Из жизни воспитанника Калкунского дома ребенка 6

Это рассказ о судьбе молодого человека и о Калкунском центре социальной опеки, который его воспитанник считает своим домом

С Арвидом мы познакомились в одной из наших благотворительных поездок в Калкунский дом ребенка. Этот улыбчивый молодой человек приехал в гости к детям и привез им игрушки, он обращал на себя внимание своей искренней доброжелательностью. Поговорить с ним удалось урывками, потому как все внимание отдавалось воспитанникам дома, которые всегда ждут гостей. Удалось узнать, что Арвид сам несколько лет жил в Калкунах и при всякой ся возможности старается приехать сюда, так как считает Калкунский дом ребенка своим настоящим домом. Парень нас заинтересовал. А поскольку Арвид сейчас живет в Огре, мы договорились, что он найдет время и приедет к нам, чтобы рассказать о себе и своей судьбе.

О матери узнал в 18 лет

Сейчас Арвиду, бывшему воспитаннику Калкунского дома ребенка, 32 года. В Калкуны он попал в трехлетнем возрасте и жил там, пока ему не исполнилось 8 лет. Сохранив какую-то детскую веру в доброту, Арвид уверяет всех, что его родная мама просто не знала, что ее сынишку отправили в Калкунский дом ребенка, так как врачи ей сказали, что он, Арвид, умер.

«В детдоме меня все любили – воспитатели, сестрички, – рассказывает Арвид. – Меня никогда там не обижали. На кухне меня очень любили. Даже сейчас, когда я приезжаю в детдом, меня обязательно накормят обедом. Я помню, как меня воспитатели учили одеваться, завязывать шнурки. Они вообще о нас заботились, гуляли с нами, на экскурсии нас возили. Когда смотрю в интернете ролики, мне хочется плакать, потому что детдом был и моим домом. Когда мне исполнилось восемь лет, меня отдали в школу в Медуме. После школы я учился и сдал экзамены на помощника повара, сейчас работаю. Работаю – помогаю инвалиду: дрова ношу, зимой снег чищу, за огородом ухаживаю. Живу на пенсию и на то, что мне платят за работу. Пенсия маленькая, какая – не знаю, так как получаю ее на карточку. Когда я окончил школу, у меня в Огре нашлись мама, сестры и брат. Маму я узнал, когда мне исполнилось 18 лет. Она в то время уже не работала. Сейчас ей 58 лет.

Я живу в Огре, правда, не с мамой, а в социальном доме, где мне выделили комнату. Потому что когда мы начали жить с мамой, она очень пила, и мне предложили место в социальном доме. Я сам все делаю: сам себе готовлю кушать, сам стираю свои вещи. Вместе со мной живет котик, которому я покупаю корм. В свободное время хожу в Дневной центр – есть у нас такой в Огре, занимаюсь спортом, бываю на занятиях музыкотерапией.

Я в детдом привозил подарки: игрушки, пазлы, чтобы дети учились. Что-то мне дали, что-то я купил сам. Я читаю в интернете, что в детдом приезжают другие гости, дарят детям подарки. В этот раз хочу поехать и похвастаться тем, что у нас в Огре я разговаривал с Президентом Латвии Вейонисом. Мне он очень понравился, я его поздравил с праздником, а потом сфотографировался с ним на память. Вот, везу фотографию, чтобы показать в детдоме. А на память об этом событии я даже майку заказал.

Из тех, кто работал в детдоме, когда я был маленьким, сейчас почти никого не осталось, но меня все равно рады видеть и хорошо принимают».

Когда появляется свободное время, Арвид приезжает в Калкуны и в первую очередь спешит к Лилии Качковой, руководителю сектора здоровья, к которой относится очень трепетно и с большой любовью, считая ее своей мамой.

«Он к нам поступил совсем маленьким, – вспоминает Лиля. – Он был таким славным и ласковым ребенком! Мы не могли понять, как от такого малыша можно было отказаться. Насколько мы знаем, у матери были проблемы с алкоголем, и поэтому у нее забрали ребенка, тем более, у малыша были проблемы со здоровьем. После нас мальчика отправили учиться в школу-интернат «Медуме». Когда Арвид закончил учиться, он вернулся по месту своего жительства в Огре – в город, где живут его близкие. Он приезжает к нам в гости, мы всегда рады его видеть. Он – хороший парень, не курит и не пьет».

Как удалось нам узнать, за все годы, которые Арвид провел в Калкунах и школе-интернате, никто из близких его не навещал. Парень постоянно оправдывает и защищает мать, рассказывая, как она ему помогает, например, дает яблоки, так как живет в частном доме. А о том, что мать, когда Арвид вернулся домой, жила за счет его скудной пенсии и на первое полученное сыном пособие поспешила купить вожделенную выпивку, парень не только не вспоминает, но и старается забыть.

Эти дети нужны нам!

То, что Арвид считает Калкунский дом ребенка, для нас в определенной мере не было неожиданностью. Мы не раз наблюдали, как дети общаются с женщинами, работающими в Центре. В желании получить хоть каплю материнского тепла и испытать чувство защищенности, в котором так нуждаются дети, они подходят к работницам, словно к родным, ласкаясь, как котята, и обнимая их. Может, природа и недодала этим детям здоровья, зато в полной мере одарила чутьем на искренность и любовь. И если бы сотрудники Центра были жестокими и черствыми людьми, вряд ли бы дети к ним так тянулись.

На сегодняшний день в Калкунском доме ребенка проживают 150 воспитанников, в т.ч. 24 малыша в возрасте до двух лет, около 40 человек с церебральным параличом. Церебральный паралич — тяжелое заболевание, у воспитанников Центра он обычно сопровождается еще целым букетом болезней. Примерно у 30-50 % людей с ЦБ наблюдается нарушение интеллекта. Для таких детей каждое движение — подвиг. Как-то во время обеда мы зашли в одну из групп Калкунского центра и были до глубины души тронуты: эти дети с гордостью объясняли нам, что могут сами – без посторонней помощи – держать ложку и кушать.

За каждым ребенком из Калкунского центра стоит нелегкая судьба: кого-то мать оставила в роддоме, от кого-то родители отказались из-за сложности воспитывать ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями душевного или физического развития. Увы, некоторые родители считают, что им достаточно поучаствовать в рождении ребенка, а растить и воспитывать малышей, заботиться о них должны, по их мнению, приюты, детсады и школы. Сдав своих чад в детские учреждения, такие родители живут спокойно, не мучаясь угрызениями совести. Зачем? Ведь есть другие дяденьки и тетеньки, которым не безразлична судьба детей, вот пусть они и заботятся о них. Порой чужие по крови люди становятся самыми близкими и родными, и тогда выросший ребенок начинает называть казенное учреждение своим родным домом.

В последние годы благотворительностью занимается все больше и больше людей – они часто приезжают в Калкунский центр опеки с подарками. И это замечательно, когда люди не проходят равнодушно мимо чужой боли и готовы заботиться о чужих детях, как о своих.

В жизни не бывает ничего случайного. Возможно, рождение таких детей, какие живут в Калкунском центре, должно напоминать всем: ничто не ценится так дорого, как доброта и милосердие, что людьми мы становимся лишь тогда, когда протягиваем руку помощи и поддержки тому, кто в них нуждается.

Кстати, если у кого-то есть желание помочь ребятишкам – можно связаться с руководителем Калкунского центра социальной опеки Скайдрите Казановой по телефону 29134972 и узнать, в чем на данный момент наиболее остро нуждаются воспитанники этого Центра.

14.11.2015 , 08:00

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

Там работают люди , которые действительно очень добрые и душа у них чистая и поэтому детям которые уже выросли хочется туда приезжать , а врачи там просто професионалы

Грустно,очень грустно

Никто не пишет причины рождения таких детей и не исправляется к лучшему, скромному жизнь подростков, молодежи..Нет ни одного видео ночных дискотек в городе. Кто из мэрии посещал дискотеки и видел что там происходит!? НИКТО! Полное растление.
Родители безответственные им не интересно, где вечером, ночью находится их ребенок.

Вот где чистая, бесхитростная душа! Это я про Арвида. Дай Бог ему и всем , чей дом Калкунский центр. Они этого заслуживают...

Вот где чистая, бесхитростная душа! Это я про Арвида. Дай Бог ему и всем , чей дом Калкунский центр. Они этого заслуживают... afina

верните этот репортаж на первую ленту....может кто прочитав задумаеться зачем он живёт на свете...

Знала его совсем мальчиком, лет 18-19 было, приходил закупаться в магазин ко мне. Поражалась, какой же он добрый, открытый, воспитаный, хотя знала, что он живет в социальном доме, где вся алкашня собралась. Но не думала, что у него судьба такая тяжелая ((( Пусть у него в жизни наступят хорошие времена! Вот такие люди должны заслуживать всех благ и счастья!

Написать комментарий