Владислав Мова: Разноцветная Латвия

atlantablackstar.com
atlantablackstar.com
Недавно канцлер Германии Ангела Меркель выступила с заявлением, лейтмотивом которого стала тема о непрекращающейся иммиграции жителей третьих стран (преимущественно, из Азии и Африки) в государства Европейского Союза. Фрау Меркель высказала мысль о том, что все страны ЕС должны одинаково участвовать в размещении на своей территории новоиспечённых европейцев. Что это значит для Латвии, и стоит ли ожидать строительства мечетей в спальных районах Риги? Об этом несколько слов ниже.

Глава правительства Германии заявила, что Европа должна разработать новую систему распределения беженцев и претендентов на данный статус по всей своей территории и при непосредственном участии всех стран Евросоюза. При этом, разумеется, должны учитываться численность населения и экономическое состояние каждого отдельного государства, ведь, понятное дело, тот же Люксембург и за добрый десяток лет не сможет принять столько человек, сколько ежегодно прибывает в Германию или Францию.
 
Такая система, если она будет реализована, поможет распределять беженцев более равномерно по всей территории ЕС и избегать перенаселения в отдельных регионах. Но, как подчеркнула канцлер ФРГ, всё это станет возможно лишь в том случае, если руководством Европейского Союза будут введены единые нормы и правила регистрации вынужденных иммигрантов для всех союзных государств.
 
* * *
 
Что же мы имеем на данный момент в Латвии? Сказать, что Латвия редко предоставляет беженцам из неблагополучных регионов нашей планеты «новый дом» – значит, не сказать ничего. Тут, пожалуй, смешалось всё: и нестабильная экономическая ситуация, и чрезвычайно низкий уровень социальной защищённости, которую как раз и ищут иностранцы, и определённые трудности в получении разрешения остаться, и довольно-таки неуютный климат, и отсутствие сформировавшейся диаспоры и многое, многое другое.
 
Всё это привело к тому, что в Латвии проживает крайне консервативное общество, лишь изредка – во время событий государственной важности – делящееся на два лагеря. При этом представители обоих лагерей (для наглядности назовём одних «латыши», а других – «русские») просто донельзя консервативны в своих взглядах. Мне самому, к сожалению, не раз приходилось быть свидетелем проявления ксенофобии, расизма, гомофобии и сексизма и тех, и других. Причина такого поведения предельно ясна: каждый из них живёт, словно «in utero», в виду того, что окружающий мир не предлагает ему какого-либо разнообразия. 
 
Но что же произойдёт, если данный проект будет серьёзно обсуждаться в верхах европейской власти? Поддержит ли его наше такое же консервативное правительство?
 
О, да! Я в этом не сомневаюсь ни на секунду! А вы помните хоть один серьёзный европейский законопроект, против которого выступила Латвия? Я – нет. Вот и тут мы (ибо МЫ выбираем этих людей, и представляют они НАС), я уверен, словно ученик-«ботаник», старающийся понравиться строгой учительнице, резво вытянем вверх обе руки по первому же её возгласу и согласимся с любым её предложением.
 
Но плох ли данный возможный закон для нас, нынешних жителей Латвийской Республики? Ни в коем случае!
 
Для Латвии, которая давно превратилась в болото и варится в «собственном соку», это будет сродни источнику свежей ключевой воды. И не потому, что к нам потянутся лучшие умы и «золотые» руки со всего мира, а потому что это сможет породить конкуренцию в самых разнообразных областях повседневной жизни: от набора продуктов на магазинных полках до новых лиц в большой политике. И это просто прекрасно, ведь, как известно, именно конкуренция является двигателем прогресса. Прогресса, которого уже так давно не хватает Латвии.
 


Написать комментарий