Лихие 90-ые: «Она вонзила ей нож в горло и отошла в сторону»

В конце 90-х почти все столичные газеты пестрили заголовками о так называемом «Рижском маньяке». Мужчина хладнокровно убивал своих жертв, а некоторым из них вырезал сердца. На поиски убийцы были брошены лучшие работники полиции. Из-за повышенного внимания к преступнику следователи смогли раскрыть еще несколько убийств, изначально приписываемых «Рижскому маньяку». Смерть некоей женщины, обнаруженной среди могил, была воспринята как свежее деяние маньяка, но оказалась делом рук совсем других преступников, рассказывает «Криминал+» (ТВ5) в своей рубрике «Лихие 90-е».

В декабре 1997 года по Риге прокатилась волна жестоких убийств. Уже в первые дни месяца в прокуратуре было зарегистрировано 7 убийств, 5 из которых были совершены с применением холодного оружия.

Оперативники предполагали, что их совершил один человек.

Подозрения, что в городе появился маньяк, взялись не просто так.

В двух случаях жестокого убийства неизвестный вырезал своим жертвам сердце.

В связи с публикациями в СМИ о возможном серийном убийце в обществе стали распространяться слухи, что в разных районах города Риги совершены зверства, о которых полиция умалчивает. Однако в прокуратуре эти слухи опровергли.

В конце концов того самого убийцу, которого в народе уже успели прозвать «Рижский маньяк»,

поймали, однако доказали лишь несколько преступлений. Его признали невменяемым и отправили в клинику для душевно больных.

Зверское убийство на кладбище Матиса, которое долгое время «висело» на «Рижском маньяке», оказалось делом рук других преступников. 7 декабря того же года следователи выехали на место происшествия по сообщению о жестоком убийстве.

Свидетели, вызвавшие полицию, сообщили, что на дороге на территории кладбища обнаружили истекающую кровью женщину. Первой на месте ЧП оказалась скорая помощь. Женщина была уже мертва.

Версию разбойного нападения оперативники отвергли сразу.

Ничего из личных вещей тронуто не было. Полицейские начали изучать круг общения убитой и искать хоть какие-то зацепки. Первой из них оказалось прошлое погибшей. Ее звали Инна. 1961 года рождения, ранее судимая.

Судебная экспертиза установила в крови Инны 3,4 промилле алкоголя. В тот же день полицейским удалось найти и задержать для допроса двух человек — знакомых девушки, которые признались, что провели вместе минувший вечер.

В предварительном расследовании выяснилось, что в ночь на 7 декабря погибшая Инна, ее знакомая Елена и Силвестр в одной из квартир на ул. Бруниниеку распивали алкогольные напитки. Допрос следователи записывали на пленку. «Седьмого числа, в половине второго, я, Лена и Инна шли на кладбище. Девушки отдалились. У Лены был с собой нож. Она вонзила ей нож в горло и отошла в сторону.

После того, как Инна поднялась на ноги, Лена ударила ее еще раз. Я подбежал, а Лена нанесла еще несколько ударов ножом», - рассказывал тогда задержанный.

Оказалось, что ссора между девушками произошла еще в квартире. После совершения убийства Лена пыталась скрыть следы преступления: смыть кровь с одежды и спрятать нож.

«Мы шли обратно с Леной. Она по пути стирала кровь с ботинок, уже дома смывала следы с куртки. Нож вымыла в луже и отнесла домой. Она попросила, чтобы, если что, мама ее «прикрыла» и сказала, что она все это время была дома, пьяная. Мать согласилась», - уточнил задержанный.

Когда следователи спросили у мужчина о мотивах, он тут же ответил, что подозреваемая уже совершила три убийства и просто «убирала свидетелей». Убийство Инны дало гарантию Лене, что никакая лишняя информация не дойдет до полиции.

До последнего задержанные перебрасывали вину друг на друга, в итоге наказание понесли оба. Это убийство было шестым по счету в рамках дела, связанного с «Рижским маньяком».


Написать комментарий