не давил, разве что интересовались, как идет расследование. Следователь, которая занималась делом Вербицкого, потом стала моей супругой. Вербицкий написал жалобу, что его приковывали к батарее наручниками. Да, во время очной ставки с детьми педофила таким образом делали меньше ростом, чтобы дети не боялись. У следователя, как у женщины, отношение к детям было материнским. Адамсонс сказал: если бы в Риге так работали – было бы отлично, а Вербицкого нужно было не за руку пристегивать, а за шею.

- Как судьба привела Вас в Даугавпилсский университет?

-Работал, сначала с отличием окончил Московский государственный университет, поступил в Полицейскую академию: в магистратуру, потом в докторантуру. Подошло время досрочного выхода на пенсию – я собирался перейти в прокуратуру. На собеседовании мне задавали вопросы о моем «далеком прошлом», на что я ответил не совсем деликатно: «Я выпускал в воздух самолеты и диссидентов не сажал». После чего на работу в прокуратуре можно было не рассчитывать. Я обратился в университет и предложил свои услуги в качестве лектора. Тогдашний проректор сказал мне, что читать лекции любой может, а вот создать что-то свое… В итоге, я взялся за организацию программы обучения юристов в нашем ДУ.

- Недавно, во время празднования 10-летия Полицейского колледжа, Вас благодарили за вклад в создание его Латгальского филиала. По времени получается, что Вы работали в ДУ, писали докторскую и занимались полицейским колледжем. Сколько же часов в сутки Вы в те годы спали?

-В среднем, часа по четыре. Фактически я защитился в последние дни работы Полицейской академии. Ее закрытие можно считать ошибкой, можно – диверсией, но это позволило многих замечательных педагогов пригласить работать как в университет, так и в Полицейский колледж.

- Вы занимались исследованием социальных причин девиантного (от ред.: девиантность – отклонение от принятых норм) поведения личности. Как это более понятно объяснить нашим читателям?

-Работая участковым и следователем, я сталкивался с людьми, которые совершали преступления. Причины преступления были различными, но могу сказать одно: они зависят не только от социального положения, например, безработицы. У меня был «клиент», который говорил: «Начальник, дай мне работу, и я не буду воровать». Однако в советское время, когда работы всем хватало, он дважды сидел за тунеядство.

- Спасибо, Янис, за интервью. Удачи Вам!

23.06.2016 , 09:00

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

....сначала с отличием окончил Московский государственный университет- a kak eto, navernoe chtoto ...pereputal...)))

Похоже самый лучший Янис.мэр в сторонке тихо отдыхает....

Celovek s bolwoj BUKVOJ! Po bolwe bi takih ljudej!

Уникальную возможность дистанционного обучения предлагает Московский государственный индустриальный университет. Представительство МГИУ в Латвии ( рег. № 400006023278) находится в Даугавпилсе, и технологии обеспечивают получение образования на заочном факультете не только даугавпилчанам, но и проживающим в любом регионе или в самых отдаленных местностях. А также такая форма образования неизменно востребована у людей, работающих за границей. Независимо от возраста, при условии образования не ниже среднего, можно получить диплом престижного государственного московского вуза. МГИУ.

- Двойная фамилия – признак принадлежности к аристократии?

-Есть немного. Хотя гордиться абсолютно нечем. Аристократичным поведением, которое есть у некоторых людей, гордиться можно. А гордиться аристократичным прошлым или родственниками, как и национальной принадлежностью, считаю последним делом. Как-то Борису Гребенщикову задали вопрос: «Было ли у Вас в жизни что-то такое, после чего Вы могли о себе сказать: да, я – мужик?». Музыкант ответил, что гордиться, что «я – мужик», можно тогда, когда совсем нечем гордиться. Главное в жизни – заниматься тем, что тебе нравится, и получать от этого удовлетворение.

Читать дальше: http://www.gorod.lv/novosti/270689-imeninnik-nedeli-yanis-teivans-treinovskii#ixzz4Cl38zQJa
.... Вы лукавите.... Ваши предки не были аристократами, может быть мелкой поместной шляхтой, в лучшем случае. Поэтому и гордится не кем и не чем..... А, вообще, почитать своих родителей, и предков, в том числе, надо, так учит церковь и так жили аристократы! А, Вы, "мужицкого" сословия, и получайте от этого удовлетворение. И не надо говорить: " Есть немного." Нет у Вас ничего аристократического.........

... морда у этого профессора ментовско-бандитская......

.... i uchastkovij - budj zdorov !

В лихие 90-е многих отправил за решетку... Сейчас карму "исправляет":)

Написать комментарий