МЧС, собаки, неопытные спасатели: ГПСС комментирует слухи вокруг спасательных работ в Золитуде 2

фото: rus.delfi.lv
фото: rus.delfi.lv

Учитывая, что за последнюю неделю в средствах массовой информации широко публикуются мнения различных людей о ходе спасательных работ в Золитуде, пресс-отдел Государственной пожарно-спасательной службы дал официальное объяснению многим прозвучавшим за неделю выводам.

Портал Delfi публикует перевод официальных объяснений ГПСС о ходе спасательных работ в Золитудской трагедии.

1) 21 ноября, в 17:46, ГПСС получила информацию, что в Риге, на улице Приедайнес 20, у здания магазина разрушилась крыша. Незамедлительно, в 17:48, на место происшествия были отправлены 7 пожарных автомобилей с персоналом. В течение следующих 14 минут на место ЧП были отправлены еще 6 автомобилей. К 18:40 на место происшествия приехали еще 8 пожарных машин. Поэтому утверждение, что сначала на место ЧП были отправлены 2 автомобиля – неверное.

Всего в первые 10 часов на месте происшествия работали 192 спасателя, а в пятницу утром, после смены персонала, их количество составляло 150.

2) Второе обрушение крыши произошло в 19:04. В этот момент на месте ЧП уже работали 18 экипажей ГПСС (примерно 100 человек), а не два экипажа, как сообщали многие СМИ. Помещение магазина уже было разделено на четыре участка, и за каждый из них отвечал офицер, руководивший спасательными работами. Второе обрушение произошло почти в самой середине здания, где в тот момент был расположен один из участков. Там работали спасатели из разных частей, а не те, которые прибыли первыми, как сообщали СМИ. Перед тем, как организовать один из участков на территории второго обвала, спасатели тщательно проверили все конструкции – визуальные дефекты не были констатированы.

3) Согласно нормативам ГПСС, спасательными работами должен руководить старший по званию из тех, кто находится на месте ЧП. Первыми на место ЧП прибыли две автоцистерны со спасателями 5-й части Рижского управления. В тот момент работами руководил командир капитан Микус Страудовскис, который находится на службе с 1993 года, а нынешнее звание присвоено ему в 2005 году. Таким образом, с заявлениями о том, что работами руководил неопытный спасатель, нельзя согласиться.

В 18:07 на место происшествия прибыл оперативный дежурный Управления Рижского региона ГПСС и его заместитель, которые взяли руководство работами на себя. Эти люди - также опытнейшие специалисты. В 19:17 на место ЧП прибыл начальник ГПСС, который взял все руководство спасательными работами на себя.

Согласно нормативами и правилам Государственной пожарно-спасательной службы, тушение пожаров и спасательные работы могут осуществляться только теми работниками ГПСС, которые сдали все необходимые зачеты, и у которых есть специальное разрешение самостоятельно работать на выезде. Поэтому ситуация, когда спасательными работами руководит неопытный человек, невозможна.

4) В распоряжении ГПСС есть все необходимое оборудование, которое используется при спасательных работах по всему миру. В ходе работ спасатели использовали термовизоры – устройства, способные констатировать тепло на расстоянии для поиска людей. К сожалению, в ситуации в Золитуде термовизоры не смогли выполнять свою функцию – люди были завалены толстым слоем бетона, земли и товаров магазина. Любой термовизор не может выполнять свои функции должным образом, если люди находятся под слоем бетона толще, чем 20 сантиметров.

5) С самого начала спасательной операции в работе были задействованы кинологи Госполиции и Пограничной службы с собаками, которые специализируются на поиске людей. В ГПСС нет собак, которые специализируются на поиске людей.
Из-за того, что после разрушения крыши была повреждена продукция магазина, в воздухе ощущался сильный запах алкоголя и бытовой химии. В таких условиях собаки не могут работать, так как резкий запах не дает им возможности почувствовать человека.

6) В 18:12 руководитель спасательных работ заявил высшему руководству ГПСС о том, что на месте ЧП будет нужна тяжелая техника. Согласно, плану гражданской защиты Риги, эта информация была передана Рижской думе, которая занялась организацией доставки техники на место ЧП. В 19:47 на место ЧП были доставлены четыре фронтальных погрузчика, универсальных экскаватор и первый мобильный кран. Через пять минут прибыл еще один фронтальный погрузчик и дополнительная техника – грузовые автомобили и трейлеры.

Около 20:00 на место ЧП доставили еще два мобильных крана, а через час (в 21:00) – еще два. В 21:27 мобильные краны начали подъем бетонных панелей. До этого времени проходили установка кранов и подготовка их к работе – в том числе, спасатели пилили деревья, которые мешали работе.

7) В ночь с четверга на пятницу ГПСС связалось с кризисным центром Skalbes, психологи которого прибыли на место трагедии. В дальнейшем помощь психологом была доступна и спасателями. На месте ЧП работал также и капеллан.

8) В общественном пространстве также прозвучала некорректная информация о зарплатах спасателей, а также оплате сверхурочной работы. Так как доход спасателя зависит от того, сколько времени о проводит на службе, а также от его звания, для примера ГПСС привожит среднюю зарплату спасателя из Управления Рижского региона, который на службе находится 7 лет, иждивенцев у него нет.

После уплаты налогов, «на руки» он получает 2,42 лата в час. Сверхурочные часы подсчитываются из основной зарплаты, не считая доплаты, поэтому за сверурочные часы спасатель получит 2,98 лата за час. Часы, проведенные в спасательных работах в Золитуде, будут оплачены как сверхурочные. Кроме того, Министерство внутренних дел сейчас решает вопрос о присуждении премии тем спасателям, кто работал именно в Золитуде.

9) В обществе также возникают вопросы о том, почему на месте ЧП работали кадеты. Кадеты-первокурсники, у которых еще нет разрешения работать в опасной зоне, участвовали только в работах за пределами здания разрушенного магазина. У студентов 2-го и 3-го курсов уже есть такое разрешение, но перед входом в опасную зоны им была полностью разъяснена вся опасность ситуации. Никто из них работать не отказался, хотя такая возможность была.

10) Много вопросов вызвало то, почему Латвия не приняла помощь других страны. Хотим проинформировать, что ГПСС получала предложения о помощи со стороны Эстонии, Литвы, Польши, России и Великобритании. Предложения были отклонены, так как ГПСС обладает достаточным количество техники и человеческими ресурсами. Оборудование ГПСС закупается в Европейском союзе – точно так же оснащены и аналогичные службы других стран. Из-за особенностей конструкции здания магазина (обвал первого уровня), спасательные работы не были сложными с профессиональной точки зрения. Cкорее, они были опасными и объемными из-за частично обрушившихся конструкций. Во-вторых, площадь, на которой велись работы, была небольшой, поэтому там физически не было возможности работать людям из других стран. В третьих, сотрудники ГПСС регулярно проходят обучение на семинарах и учениях в России, Белоруссии, странах ЕС и т.д. Уровень знаний и практических навыков тех сотрудников ГПСС, кто руководил спасательной операцией и работами на участках, высок. Часть спасателей и руководителей спасательных работ принимали участие в спасательных работах при обрушении зданий в Броцени, Малпилсе и Риге - на улицах Вальню и П.Бриежа.
 


Написать комментарий

как-то я больше верю рядовым спасателям,а не начальству ГПСС,особенно по части руководства спасательными работами.До генерала можно дослужиться и сидя в кабинете.

intervju s pozharnikam, otlichnoje objasnenije

http://www.youtube.com/watch?v=VGMkCits-SE

Написать комментарий