Арманьяк: философский камень Гаскони

Наверняка среди тех, кто будет читать эти строки, найдутся люди, для которых слово “арманьяк” не говорит совершенно ни о чем. Также наверняка для многих читателей слово “арманьяк” не более, чем сокращенное название армянских коньяков. Более того, даже среди тех, кто уже знает, что арманьяк – это один из видов виноградного бренди, производимых во Франции, вряд ли найдутся люди, способные по памяти назвать несколько марок этого прекрасного напитка, не говоря уж о том, чтобы внятно объяснить, чем же арманьяки отличаются от Коньяков.

Причина такой судьбы арманьяков в России проста: могучий “железный занавес”, имевший маленькую щелку для Коньяков (далеко не всех!), для арманьяков был наглухо закрыт. Ну, не нужен этот напиток советскому человеку, и все тут…

Впрочем, и в самой Франции судьба арманьяков была далеко не безоблачной. Появившийся на свет где-то в районе XII века, очень долгое время прекрасный напиток оставался в тени своих собратьев. То негоцианты Бордо вводили монополию на винную торговлю. То соседи из Шаранты, пользуясь близостью к океану, не допускали на рынок продукцию конкурентов, дабы не подорвать свой коньячный бизнес. Дело доходило до того, что даже папаша Дюма, описывая подвиги славного Д’Артаньяна, ни единым словом не упомянул арманьяк. Хотя доподлинно известно, что именно мушкетеры из Гаскони познакомили королевский двор Франции с арманьяком.

Как бы то ни было, арманьяки стали известны миру. И не только известны, но и приобрели популярность, сегодня вполне сравнимую с популярностью Коньяков. Но – обратите внимание! – создатели Коньяков в чем-то похожи на закрытые касты, тщательно оберегающие фамильные ценности от чужого взора и слуха. А вот создатели арманьяков, благодаря своей трудной истории, сохранили дух единства. Конечно, у каждого из них есть свои маленькие хитрости и тонкости, но при этом они охотно делятся друг с другом опытом. Более того, момент начала перегонки вина в будущие арманьяки – всеобщий праздник в Гаскони, в котором любой желающий может принять участие. И не только принять, но и узнать все тонкости создания будущих шедевров.

Вот какого мнения придерживаются знатоки: “коньяки французы отдали миру, а арманьяки оставили себе”. И с этим мнением трудно не согласится. Судите сами: любой Коньяк всегда соответствует тому или иному вкусовому стандарту, а значит, каждая новая бутылка знакомого Вам напитка будет в точности походить на предшествующую. В случае же арманьяков это исключено. Каждая новая бутылка божественного напитка, с неповторимым букетом из сухофруктов, цветов и орехов, будет отличаться от другой, точно такой же, и подарит любому из нас восхитительное чувство новизны. Согласитесь, в такой ситуации нетрудно понять, почему гасконцы считают свой напиток настоящим философским камнем, превращающим их жизнь в золото.

16.08.2004 , 13:19

pey.narod.ru


Темы: ,
Написать комментарий