Погибшие парашютисты в воздухе пытались взяться за руки 3

Два погибших на прошлой неделе парашютиста до последней минуты пытались в воздухе взяться за руки, поэтому потеряли контроль за высотой и раскрыли парашюты с опозданием, что и стало причиной их падения в Даугаву.

Такую версию выдвинули пилот самолета Сергей Капуркин и третий парашютист Александр Кудрявцев, который прыгал последним.

Еще в самолете Алексей Шишко и Валерий Степченко договорились, что при прыжке возьмутся за руки. Прыжок был совершен с высоты примерно 1600 метров.

Кудрявцев выпрыгнул из самолета вслед за Шишко и Степченко в оговоренное время. Он раскрыл парашют на высоте 900 метров и в полете заметил, что над Даугавой раскрылись два других парашюта. Он видел, как Степченко почти вертикально упал в реку недалеко от берега, а Шишко — на середине реки.

Кудрявцев приземлился на территории аэропорта Спилве и уже на земле узнал, что один из его товарищей погиб, а второго ищут спасатели. На следующий день полиция вызвала его для дачи показаний.

Пилот самолета “Cessna 172” Капуркин подтвердил агентству ЛЕТА, что все трое парашютистом выпрыгнули в ранее оговоренном месте, на высоте 1600 метров. Затем самолет сел на аэродром, где пилот узнал о происшедшем.

По словам Капуркина, он совершал полет над местом происшествия несколько дней назад. Он пришел к выводу, что парашюты раскрылись на слишком маленькой высоте.

Такого же мнения придерживается и организатор прыжков Александр Кайдалов. Он рассказал, что наблюдал свободное падение с земли, и ему показалось, что парашюты раскрылись на высоте около 200 метров.

Это не должно было стать проблемой для опытных парашютистов, какими были Шишко и Степченко, потому что парашюты раскрылись полностью, замедляя скорость падения.

Кайдалов добавил, что условия для прыжков в тот день были идеальными, и трудно представить, почему произошло несчастье.

Кайдалов, сам совершивший около 1300 прыжков, рассказал, что Шишко и Степченко были хорошо подготовлены. На счету каждого около 500 прыжков.

Что касается самолета “Cessna 172”, он прошел все необходимые проверки и включен в регистр воздушных судов Латвии. Самолеты этой модели используются для парашютного спорта во всем мире.

Как сообщил агентству ЛЕТА главный специалист отдела прессы и общественных отношений Государственной полиции Айгар Берзиньш, в крови погибшего парашютиста алкоголя не было. Он получил травму грудной клетки, происхождение которой выясняется.

Поиски пропавшего парашютиста продолжаются. До сих пор не удалось найти и его парашют.

По уголовному делу, возбужденному в связи с трагическим инцидентом, назначены экспертизы. Дело возбуждено по ч.2 ст.257 Уголовного закона о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

10.08.2004 , 12:00

Игорь Марков ЛЕТА


Написать комментарий

Помню тебя Валера. Светлая память!

Царства Небесного Алексей Шишко и Валерий Степченко

Светлая память, дядя Валера, я вас помню.

Написать комментарий