Пострадавший в Золитуде: с каждым вздохом плиты давили все больше и больше 2

фото: mixnews.lv
фото: mixnews.lv

Валерий Слинько провел под завалами в "Максиме" 21 ноября несколько часов. Чудом остался цел и даже сам дошел до дома. Он верит, что его спасла иконка Николая Чудотворца, лежавшая в кошельке.

"Я после работы зашел в "Максиму" взять творог, мандарины, хлеб, -- рассказал Валерий MIX TV. -- Никакой сигнализации не слышал. Подошел к одной кассе, ко второй – везде очереди. В итоге встал в последнюю. И тут все стало рушиться".

Вы уже успели заплатить за покупки?

Нет. Впереди было человек 8-9, а я стоял за стеллажами, внутри, в проходе. Стеллажи сложились, а две бетонные плиты над моей головой разломились надвое – одна часть оказалась слева, а другая – справа.

На стеллажах были бутылки с алкоголем, они разбились, и алкоголь тек на нас, мы были все мокрые.

Кто был рядом с вами?

Внизу лежал мужчина, в ногах -- женщина с мужчиной, которые еще разговаривали. Я на какое-то время потерял сознание, а когда очнулся, понял, что все будет долго -- бетонные плиты так быстро не поднять. Позже, когда пришли спасатели, появилась надежда, что хоть когда-то, но вытащат.

Вы могли двигаться?

Только пошевелить пальцами одной руки, я был засыпан почти по глаза. Нащупал какую-то палочку и стал стучать – вдруг кто-то услышит.
Очень тяжело было дышать под камнями. С каждым вздохом плиты давили все больше и больше...

Как вас нашли?

Спасатели увидели часть головы и начали меня освобождать. Парень посветил фонариком и сказал, что будет откапывать руки и ноги. Когда у меня освободились руки, я тоже начал потихоньку откапывать мужчину, который лежал подо мной, чтобы его легче потом доставать было.

Про спасателей много чего говорили, но первые были супер ребята. Они откапывали нас всем, чем могли, и руками тоже.

Сколько времени вы провели по завалами?

Когда я добрел домой, было то ли половина девятого, то ли девять. Получается, что вытащили около восьми. Значит, где-то два часа.
Совсем не помню, как дошел до дома. Видимо, из-за шока. Всю одежду пришлось выкинуть – она пропитала алкоголем. Как ни странно, уцелела сумка. И иконка Николая Чудотворца, которую мне 35 лет назад подарила незнакомая бабушка возле церкви. Сказала: "Возьми, сынок, пригодится..."

Выплатило ли вам государство какую-то компенсацию?

Нет, не положено. Я лечился у семейного врача. Если бы я обратился в больницу или "скорую" до понедельника, то полагалась бы компенсация. Так говорится в правилах Кабинета министров.

Вы не хотели сразу пойти к врачу или не могли?

После случившегося в выходные все время хотелось спать. А в понедельник я почувствовал, что с головой что-то не так, но не успел попасть на прием к врачу. Пошел во вторник. После этого, когда срочно нужно было сделать компьютерную томографию, единственным, кто откликнулся, был "АРС". Я благодарен им за это. А в Национальном центре здоровья мне отказали.

Вам не снится по ночам "Максима"?

Снится. И бессонница из-за этого. Потеря сна зафиксирована даже на энцефалограмме. Говорят – это у вас возрастное, но произошедшее добавило свое. На голове остались шрамы. Маленькие, но они со мной.

Я был в санатории в Юрмале, там психологи мне очень помогли. После этого стало легче. Да и когда мы стали сами собираться как общество "Золитуде 21.11", когда начали открывать друг друга все больше и больше, тоже стало легче. Это ужасно – сидеть дома наедине со всем этим.

Были ли среди погибших ваши знакомые?

Да. Мои соседи, брат друга, с которым мы вместе учились, сын соседки, родственники еще одних соседей. Соседей было очень тяжело опознать, просто почти ничего не осталось от людей... Жену знакомого тоже узнали только по крестику старообрядческому.

Кого вы считаете виновным в произошедшем?

Это сложный вопрос. Каждый из нас не раз задавал его себе. Трудно сказать, виноваты ли строители. Они делают то, что им говорят. Я думаю, что, скорее всего, виноваты проектировщики. Но моральную ответственность за трагедию должны нести все, кто были задействованы в этом проекте. Государственные мужи, которые за него проголосовали. И те, кто принимают законы о строительстве, -- тоже.

Как вы считаете, какое наказание было бы адекватным для виновных?

Не знаю. Но люди, у которых погибли родственники, хотели бы справедливости. Хотели бы, чтобы в дальнейшем производился более строгий контроль за строительством.

Стоит хотя бы продолжать нормальный диалог между сторонами, а не перепалку юридическую. Хотя, если честно, большинство пострадавших не верят, что виновные будут найдены и наказаны.

Как вы считаете, научила ли эта трагедия чему-нибудь людей?

Сначала были проверки в магазинах, но все прошло. Все забывается. Люди, приходящие в магазин, подсознательно доверяют ему.

Считаете ли вы, что на месте трагедии должен быть памятник?

Хорошо бы, чтобы он был, но только такой, чтобы не раздражал никого. Важно, чтобы люди помнили о том, что произошло.


Написать комментарий

Господи, какой ужас!

Даже и в такой теме найдётся мудак, который минусит

Написать комментарий