Быть или не быть…сушилке?

Вот вопрос!

Проблему, о которой пойдет речь, и проблемой-то трудно назвать, ее давно можно было уже разрешить, если бы было согласие, единодушие людей, которые живут в одном доме, по-соседству уже много лет. А теперь, конечно, ей можно уже присвоить статус проблемы, потому что вопрос остается нерешенным с октября 2002 года.
В 2002 году во дворе дома № 13 по улице Театра проводилось благоустройство двора. Дело хорошее, не каждому дому так «фартит», и никто бы и не возражал против устройства зеленого газона и роз, если бы в плане благоустройства двора оставили сушилку для белья, которая стояла во дворе с 1956 года. Кому-то она, видимо, портила красоту перед окном, поэтому жители были лишены бельевой сушилки, т.е. элементарного удобства в быту. Конечно, у других близлежащих домов стоят сушилки для белья, но, во-первых, жильцы этих домов довольно щепетильно относятся к собственности своего дома, во-вторых, сушилки часто заняты, в-третьих — из окон не видно, висит белье или его уже унесли. В-четвертых, большинство жителей — пожилые люди и им нужна сушилка рядом, желательно — пониже, потому что на существующих до веревок трудно дотянуться.
В защиту жителей своего двора выступили Самуил Иванов. По его инициативе 14 октября 2002 года было составлено заявление начальнику домоуправления №1 И. Морозову от имени жильцов дома. Подписали заявление более 50 процентов всех жильцов дома. На что незамедлительно из ПЖКХ был получен ответ за подписью заместителя директора г-на Иванова о том, что согласно проекту о благоустройстве дворов, бельевую сушилку у дома Театра, 13 решено ликвидировать, что решение было принято по заявлению жильцов этого же дома, но десятью днями раньше. Как говорит Самуил Иванов, об этом собрании никто в доме не слышал, да и в разговоре с отдельными жильцами дома выяснилось, что в протоколе от 04.10.2002г. они своих подписей не ставили, но они стоят. Значит, напрашивается вывод — не сфабрикован ли был этот документ? Есть еще одно свидетельство несогласия жильцов с аннулированием бельевой сушилки. Старший дома задним числом распространял анкету, чтобы жители дома высказались в ней по поводу благоустройства двора. Все были за сохранение сушилки, но анкета эта заполнялась, когда уже во дворе полным ходом шло благоустройство и сушилка была снята и, как оказалось, ее никто ставить и не собирался. Мнение жителей попросту игнорировали, если не сказать больше. Многократные обращения Самуила Иванова попеременно то в домоуправление, то в ПЖКХ, то в городскую думу не дали результата. К тому же, то, что С. Иванов выступил в защиту жителей своего дома, вызвало неоднозначную реакцию из служб самоуправления и средств массовой информации. В прессе были мнения и «за» и «против». Непонятно только, почему «против». Только за то, что человек хочет, чтобы для жителей его дома было устроено элементарное бытовое удобство? Кому от этого станет хуже? Домоуправлению, ПЖКХ или СМИ? Почему на всех уровнях так упорны те, от кого зависит решение этого вопроса?
Начальник домоуправления Валентина Дедель согалсилась, что эта проблема тянется уже много лет и она очень хорошо знает все обстоятельства этого дела. Проблема, скорее всего, будет разрешена, если немногим более 50 процентов жителей дома дадут свое согласие на то, чтобы снова установить бельевую сушилку. Такой ответ опять возродил надежду у жителей дома, но когда С. Иванов пришел на прием к В. Дедель, она сказала, что для того, чтобы установить бельевую сушилку, необходимо 100-процентное согласие жителей дома.
Во-первых, хочется задать вопрос г-же Дедель. Чтобы снять сушилку, потребовалось чуть более 50 процентов голосов, а чтобы поставить снова — надо 100 процентов? Во-вторых, Закон «О квартирной собственности», принятый Сеймом 28.09.95г. глава IV «Общее собрание собственников квартир многоквартирного дома» статья 27, п. (5) гласит: «Решение общего собрания собственников квартир является обязательным для всех собственников квартир, если «за» проголосовали более половины количества собственников квартир». И госпожа Дедель прекрасно это знает. Когда, наконец, ответственные работники будут руководствоваться не эмоциями и симпатией или антипатией к отдельным лицам, а будут объективны и непредвзяты в решении вопросов, касающихся горожан? И потом, домоуправление, городские службы — для горожан или горожане для них? Вот вопрос!

17.11.2005 , 11:01

Алла ТЕРЕХОВА


Написать комментарий