От разбоя до убийства – один шаг

Нередко бывает, что впустив в дом рецидивиста, который не раз сидел в тюрьме, а вернувшись, вновь совершал разбойные нападения, люди рискуют не только своим добром, но и самой жизнью. Надеются, видимо, на то, что радушие и гостеприимство способны смягчить любые сердца. Но стоит появиться на столе бутылке самогона, а потом еще одной, и еще, откуда только берется бешеная неукротимая злость?

Постоянная сессия Латгальского окружного суда рассматривает дело по обвинению Юриса, 1974 г.р., в жестоком убийстве пожилого человека. Как пел Высоцкий: «Сколь веревочка ни вейся, все равно совьешься в кнут». Сначала для Юриса перестал существовать запрет: «Не укради!» Дальше – больше. Жизнь другого человека стала казаться чем-то незначительным, а значит, можно и убить, а не только ограбить.
Многие из суеверия считают 13 – числом несчастливым. Для Виктора этот день оказался роковым – последним в жизни. Началось все с того, что Виктор пригласил в гости сожительницу Юриса. Ирина с двумя малышами жила в социальном доме. Юрис, отец 3-летнего мальчика, из заключения вернулся прямо к ней. За время вынужденного отсутствия Юриса женщина родила девочку, но помехой это для Виктора не стало. «Ну что ж, в гости, так в гости» – решила пара и, захватив детей, они направились к Виктору, проживающему на улице Можайского. С пустыми руками идти неудобно, а потому прихватили бутылку самогона.
Около восьми вечера они позвонили в дверь двухкомнатной квартиры Виктора. Пожилой мужчина приветливо встретил гостей, не подозревая, что впускает в дом убийцу. Был накрыт стол, взрослые выпивали и закусывали, дети находились здесь же. Спиртного оказалось маловато, хозяин вручил Юрису пять латов, и тот отправился на «точку» за добавкой. Веселье продолжалось до ночи. Виктор предложил гостям переночевать у него. Те согласились. Выпивку и закуску перенесли на кухню. Ирина пошла укладывать детей. Через некоторое время туда пришел Виктор, а за ним и Юрис. По словам обвиняемого, хозяин стал упрекать Иру в том, что женщина много наговорила по его мобильнику. Слово за слово, ссора набирала обороты, и хозяин квартиры ударил женщину. Юрис сильно разобиделся и принялся жестоко избивать Виктора. Он продолжал наносить удары пожилому мужчине даже когда тот упал на диван и затих. Как оказалось, Юрис забил Виктора до смерти. Его сожительница в это время собирала детей и спустилась с ними на улицу, следом вышел и Юрис. У подъезда он вспомнил, что забыл очки и вернулся в квартиру. Помимо очков он решил прихватить музыкальный центр, телевизор, мобильник и куртку. Увидев, что сожитель тащит ворованное, Ирина пыталась уговорить его вернуть вещи. Но напрасно старалась. Юрис вызвал такси. Пока они его ожидали, на мужчину с грудой вещей обратил внимание полицейский патруль. Потребовали объяснить, откуда вещи и предъявить документы. Но он объяснил, что все это принадлежит ему, и полиция отпустила преступника. Так Юрис «засветился». Поздно ночью они приехали домой. Вскоре Юрис отдал часть вещей соседу на хранение. Ирина, напуганная бешеным нравом сожителя, выгнала его и не захотела больше его и знать.
Убитого Виктора нашли лежащим на диване спустя два дня. Экспертиза показала, что он умер от многочисленных травм головы. Для родственников известие о его смерти прозвучало, как гром среди ясного неба. Чувствовал он себя хорошо, не болел, материально был обеспечен. В свои 65 лет не только получал пенсию, но и работал. И тут такое!
В судебном заседании объявлен перерыв. Необходимо еще выслушать свидетельницу – Ирину. Судя по показаниям, данным на предварительном следствии, у нее и ее бывшего сожителя разный взгляд на случившееся.

29.11.2005 , 11:10

"Миллион"


Написать комментарий