«Душераздирающая миссия»: дайверы рассказали о детских трупах на «Сэволе»

фото: glnews.ru
фото: glnews.ru

Видимость на затонувшем корабле – всего полметра, водолазам приходится работать наощупь. Из 476 человек, плывших на пароме, погибшими пока признаны 159 

По данным на утро четверга, 24 апреля, погибшими при крушении южнокорейского парома «Сэволь» признаны 159 человек. Судьба еще 143 пассажиров пока остается неизвестной.

Операция по поиску людей продолжается; в ней участвуют 550 водолазов ВМС, сотрудников береговой охраны и дайверов-добровольцев; 212 судов, 34 единицы авиатехники и два дистанционно управляемых подводных робота.

Шансы обнаружить выживших, учитывая, что с момента трагедии прошло уже восемь дней, специалисты считают практически нулевыми. Тем не менее, пользуясь затишьем в Желтом море, водолазы пытаются закачать кислород во внутренние помещения парома и регулярно отправляются под воду с надеждой обнаружить в дальних отсеках тех, кому чудом удалось спастись.

«Будьте осторожны, он может проснуться!»

Большинство пассажиров «Сэволя» были детьми и подростками – школьниками из южнокорейского города Ансан. Находились они в основном на третьем-четвертом этаже парома, так что теперь дайверам приходится работать на глубине в 30–40 метров. Видимость на этом уровне, по словам водолазов – не больше полуметра. В этих условиях специалистам приходится нашаривать путь руками, время от времени натыкаясь на детские трупы.

Именно это, по признанию дайвера Хван Дэ Сика, является самым тяжелым испытанием для участников операции. «Нас готовили к работе в чрезвычайных ситуациях, но трудно сохранять самообладание, когда в мутной воде наталкиваешься на тело», – пояснил он. Самой же «душераздирающей» работой, по его выражению, является подъем тел наверх.

Найденные тела привозят к пирсу острова Чиндо, где разбит палаточный лагерь: там производится опознание жертв катастрофы. Много дней подряд члены семей пассажиров «Сэволя», съехавшиеся со всей страны и из-за границы, ожидают здесь вестей о своих близких. Оберегая их чувства, полиция полностью оцепила территорию лагеря. Здесь запрещено снимать и даже направлять в сторону людей камеры.

Тем не менее, некоторые очевидцы поделились с журналистами сведениями о происходящем в лагере. Многие люди, по их словам, не верят в смерть детей: они бросаются к телам, кричат, тормошат их в надежде «разбудить», пробуют делать искусственное дыхание. А мать семнадцатилетнего юноши, найденного мертвым, упрашивала сотрудников «скорой» быть при перевозке тела «поосторожнее». «Он ведь может проснуться в больнице», – поясняла женщина.

«Непростительные и убийственные действия»

Следующий этап операции – подъем судна на поверхность – может начаться уже в четверг, 24 апреля. Правда, на его осуществление может понадобиться до двух месяцев. Еще несколько дней назад к месту затопления прибыли три плавучих крана, но работы по подъему «Сэволя» не начинали, заявляя, что делать это можно будет лишь после того, как специалисты убедятся, что на борту больше нет живых людей.

Тем временем следователи разбираются, кто же виноват в произошедшем. За минувшую неделю корейские правоохранители выяснили немало интересного. Например, что вес находившегося на борту груза в три раза превышал норму; что когда «Сэволь» начал тонуть, береговой охране позвонил не капитан и не один из его помощников, а мальчик-пассажир. Затем поступило еще некоторое количество звонков от детей, просивших помощи.

Выяснилось, что капитан Ли Джун Сок до последнего игнорировал указания береговой службы об эвакуации, а когда паром завалился на борт – спасся одним из первых, бросив пассажиров в беде. Из 24 членов экипажа «Сэволя» с тонущего корабля сбежали 15. Из девятерых оставшихся – в основном это были повара и стюарды – троим помогли выбраться спасатели, еще двоих обнаружили мертвыми, а четверо пропали без вести.

Сейчас капитан и 19 выживших членов экипажа арестованы. Их обвиняют в халатности и оставлении людей в опасности. Южнокорейский президент Пак Кын Хе уже заявила, что команда «совершила непростительные и убийственные действия».

Тем временем мероприятия в поддержку пострадавших семей решили провести звезды спорта, происходящие из Южной Кореи. Бейсболист Рю Хен Чжин, играющий сейчас за американскую команду «Лос-Анджелес Доджерс», заявил, что передаст семьям жертв катастрофы все средства, вырученные от матча 27 апреля с бейсболистами из Аризоны. А его коллега Ким Квонг Хюн уже пожертвовал 9,5 миллионов долларов в помощь родственникам школьников Ансана.


Написать комментарий