Британских тори обвинили в слишком тесной дружбе с русскими

фото: ruconnect.co.uk
фото: ruconnect.co.uk

Российские бизнесмены часто делают крупные взносы в партийный бюджет консерваторов Великобритании. 

В связи с этим в адрес премьер-министра Дэвида Кэмерона и мэра Лондона Дэвида Джонсона сыпятся обвинения в том, что их спонсируют приближенные российского президента, сообщает Channel 4 News. Этот вопрос стоит особенно остро в свете новых санкций ЕС против российского предпринимательства.

Пока в Брюсселе дипломаты встречаются, чтобы обсудить новые санкции против России в связи со сбитым рейсом MH17, в Великобритании начали задумываться об отношениях консервативной партии с богатыми российскими предпринимателями.

Партия Дэвида Кэмерона получала ряд взносов от россиян, имеющих связи с Кремлем. Сам премьер-министр должен сыграть в теннис с женой бывшего российского министра. Несмотря на всю риторику Кэмерона о новых жестких санкциях, возникает вопрос: как далеко он готов пойти на самом деле? Это попытался выяснить наш политический корреспондент Майкл Крейг.

Борис Джонсон разминается перед противоречивой теннисной партией, в которой он и Дэвид Кэмерон должны сыграть с Любовью Чернухиной, женой российского бизнесмена. За эту почетную привилегию она заплатила тори 160 тысяч фунтов. Но теперь Джонсон предупреждает, что не стоит относиться к русским слишком агрессивно.

БОРИС ДЖОНСОН, мэр Лондона: Нельзя, чтобы всё сводилось ко всеобщим и повсеместными нападками на всех русских. Нам бы этого и не хотелось. Ведь в Лондоне живет много россиян, которые, конечно, ни в каких дружеских отношениях с Путиным не состоят. 

Партийный бюджет консерваторов пополнила не только госпожа Чернухина, но и другие россияне. Например, Александр Темерко, изображенный на фотографии вместе с Борисом Джонсоном: он пожертвовал партии более четверти миллиона фунтов. Леонард Блаватник родился на Украине, но образование получил в России. Его фирма в 2012 году пожертвовала консерваторам 8 500 фунтов.

Такие пожертвования, а также многочисленные контракты между Великобританией и Россией в оборонной и других областях делают Кэмерона уязвимым к обвинениям в двойных стандартах. Вот что сказал сегодня о Кэмероне главный советник президента Франции Франсуа Олланда по вопросам внешней политики.

ПЬЕР КАНУТИ, советник президента Олланда по вопросам внешней политики: Лидер должен подавать пример. Какова его позиция по отношению к олигархам, к оружию, ко всем действующим контрактам и договоренностям? Еще стоит задать те же вопросы, например, владельцу футбольного клуба «Челси».

Между тем, появляются все более явные сигналы, указывающие на то, что Великобритания вскоре начнет кампанию против российских бизнесменов в Лондоне. Среди них – Михаил Фридман. Он руководит инвестиционным фондом Leta One с ежегодным оборотом в 10 миллиардов долларов. Против них могут ввести финансовые санкции. 

Офисы фонда находятся на улице Парк Лэйн в Лондоне. Я попытался встретиться там с господином Фридманом, однако мне сообщили, что я не могу ни с кем побеседовать без предварительной договоренности.

ОХРАННИК: Мы не можем вас пропустить. Это частная собственность.

МАЙКЛ КРЕЙГ, корреспондент Channel 4 News: Нет, мы можем снимать где угодно. Мы живем в свободной стране.

ОХРАННИК: Но это частная собственность.

МАЙКЛ КРЕЙГ: Может быть, может быть. Но мы можем снимать снаружи здания.

Ранее посол России в Великобритании созвал пресс-конференцию в особняке посольства. Он заявил, что санкции нанесут ущерб как экономике, так и двусторонним отношениям, которые между Россией и Великобританией и так складываются сложнее, чем у любой другой европейской страны с Россией.

АЛЕКСАНДР ЯКОВЕНКО, посол РФ в Великобритании: Мне вообще не нравятся санкции. Я считаю, что это неправильный подход к решению проблем. Мы против санкций, налагаемых на страны, мы против индивидуальных санкций. Это неправильный образ действия. Ведь эти люди как раз занимаются развитием бизнеса с Великобританией, между прочим.

МАЙКЛ КРЕЙГ: Господин Чернухин, чья супруга должна сыграть в теннис с премьер-министром Кэмероном и мэром Лондона Борисом Джонсоном – он на дружеской ноге с российским правительством?

АЛЕКСАНДР ЯКОВЕНКО: Я не знаю.

МАЙКЛ КРЕЙГ: Он – друг Владимира Путина?

АЛЕКСАНДР ЯКОВЕНКО: Я не знаю. Я бы хотел сказать, что все россияне – друзья российского правительства. Я надеюсь на это.

МАЙКЛ КРЕЙГ: То есть британское правительство поступило бы справедливо, если бы приняло меры против всех россиян?

АЛЕКСАНДР ЯКОВЕНКО: Нет. Вы понимаете, что я хотел сказать.

Примерно в ста метрах от здания российского посольства на противоположной стороне улицы находится лондонский дом владельца «Челси» Романа Абрамовича.

МАЙКЛ КРЕЙГ: Давайте проверим, дома ли он.

Снова безуспешно.

Тем временем, стало известно, что по результатам переговоров в Брюсселе еще 15 имен и 18 компаний добавлены в список санкций. Как сообщается, это те люди и организации, которые поддерживают руководителей российского политического курса.

Переговоры о расширенных санкциях продолжатся и завтра.


Написать комментарий